Класс

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Класс

11 марта 2014 16.05

Народ не согласился с журналистами

Популярный медиаресурс News WHIP опубликовал результаты исследования первых полос 13 крупнейших мировых газет. В исследовании приняли участие не только профессиональные журналисты, но и читатели. Выяснилось, что журналисты очень редко дают читателям то, что они хотят.


Популярный медиаресурс News WHIP опубликовал результаты исследования первых полос 13 крупнейших мировых газет. В исследовании приняли участие не только профессиональные журналисты, но и читатели. Выяснилось, что журналисты очень редко дают читателям то, что они хотят.

WHIP предложил читателям самостоятельно сверстать первые — «обложечные» — полосы популярных изданий. Как правило, редакторы выносят анонсы самых главных, по их мнению, материалов именно сюда. Читатели удивили журналистов, продемонстрировав, что у тех, кто занимается производством текстов постоянно, «замыливается» глаз и они часто не видят по-настоящему интересных для аудитории тем.

Так, главные мировые газеты The Wall Street Journal, The New York Times, The Washington Post и The Guardian ошиблись, когда предположили, что их читателей заинтересует ситуация на Украине и заявления президента России Владимира Путина по «крымскому вопросу». Все эти газеты вынесли портрет главы российского государства и «кричащие» заголовки о войне на Украине. Однако читатели, которые составляли первые полосы газет по своим интересам из тех же материалов, что были в распоряжении профессиональных редакторов, предпочли вынести на обложку анализ бюджета США на 2015 год, новость о пропавшем в Юго-Восточной Азии самолёте и рассказ об униформе для студентов колледжа.

Одновременно читатели Daily Mail опровергли постулат о том, что им нужны только развлечения. Так, в «читательской» версии на первой полосе этой газеты анонс репортажа о доме на краю обрыва над морем появился вместо истории о новом платье актрисы Киры Найтли. А вот читатели The Irish Times, наоборот, поставили на первую полосу новость о реакции правительства США на действия России в Крыму вместо новости об экономике Евросоюза. Читатели Toronto Star ожидаемо оставили на первой полосе газеты новость о трансферах в НХЛ, но заменили рассказ о борьбе женщин за свои права научно-популярной статьей о том, что употребление красного вина позволяет остановить развитие рака. А читатели The Independent предпочли заменить фотографию британского солдата на фоне украинского флага на портретное фото на красной дорожке актрисы Лупиты Нионго из оскароносных «12 лет рабства».

Результаты исследования показали, что современная журналистика, несмотря на интересные медиапрорывы, вроде Vox.com или DeCorrespondent.nlвсё больше отрывается от читательской аудитории. Повестка дня, которую предлагают большинство профессиональных СМИ, не соответствует реальным потребностям читателей.


Больше интересного в жанре: Новости

Добавить комментарий