Класс

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Класс

20 июня 2013 11.24

Егор Гализдра: «В спектакле "На краю Земли" снеговик родится и растает прямо на сцене»

16 июня омичи увидели полностью готовый уличный спектакль «На краю Земли» молодежного театра «Третий круг», который актеры повезут на XVI Фестиваль российского искусства в Канны. Костюмы для этого действа шил молодой дизайнер и студент Омского государственного института сервиса Егор Гализдра, который выделил несколько минут в своем плотном графике, чтобы пообщаться с «Классом». О работе дизайнером, модных тенденциях и хипстерах читай ниже. 

16 июня омичи увидели полностью готовый уличный спектакль «На краю Земли» молодежного театра «Третий круг», который актеры повезут на XVI Фестиваль российского искусства в Канны. Костюмы для этого действа шил молодой дизайнер и студент Омского государственного института сервиса Егор Гализдра, который выделил несколько минут в своем плотном графике, чтобы пообщаться с «Классом». О работе дизайнером, модных тенденциях и хипстерах читай ниже.

Несколько лет назад я играл в театре «Третий круг» как актер и иногда выполнял функции сценографа и костюмера. Ребята знали, что сейчас я занимаюсь созданием одежды, поэтому обратились ко мне. В процессе работы над сценарием мы вместе обсуждали костюмы, характеры персонажей, их поведение на сцене. Все костюмы завязаны на действиях актера. Они должны быть сделаны настолько эргономично, чтобы актер в них мог спокойно выполнять определенные действия. Например, снеговик, должен сначала «родиться», а в конце спектакля «растаять» прямо на сцене. Все это определяет и конструкцию костюма, и декор, и ткань, из которого он будет сшит.

Технически можно сделать с театральным костюмом все, что угодно. Вопрос только во времени и финансах, которые выделены для создания нарядов. Всегда можно найти компромисс. У модельера есть опыт общения с тканью, с конструкцией, у режиссера — видение спектакля и персонажей, которые в нем играют. Это никогда не конфликт, но скорее беседа и диалог. Мне всегда приятно, когда ставятся сложные задачи и получается их решить наилучшим образом. В данном случае мы старались минимальными средствами достичь максимально выразительности.

Я занимаюсь дизайном одежды, а это всегда больше связано с бизнесом, деньгами, продажами. И я очень люблю, когда попадаются такие творческие проекты, при выполнении которых не нужно думать о финансах, а руководствоваться только соображениями красоты создаваемых вещей и их удобством для будущего потребителя. Актеры — это не модели, они все разные.  При создании костюмов нужно подчеркнуть их характеры, особенности строения фигуры. Моя задача как проектировщика — сделать костюм максимально удобным, но при этом сохранить идею спектакля. Я настолько люблю заниматься дизайном одежды, что мне нравятся разные отрасли этого дела. Создание модной одежды и костюмов для театра — это две грани профессии, которые помогают по-разному раскрыть мой потенциал. Во-первых, это опыт, а любой опять поднимает меня на ступень выше. Во-вторых, мне очень интересно работать с ребятами над этим спектаклем. Я буду ждать их возвращения, чтобы послушать рассказ о том, как все прошло.



Как модельер, я делаю свои студенческие коллекции, участвую с ними в конкурсах, в которых довольно часто побеждаю. Летом я еду в Москву работать над осенней коллекцией одной модной марки. А осенью я отправлюсь на международный конкурс «Русский силуэт», куда повезу коллекцию, победившую в омском конкурсе «Формула моды». Параллельно учусь на четвертом курсе ОГИСа. Кого-то удивляют мои успехи, но я просто много работаю, может быть, больше, чем кто-то. Как показывает практика, я по-другому не могу.

Сейчас настолько интересное время — глядя в будущее, ни в чем нельзя быть уверенным, ведь все настолько быстро развивается и меняется. Я точно знаю, что после окончания вуза буду заниматься чем-то, связанным с дизайном или искусством, потому что мне это близко. Но я не уверен, что это будет именно дизайн модной одежды. Для этой работы нужна команда профессионалов, которую нужно искать и собирать по крупицам. На самом деле, возможность найти работу для дизайнера есть и в Омске. У нас открывается много производств одежды,  и каждому из них нужны специалисты. Для того чтобы отправиться покорять столицы моды, нужно обладать сильным характером и неисчерпаемым запасом энергии, потому что придется очень, очень много работать без отдыха и отпусков. Если человек чувствует в себе такие силы, то это здорово, и нужно обязательно пытаться пробиться.

Я хочу уехать из Омска, но скорее всего не за границу. Мне кажется, что у России большое будущее в сфере производства одежды. В Европе этот бизнес настолько стабилен и отлажен, что развиваться в нем практически некуда. А у нашей страны в этом плане огромный потенциал. По моим наблюдениям, люди из провинции всегда охотнее работают в столицах, потому что понимают: пути назад нет.



Дизайн одежды я выбрал своей профессией случайно. Я всегда искал способы выражения идеи на визуальном языке, будь это живопись, графика, предметный дизайн или дизайн одежды. Однажды я пошел за компанию с другом сдавать вступительные испытания в институт сервиса на дизайн одежды. Просто за компанию, я совсем не собирался поступать на эту специальность. Но экзамены я сдал, и поначалу даже расстроился. Мне казалось, что заниматься таким делом для мужчины – это как-то странно. А потом я понял, что дизайн одежды — это не просто создание симпатичных тряпочек, но инженерная работа, для которой нужно иметь математический склад ума.

Однажды я для себя решил, что буду делать мужскую одежду. Я понял: в женской одежде очень много всего сказано, и для того, чтобы меня заметили, мне придется отличаться от других. Именно поэтому я выбрал для себя мужской костюм и решил делать такие коллекции, которые будут заявлять обо мне, как о дизайнере, способном организовывать очень сложные визуальные системы. Я предпочитаю шить некоммерческие вещи, которые легко будет продать. Мне больше нравится создавать одежду, которая будет представлять интерес, как дизайнерский объект. Пусть человек не будет готов надеть мое пальто, но он будет понимать, что оно очень интересно, свежо и креативно сделано. Продавать мою одежду сейчас не имеет смысла. Человек, который может себе позволить купить дизайнерскую одежду, не будет искать молодого дизайнера, но пойдет в хороший бутик и купит костюм там. Я не могу конкурировать с фабричным производством. Поэтому пока я работаю на портфолио и, судя по массе положительных откликов, делаю это очень хорошо.

В будущем я бы очень хотел иметь свою марку, и эта мечта меня никогда не покинет. У меня много идей, интересное видение современной реальности, которое я могу транслировать в костюм. Собственная марка одежды дает определенный уровень творческой свободы, при которой все идеи можно переносить на подиум. Все мои коллекции могут найти своего потребителя, даже несмотря на свою креативность. Сейчас мужчины стали потреблять гораздо больше эксклюзивной дизайнерской одежды, поэтому мужская мода очень востребована. Кроме того, любая коллекция строится не только из креативных вещей, но и из более простых, коммерческих.

Как я представлю себе мужчину, для которого шью одежду? Это, прежде всего, очень умный человек, который внимательно отслеживает все, что происходит в обществе. Он разбирается в экономике, в политике, в науке. Он готов оценить что-то новое, необычное. К тому же это очень смелый человек, который с помощью моей одежды может заявить, что он отличается от всех остальных. Это человек, который знает себе цену. Вот, пожалуй, главная характеристика потенциального потребителя моей одежды.

Хипстер — это человек без внутреннего стержня. Он может только потреблять информацию, не перерабатывая ее с помощью своего предыдущего опыта. Именно поэтому большинство из них очень похожи друг на друга — одинаково одеваются, слушают одинаковую музыку. Обычно это вызывает улыбку, а в последние несколько месяцев даже раздражает. Социальная культура сделала этот термин ругательным.

Анастасия Шугаева

Самое актуальное в рубрике: Общество

Больше интересного в жанре: Новости

Добавить комментарий