Класс

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Класс

16 марта 2014 20.59

По своей воле

25 тысяч волонтёров работали на зимней Олимпиаде в Сочи. 8 тысяч волонтёров помогали проводить Паралимпиаду. Среди них было почти 600 омичей. Ещё около 100 наших земляков поехали в Сочи немного на других условиях.


25 тысяч волонтёров работали на зимней Олимпиаде в Сочи. 8 тысяч волонтёров помогали проводить Паралимпиаду. Среди них было почти 600 омичей. Ещё около 100 наших земляков поехали в Сочи немного на других условиях.

Для многих волонтеров путешествие в Сочи началось еще в Омске три года назад, в тот момент, когда ребята зарегистрировались на участие в Олимпийских играх. Для них проводили нескончаемые тренинги, инструктажи, тестовые соревнования и даже проверки на прочность в Лондоне, тогдашней столице летних Олимпийских игр. Волонтеров долго и тщательно отбирали, лишь лучшие из лучших попали на олимпийские состязания в российском Сочи.

Но если с отбором волонтеров все более менее понятно, то конкурс для персонала до сих остается некоторой тайной. Конкретной схемы набора рабочих, выполнявших свои функции за зарплату, не разглашали. Юные парни и девушки в основном ехали от студенческих отрядов, сеть которых разбросана по всей стране. В Омске — один из крупнейших студотрядов России, а потому сибирское представительство в Сочи оказалось одним из самых больших.

«Я командир студенческого отряда в Кемерово. На Олимпиаду попала очень просто: к нам в штаб пришла заявка из Сочи с предложением о работе. Все желающие заполнили анкеты, собрали необходимые документы, прошли собеседование по скайпу и через месяц счастливчики стали упаковывать чемоданы», — рассказывает моя попутчица в поезде «Новосибирск-Адлер».

«Вам, молодым, хорошо, вы едите развлечься, потусоваться. А у меня дома дел по горло, а меня на Олимпиаду направили. Я бы ее лучше дома в Перми по телевизору смотрел, но нет, работа есть работа. Сказали ехать, вот я и еду», — присоединяется к беседе врач из города на Каме.

Еще в поезде становится понятно: персонал для Олимпийских игр набирался со всей России — здесь и повара из Тюмени, и охрана из Казани. Кто-то едет на месяц, кто-то — на целых три, с учётом подготовки к Олимпиаде и Паралимпиаде.

«Я в Сочи останусь до конца марта. На месяц ехать смысла нет. А так хоть денег подзаработаю и в море искупаюсь. Погода теплой должна быть, уже в январе до +15 доходило, а марте еще жарче будет», — рассказывает мужчина на вокзале в Сочи.

"Во-первых, нужно было иметь желание стать волонтером, ведь изначально представители волонтерского центра ходили по вузам и сообщали о наборе кандидатов в волонтеры Сочи 2014, - рассказал "Классу" омский волонтёр Алексей Александров, который отправился в Сочи специально на Паралимпиаду. - После регистрации на официальном сайте, шел этап интернет тестирования. Вторым этапом было интервью в стенах Центра, где проверяли знание английского языка и навыки ориентирования на местности местности. И последним этапом обучения в Омске был трехдневный тренинг, где нас знакомили с историей олимпийских и Паралимпийских игр, решали типовые задачи, участвовали в играх на объединение коллектива".

Первое, что видят прибывшие в Сочи работники, это пальмы и бродячих собак. И те, и другие здесь везде. И те, и другие разрешают с собой фотографироваться. И те, и другие дружелюбны, чего не скажешь о местных таксистах. Повезло тем, кого работодатели встречают на вокзале и везут на место проживания на своем транспорте. Везунчиками в основном оказываются сотрудники общепита и, конечно же, волонтеры. Остальным приходится торговаться с безжалостными таксистами или пытаться влезть в общественный транспорт с огромными сумками. И тот, и другой варианты обречены на провал. Таксисты не согласны уступить и ста рублей, а в общественный транспорт в 8 утра трудно влезть даже без чемоданов. Но удача на нашей стороне: с нами знакомится сотрудник уголовного розыска (в такие моменты всегда радуешься, что родилась женщиной), который договаривается по-своему с таксистом, и тот нас везет бесплатно.

«Ваш номер на третьем этаже, в комнате будете жить втроем. В номере имеется душевая кабина, туалет, телевизор, кондиционер, шкаф и балкон. Питание в отеле двухразовое: завтрак и ужин. Поздно не гуляйте», — инструктирует нас администратор в гостинице.

Уже в первый рабочий день мы едем в олимпийский парк, чтобы пройти инструктаж на месте выполнения наших рабочих обязанностей. Наше направление — транспорт, наш объект — ледовый дворец «Большой». Каждый объект — как отдельное государство со своей иерархией. Есть руководитель объекта, есть направления деятельности — функции, у каждой функции свой начальник и свои подчиненные. Функции между собой равны.



«Супервайзеры, или по-нашему руководители зоны посадки и высадки, отвечают за то, чтобы гости определенной категории ездили на транспорте, предназначенном лишь для их категории, — вводит нас в курс дела руководитель Дмитрий. — Ваша зона ответственности специальный транспорт, общественный транспорт на территории Олимпийского парка не ходит. График работы такой: три дня с 6 до 15, три дня с 15 до 01, один выходной. Работа несложная, но ответственная, поэтому вам будут помогать гражданские волонтеры».

Прежде чем приступить к работе, все от повара до волонтера должны получить аккредитацию и форму. Без аккредитации ни войти на олимпийский объект, ни выйти из него нельзя. Форма также является обязательным атрибутом сотрудника Игр.

«Мне работать нравится, я получаю от этого удовольствие, — рассказывает девушка-супервайзер из Москвы. — Я ехала сюда, чтобы посмотреть на известных спортсменов, телеведущих и журналистов, так и случилось, каждый день встречаю какую-нибудь знаменитость. Жаль, что в рабочее время фотографироваться с селебрити запрещено, но это не мешает собирать мне мою коллекцию автографов и фотографий в свободное время».



«А я денег заработать приехал, спортсменов я ни одного в лицо не знаю, телеведущих тоже. Спортом я не интересуюсь. Я даже ни одних Олимпийских игр за свою жизнь по телевизору не смотрел», — присоединяется к нам парень из Архангельска.

«Мне кажется это неправильно и нечестно с твоей стороны, так много ребят грезили Олимпиадой, но не попали на нее, а ты взял просто так приехал и занял чье-то место», — возмущается волонтер из Омска.

Он в своей позиции не одинок, таких как он, много — около 25 тысяч человек. Волонтеры приехали сюда работать за идею, на чистом энтузиазме. С рабочими дело обстоит иначе, однако вне зависимости от цели и мотивации, и те и другие плакали на вокзале, когда после закрытия Игр поезда увозили их в родные города от тех, с кем их навсегда объединил олимпийский Сочи.

Самое актуальное в рубрике: Спорт и здоровье

Больше интересного в жанре: Новости

Добавить комментарий