Класс

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Класс

21 марта 2014 14.54

От перемены мест слагаемых

«Класс» разобрался, отменено ли в Омске «мобильное рабство», и что нужно сделать, чтобы уйти от своего оператора к другому, сохранив при этом номер.



В апреле истекает срок, после которого все мобильные операторы в обязательном порядке должны «отпускать» своих абонентов к конкурентам без всяких претензий и шероховатостей. «Класс» разобрался, отменено ли в Омске «мобильное рабство», и что нужно сделать, чтобы уйти от своего оператора к другому, сохранив при этом номер.


Закон о смене мобильного оператора с сохранением номера вступил в силу с 1 декабря, а полностью ввести эту услугу в оборот операторы должны к 15 апреля. Однако уже сегодня омичи могут свободно менять «коней на переправе», сохраняя за собой номер.

Несмотря на все непонятки с услугой MNP (Mobile Number Portability), как она называется официально, на деле воспользоваться ей довольно просто. У разных операторов есть определенные нюансы в процедуре перехода, но в целом все довольно стандартно. Чтобы распрощаться со своим оператором, достаточно прийти в офис его конкурента, к которому абонент планирует перейти, и написать соответствующее заявление. При этом первый становится оператором-донором, а второй — оператором-реципиентом.



По словам директора Омского регионального отделения Сибирского филиала «МегаФон» Виталия Молоткова, вся процедура перехода займет около девяти дней.

«Абоненту, решившему перейти в «МегаФон» с сохранением номера, достаточно обратиться в наш офис с паспортом, написать заявление и заплатить 100 рублей, которые полностью будут перечислены государственному оператору центральной базы перенесенных номеров (ЦНИИС). Приняв заявление, сотрудник «МегаФона» выдаст вам SIM-карту, которую нужно будет вставить в телефон через 9 дней и начать пользоваться услугами нового оператора», — рассказал «Классу» Молотков. Для корпоративных клиентов этот срок составляет 28 дней.

После того как абонент напишет заявление на смену оператора, на указанный номер придет SMS-сообщение с текстом «Ваше заявление принято». За сутки до того как переход осуществится окончательно, придет сообщение «Ваш номер будет перенесен через 24 часа». И, наконец, когда событие свершится, абонент получит SMS «Ваш номер перенесен, вставьте новую SIM-карту». Если же заявка не будет одобрена, на телефон абонента придет сообщение «Заявка на перенос номера не может быть осуществлена».

Это может произойти по нескольким причинам. Например, если заявление на смену оператора было заполнено некорректно. Поэтому проверять паспортные данные нужно очень внимательно. Случаются и казусные ситуации — к примеру, много лет назад сим-карту с номером мог купить родственник или знакомый абонента, о чем он сам забыл и заполнить заявление от своего имени. Также не получится сменить оператора, если на счету есть даже небольшая задолженность.

Если есть сомнения по поводу того, совпадает ли информация у старого и нового оператора, лучше заранее запросить у «донора» учетные данные и все уточнить. Если заявка на смену оператора не пройдет с первого раза, придется повторять все сначала — писать заявление и заново платить 100 рублей.

«Мегафон» предупреждает — пока на перенесенных номерах могут работать не все дополнительные услуги и развлекательные сервисы. «В настоящее время абонентам с перенесенными номерами мы обеспечиваем работоспособность следующих услуг: голосовая связь, SMS, мобильный интернет 2G/3G/4G, а также услуги внутрисетевого, национального и международного роуминга», — сообщил «Классу» Молотков. С 1 декабря в омский «Мегафон» пришло от других операторов более 200 человек. Сведения о том, сколько абонентов «изменили» «Мегафону» с другими операторами, компания не разглашает.



У Tele2 схема работы примерно та же, но есть свои нюансы. Так, 100 рублей абонент платит не просто за саму услугу MNP, но за новую сим-карту, на балансе которой уже находится эта сумма. На сим-карту предустановлен определенный тариф связи, который со временем можно сменить. При этом на переходном этапе Tele2 не взимает с абонентов оговоренную в законе плату в 100 рублей, так как не может гарантировать качество услуги из-за возможных внешних проблем. «Эти деньги необходимы для финансирования базы перенесенных номеров. Tele2, не взимая плату с абонентов за перенос номера, субсидировала поддержку этой базы из собственных средств», — рассказал «Классу» старший специалист по связям с общественностью Tele2 Омск Виктор Василькин.

В своем заявлении абонент сам должен указать срок смены оператора. Но произойдет это не ранее, чем через 8 дней и не позднее, чем через полгода. С симкартами тоже не все так просто. «В процессе перехода вам будет выдана транзитная SIM, на которую будет приходить информация о ходе процесса переноса номера. После переноса номера транзитная SIM заменяется на постоянную», — отметил Василькин.

У третьего крупного омского оператора «Билайн» технология пользования услугой такая же, как у «Мегафона». Однако к предыдущим оговоркам пресс-служба оператора добавила еще одну. «Помимо процедурных проблем при переносе номера могут возникнуть и технические, связанные непосредственно с процессом регистрации номера в сети оператора-реципиента. При этом исходящие звонки и смс могут быть недоступны до 30 минут, входящие звонки и СМС — до 6 часов после совершения перехода», — отметили в «Билайне». Кроме того, если абонент переносит номер повторно, с момента предыдущего переноса должно пройти не менее 70 дней.

Информацию о количестве абонентов, пришедших к «Билайн» и покинувших оператора по MNP, компания не разглашает. Однако в пресс-службе компании нам заявили: «Баланс между количеством ушедших и пришедших от других операторов абонентов на сегодняшний день складывается в нашу пользу». При этом компания гордится, что первые по Сибири корпоративные абоненты перешли в «Билайн» с сохранением номера именно в Омске. «Первым перешедшим к нам клиентом стало ООО "ЛинсиДи", буквально на следующий день перешел еще один клиент — ООО "Инсист автоматика". На сегодня большая часть заявлений о переходе с сохранением номера поступает к нам именно от корпоративных клиентов», — отметили в пресс-службе компании.

Самое актуальное в рубрике: Общество

Больше интересного в жанре: Инфографика

Добавить комментарий