Класс

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Класс

11 октября 2013 04.54

ПОРА проснуться

10 октября начал свою работу седьмой фестиваль «ПОРА». С самого утра участники слушали мастер-классы, а затем презентовали свои социальные проекты строгому жюри.


10 октября начал свою работу седьмой фестиваль «ПОРА». С самого утра участники слушали мастер-классы, а затем презентовали свои социальные проекты строгому жюри.

Первый день «ПОРЫ» начался с мастер-класса креативного директора РА «Коперник» из Омска Артёма Касаткина. Артём поделился кейсами рекламных кампаний своего агентства, а в конце своего мастер-класса заострил внимание на серьезных проблемах современного общества, которые социальная реклама пока не может грамотно осветить. Касаткин кинул камень в огород своих коллег: «По-моему нечестно со стороны рекламистов заниматься спортом и вести здоровый образ жизни, но делать рекламу алкогольным брендом. Я считаю, что это кровавые деньги. У "Ленинграда" в песне есть такие строчки: "Это похоже на какую-то разводку: наркотики нельзя, а можно водку". Алкоголь — тот же наркотик и тоже убивает, только медленно».



Также Касаткин отметил, что 30% усыновленных детей в России возвращают обратно в детские дома, и приемные родители часто обвиняют в этом социальную рекламу. Об этом Артем знает не понаслышке, ведь он с супругой сам готовится усыновить ребенка из детдома. Рекламщик призвал «мужиков быть мужиками»: запрещать своим девушкам делать аборты, всегда провожать их до самого дома и вообще учиться брать всю ответственность на себя. Его сменил Максим Юрин директор по маркетингу в социальных медиа Red Keds. Он рассказал о механизмах продвижения бренда в социальных сетях. Оказывается, даже котиков «ВКонтакте» нужно постить с умом.

После первых мастер-классов состоялось торжественное открытие фестиваля. Создатель «ПОРЫ» Виктор Иссерс отметил, что впервые за семь лет у фестиваля социальной рекламы появилась своя концепция. «Концепция «Омск-социальная столица России» родилась на фестивале «ПОРА» в прошлом году, и сегодня мы впервые проводим наш фестиваль под этим девизом. В этом году на «ПОРУ» прислали свои проекты жители городов России, Белоруссии, Украины, Казахстана, Кыргызстана. География фестиваля расширяется и мы идем вперед. Наш город движется к тому, чтобы стать местом концентрации социальных инициатив», - отметил Виктор. Слово взял и председатель жюри «ПОРЫ», лауреат международных фестивалей рекламы, член Союза художников России Анатолий Ясинский. «Несколько лет мы приезжаем в Омск на фестиваль, и хочется сказать спасибо. Спасибо за ту энергию, которая исходит от присутствующих в зале людей, она способна творить чудеса. В России действует «Теория первого разлива» - начинается что-то хорошо, а чем дальше, тем хуже. «ПОРА» нарушает этот стереотип, с годами становясь все лучше», - подчеркнул Анатолий.



После открытия все перешли к самой волнительной для участников фестиваля части — презентации проектов. Первыми свой проект «Я люблю тебя, Омск» (Донор) представила креативная банда «Медведь». Идея ребят — организовать марафон по сбору крови для нуждающихся в этом омичей. Однако идея проекта показалась членам жюри недоработанной. Также присутствующие в зале омичи смогли увидеть многие уже знакомые им проекты. Креативное агентство «Поэт и мастер» представило проект «В режиме offline», который омичи могут помнить по установке шуточного «Мимореала», а также акции «День без интернета» у Омского континента с участием омских спортивных коллективов этим летом. Жюри похвалило проведенную агентством рекламную кампанию, но отметило ее общую неудачу – вместо борьбы с интернет-зависимостью своими действиями создатели проекта напротив привлекли в соцсети еще больше людей. Креативно подошел к презентации коллектив РА «Компостер», который представлял проект с уже известными омичам социально-ориентированными «таракашками» в виде ток-шоу «Пора говорить».



Сообщество «Будка-Омск» представило проект «Доброе дело для каждого животного», цель которого – бороться с нелегальной продажей и неконтролируемым размножением бездомных животных. Но наибольшую симпатию в зале вызвала презентация проекта креативной группы журнала «Нахал» «Кандидат в мэры Алексей Нахальный» хорошо знакомая омичам.



После защиты проектов жюри удалилось на совещание, после которого отправилось на турнир по картингу а затем, на праздничную вечеринку, посвященную открытию «ПОРЫ». Итоги фестиваля будут объявлены 12 октября на закрытии фестиваля. Следить за ходом феста можно по хештегу #festivalpora в «Твиттере».

Анастасия Шугаева

Самое актуальное в рубрике: Город

Больше интересного в жанре: Новости

Теги: #пора

Добавить комментарий