Класс

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Класс

27 февраля 2014 02.00

Омская область провалила презентацию в Сочи

Выставка, призванная привлечь внимание к Омской области, которую организовали в олимпийском Сочи, провалилась. Стенд Омского региона стал одним из самых неинформативных и скучных на выставке, считают посетители. Однако у областно правительства иное мнение — они рапортуют о позитивных отзывах.


Выставка, призванная привлечь внимание к Омской области, которую организовали в олимпийском Сочи, провалилась. Стенд Омского региона стал одним из самых неинформативных и скучных на выставке, считают посетители. Однако у областно правительства иное мнение — они рапортуют о позитивных отзывах.

Экспозиция, на которой представлены все регионы России, проходит в дни Олимпиады и Паралимпиады в Олимпийском парке Сочи. Посещение выставки бесплатно, однако для входа в сам Олимпийский парк необходимо не только пройти многочисленные этапы досмотра, но и приобрести билет стоимостью 200 рублей. Однако, сообщает корреспондент «Класса» из Сочи, за три дня до конца Олимпиады проходных билетов в Олимпийский парк уже не было.

Выставка располагается в Экспоцентре Олимпийского парка и занимает площадь в несколько тысяч квадратных километров. Восемь отдельных экспозиций, представляющих федеральные округа, выдержаны каждый в едином стиле, однако каждый регион на своём стенде или отдельном пространстве мог представить собственные достижения наиболее ярко. Некоторые регионы сделали упор на традиционные ремёсла и элементы культуры, другие, наоборот, — на новейшие цифровые технологии.




 





Так, на стендах различных регионов России можно услышать национальную музыку в живом исполнении, прикоснуться к осколку челябинского метеорита весом 8 кг, сфотографироваться с мамонтёнком Любой, который был найден в вечной мерзлоте Ямала. Некоторые регионы устраивают интерактивные путешествия по своим достопримечательностям с помощью 3D-очков. Свердловская область и вовсе «выделилась» из числа других регионов Уральского округа и обосновала свою экспозицию в отдельном кабинете. Лицом региона стал уроженец Екатеринбурга и один из геров Олимпиады, пускай и не «золотых», хоккеист Павел Дацюк. Рядом с экспозицией каждого региона присутствует экскурсовод, часто — в национальном костюме, который рассказывает о том регионе, который он представляет.

Омские власти с радостью рапортуют о несомненном успехе «выставки достижения региона» в Сочи. Так, по данным сайта областного правительства на 17 февраля, стенд Омской области посетили более 80 тысяч человек. Однако, как сообщили «Классу» в администрации комплекса, где проводится выставка, эти цифры отображают лишь примерное количество посетивших выставку регионов России целиком. «Экспозиция Омской области стала, по признанию посетителей, одной из самых интересных», — говорится на сайте «Омской губернии». Однако, по субъективному мнению редакции «Класса», и эта информация являются недостоверной, а её авторы выдают желаемое за действительное.



На стенде Омской области, который организаторы выставки задвинули в самый дальний угол и развернули «лицом» к стене, представлен макет Успенского собора, стенд, повествующий о Сибирском международном марафоне и несколько изделий омского микроминиатюриста Анатолия Коненко. Как это может помочь грамотному продвижению региона и позиционированию его для потенциальных туристов или инвесторов, абсолютно непонятно. Здесь же разложены несколько брошюр, посвящённых непосредственно Омску, неким «муромцевским тайнам», а также комплексам «Старина Сибирская» и «Казачий рубеж». Брошюры выполнены достаточно небрежно как с точки зрения дизайна, так и с точки зрения информативности и не пользуются особым успехом у немногочисленных посетителей омского стенда на выставке регионов.

Очевидно, что в министерстве культуры, которое отвечает сегодня за развитие туристического потенциала Омской области, и министерстве экономики, которое через подведомственное АРВД организовывали выставку, подошли к шансу представить регион как для российских, так и для иностранных туристов без какого бы то ни было желания «продать» регион потенциальным туристам. Нужно признать, что даже лишённая художественной и маркетинговой ценности «брендолапа» делала для узнаваемости Омской области больше, чем присутствие стенда региона на сочинской выставке «для галочки».

Больше интересного в жанре: Новости

Добавить комментарий