Класс

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Класс

02 апреля 2014 17.02

Вадим Кочетков: «Аудитория моего проекта понимает философию Instagram»

Разработчик первой Instagram-ленты о жизни Омска рассказал об истории создания проекта и о том, когда лучше выкладывать фото, чтобы получить побольше «лайков».


Разработчик первой Instagram-ленты о жизни Омска рассказал об истории создания проекта и о том, когда лучше выкладывать фото, чтобы получить побольше «лайков».

31 марта главный по омскому Instagram веб-дизайнер Вадим Кочетков презентовал третью версию сайта проекта 55GRAM. После доработок лента стала проще и удобнее в использовании, добавились новые фишки, вроде Instagram-отчетов о мероприятиях, прошедших в городе. «Класс» встретился с разработчиком проекта, который недавно переехал на новый адрес 55gr.am, чтобы узнать о том, как и зачем создавался проект 55GRAM.





Несколько лет назад, в «доинстаграмную эпоху», Вадим Кочетков приобрел себе телефон
Sony Ericsson W610. В нем была камера, на которую парень начал снимать городские закоулочки и индустриальные пейзажи на фоне ржавых труб. Однажды он подумал: «Было бы интересно посмотреть, а что снимают другие люди на камеры своих мобильников?». Но, заметим, что если Instagram тогда уже и появился, то волна его популярности вряд ли дошла до Омска. Тем временем наш герой накопил на iPhone и загрузил туда тот самый сервис по обмену фотографиями. Тогда Вадим понял: «Вот оно!».

«В один момент мне захотелось посмотреть, а сколько таких же, как я, в Омске, снимающих на мобильный телефон. Первое, что пришло в голову — забить в поиск хэштег "омск". Но поиск выдал только кофе из Travellers и множество чехлов на iPhone, то есть ничего интересного. В одно субботнее утро мне пришла в голову идея найти всех омских "инстаграмщиков". Их я искал, используя сторонние Instagram-сервисы, добавлял к себе в профиль, просматривал ленту. Было забавно смотреть, как человек что-то сфотографировал в другом конце города», говорит Кочетков.

Самой первой омской «инстаграмкой» является кадр от Дмитрия Кисленко, сделанный 14 октября 2010 в 18:14


По его словам, часто попадались снимки социальной тематики, (например, ремонт дорог в час пик), которые могли быть интересны для населения и СМИ. Но если у автора фотографии было всего 10 подписчиков, никто не видел его работу. Вадиму Кочеткову захотелось показать эти интересные фотографии всему городу Омску, но как это сделать, он пока не представлял.

«Я изучал проекты, которые реализовывали подобные шутки. Так я увлекся программированием, а через пару месяцев уже начал понимать по-новому то, что я проходил в школе. Первую версию сайта 55GRAM я собрал за пару месяцев, она была выпущена примерно в декабре 2012 года», рассказывает Вадим Кочетков.

На сайте все было сделано на бесплатных программных «движках», поэтому сервис работал не совсем так, как хотел того создатель. Примечательно, что перед запуском проекта Кочетков договаривался со всеми, чьи фотографии он публиковал на своем ресурсе. Его идею поддержали, посещаемость сайта быстро дошла до отметки в 500 человек. Сайт проработал месяц, а потом «упал» по непонятным техническим причинам, в которых Вадим не мог разобраться в силу своей малой осведомленности.

«Контент был на то время интересный, а выкладывать его было некуда, поэтому я завел паблик в соцсети "ВКонтакте". Эта тема быстро "зашла" из-за того, что при публикации фотографии я добавлял ссылку автора «инстаграмки» на его профиль "ВКонтакте". Человек обычно удивлялся, ему было приятно, что его работу отметили, и он радостно репостил себе это на стену, увеличивая популярность моего паблика», отмечает разработчик.

Параллельно с ведением группы в соцсети «ВКонтакте» он занимался разработкой второй версии сайта. Согласно ее концепции, контент 55GRAM должен был обновляться автоматически. Код сайта был доработан и переписан, поэтому фотолента была интереснее и удобнее.

«Во второй версии у нас появилась статистика, сколько за сутки было опубликовано омских "инстаграмок", комментариев к ним и сколько было получено "лайков". Это была забавная штука, но, как показала практика, — забавная только для меня. Было интересно смотреть статистику, когда в городе происходили какие-то погодно-глобальные изменения, к примеру, когда прошлым летом шли проливные дожди. Тогда в Instagram начали появляться фотографии тех людей, которые еще два года назад завели себе аккаунт, сфотографировали свой кофе и забыли про это. А второй фотографией в таком профиле обычно был дождь», смеется Кочетков.

Он отмечает, что еще год назад люди выкладывали свои фотографии раза в 1,5 чаще, чем сейчас. Если смотреть по неделе, то наибольшая часть снимков публикуется в субботу, но «лайков» в этот день ставится меньше всего. Разработчик предположил — это происходит из-за того, что люди активно отдыхают, выкладывают свои фото, но времени для просмотра фотографий своих друзей не находят. А вот в понедельник наблюдается обратная ситуация — никто не постит снимки, но все активно комментируют.



Кочетков проводил небольшое исследование насчет наиболее удачного времени для выкладывания фотографии — прайм-тайма в Instagram. Оказалось, оно в первую очередь зависит от часового пояса твоих подписчиков, если большинство из них — омичи. Подходящие часы для публикации фото, например, в 11 утра, когда народ уже проснулся и просматривает ленты новостей и соцсетей. Но по мнению Кочеткова, универсального рецепта нет нужно пробовать и экспериментировать.

«Много работал во второй версии над картой омских «инстаграмок», иллюстрирующей, что и где происходит в городе. Это был хороший инструмент для маньяков», — говорит Кочетков, потому что с помощью геолокации, включенной в Instagram, можно узнать по какому адресу живет та или иная симпатичная девушка, сделавшая очередное «сэлфи».

«В качестве эксперимента, я поместил на карту города свыше 120 тыс. геоточек омских «инстаграмок». Когда видишь результат проделанной работы и понимаешь, что до тебя подобного никто не делал, тебя охватывает волнительное чувство», поделился впечатлениями разработчик.



120 тысяч геоточек омских «инстаграмок»

Чаще всего снимки для Instagram омичи делают в образовательных заведениях
За некоторыми случайными кадрами, снятыми на улице, может стоять целая история. Например, Вадим как-то раз ехал в автобусе и сфотографировал машину, на заднем стекле которой был написан хэштег «мерсобайкал». Сделав снимок, Кочетков выложил его в сеть, а потом водители этой машины нашли его по хэштегу. Оказалось, что они ехали с Дальнего Востока, путешествуя по России на автомобиле. Один из участников автопробега Кирилл Воронцов написал под фотографией: «Мои носки на багажнике теперь прославятся на весь Омск!»



Пока вторая версия сайта жила своей жизнью и работала на автомате, ее создатель занимался подбором контента для паблика «ВКонтакте» и разрабатывал новую, третью концепцию проекта. Перед ним стояла задача — сделать проще и лучше. На это ушло еще четыре месяца — движок сайта был переписан с нуля в течение четырех недель, а все остальное время Кочетков дорабатывал идею и концепцию проекта.

«Я отказался от всех лишних идей вроде статистики и карты, сосредоточился только на ленте. Сейчас в ней публикуются все «инстаграмки», сделанные в Омске из любых открытых профилей за последние шесть часов. Теперь лента сайта более удобна с точки зрения использования на мобильных устройствах и компьютере», — отмечает Кочетков. Также на сайте появились Instagram-отчеты с мероприятий.



На своем сервисе Вадим Кочетков не планирует зарабатывать. «55GRAM в принципе создавался не для заработка, а для того, чтобы, используя возможности Instagram, следить за происходящим в городе Омске, сделать из каждого человека с мобильным телефоном городского репортера. Но основная проблема заключается в том, что большинство пользователей используют Instagram, чтобы потешить свою самооценку, опубликовывая очередное "сэлфи", а не в качестве сервис-обмена информацией», посетовал разработчик.

Больше интересного в жанре: Интервью

Добавить комментарий