Класс

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Класс

13 марта 2013 07.36

Михаил Грачев: «Чтобы выступать в профессиональных гонках, приходится работать на трех работах»

В подмосковном городе Раменское 3 марта завершился чемпионат России по зимним трековым гонкам, в которых приняли участие два омских спортсмена — члены автоклуба «СибАДИ». Об итогах чемпионата, перспективах омского автоспорта, женщинах за рулем и возможностях отечественного автопрома «Классу» рассказал двукратный чемпион России по автокроссу, чемпион России по автомобильным кольцевым гонкам в классе «Туринг-Лайт», 25-летний Михаил Грачев — единственный омич, который на данный момент выступает в профессиональном автоспорте. 

В подмосковном городе Раменское 3 марта завершился чемпионат России по зимним трековым гонкам, в которых приняли участие два омских спортсмена — члены автоклуба «СибАДИ». Об итогах чемпионата, перспективах омского автоспорта, женщинах за рулем и возможностях отечественного автопрома «Классу» рассказал двукратный чемпион России по автокроссу, чемпион России по автомобильным кольцевым гонкам в классе «Туринг-Лайт», 25-летний Михаил Грачев — единственный омич, который на данный момент выступает в профессиональном автоспорте.


— Михаил, в чем особенность зимних трековых гонок и как ты оцениваешь свое выступление на завершившемся чемпионате?
— Соревнования проходят на треке, покрытом льдом. Машины ездят на шипованой резине. Считаю, что выступил успешно. Первые два этапа сложились не так, как хотелось: были аварии на трассе, проблемы с автомобилем. Я выступал на «Ладе Калине». Но в третьем, последнем этапе мне удалось собраться, правильно провести гонку и в итоге занять пятое место. Мог бы побороться и за бронзу, но немного не хватило опыта, потому что уровень гонщиков в чемпионате России достаточно высокий. Однако есть позитивный настрой на более успешное выступление в следующем году. В итоговом зачете я стал девятым. Неплохо выступил и Александр Харченко, который, как и я, представлял автоклуб «СибАДИ». В последнем этапе он занял 13-е место. Неплохой результат для дебютанта. 

— Когда в первый раз сел за руль гоночного автомобиля, помнишь?
— Мне было девять лет, когда я начал заниматься картингом. В секцию станции юных техников меня привел папа — картингист с большим стажем. Сам выступал на соревнованиях до 23 лет. Я тоже попробовал, мне понравилось, стали появляться результаты. А в 19 лет получил травму — и пришлось закончить с этим видом гонок. Полтора года не садился за руль, а затем попробовал себя в автокроссе — гонках на грунтовом покрытии. В Амурском поселке, кстати, есть хорошая трасса, где проходят этапы чемпионата России. В итоге я стал двукратным чемпионом страны по автокроссу. Параллельно принимал участие в кольцевых гонках, проходящих на асфальтовом покрытии, — удачно. В чемпионате России по автомобильным кольцевым гонкам — Russian Racing Championship — в классе «Туринг-Лайт» в прошлом году завоевал главный трофей. Причем победителем гонок стал досрочно: выиграл шесть этапов подряд. Сейчас выступаю в московской команде ТНК Racing Team в более мощном классе «Туринг».

Наверняка попасть в профессиональный спорт нелегко. Как это произошло в твоем случае?
— В 2010 году на одной из гонок в Красноярске, после того как в сложных дождевых условиях я выиграл соревнования с большим преимуществом, на меня обратил внимание руководитель команды Lukoil Racing Team. У нас с ним завязался разговор, после которого я получил предложение попробовать себя в чемпионате России по автомобильным кольцевым гонкам в классе «Туринг-Лайт». Мне предоставили машину в аренду на три этапа, я стал набираться кольцевого опыта, а дальше пошли результаты.

— В Омске автоспорт развивается?
— Мне сложно об этом говорить. В Омске нет людей, которые бы выделяли деньги на автоспорт. Сейчас выгоднее вкладывать средства в строительство развлекательных центров, чем развивать спорт. Даже региональное министерство спорта не всегда готово оказать поддержку. Недавно обращался в ведомство, чтобы получить средства на поездку в Москву, где в конце февраля журнал «За рулем» проводил традиционное крупное соревнование — «Гонку звезд». Хотел там представить Омск. К сожалению, на это денег не нашлось.

— В министерстве сейчас работает известный омский автогонщик Александр Фабрициус…
— Несмотря на это, из министерства пришел отрицательный ответ. Больших надежд, конечно, я не питал. Просто «Гонка звезд», которую в этом году посетили пилоты «Формулы-1», не рядовое событие.



— Может быть, поздно обратился в министерство?
— Приглашение от организаторов получил в ноябре или декабре прошлого года. Тогда же обратился и в министерство. Сказать по правде, автоклуб «СибАДИ», в котором я состою, — единственный клуб Омска, который может гарантировать молодым гонщикам какие-то перспективы развития. Сейчас не говорю о крупных российских соревнованиях. По крайней мере в Омской области ребята могут участвовать в гонках. В автоклубе собралось достаточно много молодых парней, есть уже и опытные гонщики.

— Если не секрет, какая зарплата у профессиональных гонщиков?
— Скажу сразу, что за свои выступления я не получаю деньги. В России знаю только двух пилотов, которые получают зарплату. Это многократный чемпион страны Кирилл Ладыгин и Алексей Дудукало. Мне, чтобы выступать в профессиональных гонках, приходится работать на трех работах. По образованию я менеджер-экономист, в 2010 году закончил ОмГУ. Работаю сейчас по специальности: организовываю, планирую, управляю. 

— На какой машине выступаешь и на каком автомобиле ездишь по городу?
— В прошлом году выступал на автомобилях Ford Fiesta и «Лада Калина». В новом сезоне сяду за руль BMW 320 E90. Личный автомобиль у меня также из семейства BMW. Я уже привык ездить на разных машинах, для меня нет проблемы пересаживаться из одной в другую. 

— Что скажешь про «Ладу Калину»? Удобный автомобиль?
— Я выступаю не на базовой модели, а все-таки на гоночной «Ладе». Это две разные вещи. Как гоночный автомобиль «Калина» меня вполне устраивает. Если говорить про машину для городских условий, она ничем не хуже и не лучше других авто в этом ценовом сегменте. 



— В профессиональных гонках участвуют и представительницы прекрасного пола. Как ты относишься к девушкам за рулем?
— Отношусь положительно. Если они хорошо подготовлены и не создают ДТП на дороге — почему нет? За рулем женщины, как правило, аккуратны и собраны. Есть мужчины, которые хуже ездят, чем девушки.

— Какие твои ближайшие старты?
— Через неделю лечу в Италию, где в рамках подготовки к чемпионату Pоссии по кольцевым гонкам мы примем участие в первом этапе Кубка Европы по кольцевым автогонкам ETCC.

— Что можешь пожелать или посоветовать начинающим гонщикам, которые, как и ты, хотят выступать на профессиональных площадках?
— Нужно продолжать двигаться, показывать хорошие результаты — и, если повезет, на вас обратят внимание и предложат выгодный контракт. Главное — сильно этого хотеть и делать все, что в ваших силах, для достижения своей цели.



Чемпионат и Кубок России по автомобильным кольцевым гонкам — Russian Racing Championship (ранее Russian Touring Car Championship) — проводится с 2004 года. С 2012 года соревнования проходят в девяти классах гоночных машин: «Туринг», «Супер-Продакшн», Seat Super Copa, «Туринг-Лайт», «Национальный», MitJet, Legends, «Формула-Россия» и GT-Rus. Гонки проводятся на трассах в Москве, Смоленске, Казани, Нижнем Новгороде. В свое время в чемпионате участвовали известные актеры Николай Фоменко, Дмитрий Певцов, лидер группы «Ногу свело» Максим Покровский и даже президент республики Татарстан Рустам Минниханов.

В классе «Тюринг-Лайт» выступают небольшие машины с объемом двигателя 1600 см³, мощностью до 180 л. с., минимальным весом 1000 кг, скоростью до 170 км/ч. Типичные представители — Ford Fiesta, VW Polo, «Лада Калина», Citroen Saxo, Citroen C2.

В классе «Тюринг» выступают автомобили с двухлитровыми моторами, мощностью до 300 л. с., минимальным весом 1110 кг, скоростью до 200 км/ч. Типичные представители — BMW E46, BMW E90, BMW 320, Audi A4, Honda Civic и Accord, Seat Leon.

ETCC — FIA European Touring Car Cup — Кубок Европы по кольцевым гонкам на кузовных автомобилях. Проводится с 2005 года и состоит из двух гонок, проводимых в один день.
Традиционно на эти соревнования приезжает много участников из России и стран Балтии.

Сергей Чернаков






Самое актуальное в рубрике: Общество

Больше интересного в жанре: Новости

Добавить комментарий