Класс

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Класс

07 апреля 2014 11.46

Чудеса из ткани и не только

С 4 по 7 апреля город Омск вновь выступил площадкой для модного во всех смыслах проекта — VI Международного фестиваля искусства и дизайна «Формула моды: Восток — Запад».

Вадим Харламов

Уже в 18-й раз в Омском государственном институте сервиса проводится конкурс молодых дизайнеров одежды, цель которого — раскрыть творческий потенциал и помочь настоящим талантам попасть в профессиональную среду индустрии высокой моды. Этот конкурс стал частью приоритетного национального проекта «Образование» и Международного фестиваля «Формула моды: Восток — Запад», который ежегодно проходит в нашем городе.

Какое место занимает Россия на мировой карте моды, каковы перспективы развития моды как сферы бизнеса, что нужно для того, чтобы стать известным дизайнером? На эти и другие вопросы ответили 6 апреля члены жюри: ведущие российские специалисты в области модной индустрии — дизайнер и директор бренда AtelierGaletsky Антон Галецкий, член Союза дизайнеров России и директор фестиваля «Формула моды» Эмма Васильева и другие представители конкурсной комиссии. По словам председателя жюри, международного аналитика моды Александра Хилькевича, мода — это такая часть бизнеса, где свежих идей много не бывает, но с другой стороны — это и очень жестокий спорт. Поэтому для конкурсантов не делается скидки на возраст: их оценивают как профессионалов.

Каждый дизайнер-конкурсант должен показать свою коллекцию: пусть небольшую, но созданную им самостоятельно. Это может быть 5—7 моделей, но они должны быть проработаны «от и до» и, что немаловажно, грамотно презентованы. Мода — это не только блестки, цветы и аплодисменты, это в первую очередь — титанический труд, желание учиться и видеть свои ошибки. Именно поэтому «Формула моды» включает в себя большой образовательный блок в виде семинаров и курсов повышения квалификации. И само участие в фестивале уже является хорошей практикой. Многие конкурсанты участвуют в нем не первый раз, исправляют свои ошибки, учитывая прошлогодние рекомендации. Забегая вперёд, хочется сказать, что Гран-при фестиваля тоже напрямую связано с обучением. Победитель получает в награду стажировку в известной аукционной компании SagaFurs (Копенгаген).

В этом году к фестивалю присоединилось 10 городов и более сотни участников. Однако из 75 заявленных коллекций только 28 прошли в финал. Но, как отметил Хилькевич, действительно слабых работ было не более трёх. 6 апреля начинающие дизайнеры соревновались в пяти номинациях: Prêt-a-porter, «Дебют», «Этнические эксперименты», «Перформанс» и Prêt-a-porter de lux.

По словам жюри, Prêt-a-porter (от фр. «готовое платье») — одна из самых важных номинаций, потому что она направлена на потребителя: то, что разрабатывают в этом направлении молодые дизайнеры, имеет шанс воплотиться в жизнь. Все призовые места в этой номинации достались омичам. Особенно понравились зрителям спокойная по цветовой гамме коллекция женской повседневной одежды «Амбуате» Марины Поконечных (2-е место) и вечерние наряды «Синяя река» Анастасии Киреенко (специальный приз).

В номинации «Дебют» могут участвовать только школьники или ученики колледжей. Однако, глядя на шикарные мужские костюмы коллекции «Новый декаданс» Нины Лихачёвой (Томск) или оригинальную одежду «Арт-нормаль» Анны Ильиных (Барнаул), не верится, что она создана учениками.

«Этнические эксперименты» стали, пожалуй, одной из самых ярких номинаций. В современный дизайн оригинально вплелись народные традиции в авторском видении. Дефиле открылось очень красивой работой Кристины Егоровой «Панночка» (специальный приз). В представленных женских костюмах действительно читался сильный гордый польский характер. Точно соответствовала своему названию коллекция Полины Рохлицкой «Тонкая грань» (специальный приз). Элементы японского стиля словно были спрятаны в складках одежды и декоре, оставляя необыкновенно изысканное впечатление. Однако 1-е место досталось омичке Ольге Булевой и её коллекции «Лукоморье». Созданные ей костюмы действительно переносили зрителя в русскую сказку, населённую мифическими существами.



Ну, и конечно, самой необычной, даже где-то шокирующей, стала костюмированная подиумная постановка «Перформанс». Это был сплошной эксперимент с цветами, тканями, аксессуарами. Особенно запомнились всем юноши в мехах и на лыжах, представлявшие коллекцию «В снегах» Марии Суртаевой из Горно-Алтайска (2-е место).

И завершился фестиваль номинацией Prêt-a-porter de lux — усложненным технологически и стилистически Prêt-a-porter. Наверняка, сердца многих зрительниц дрогнули при виде красивых тканей, необычного декора невероятно изящных женских нарядов коллекций Bion Марии Абросимовой (3-е место), «Аравана» Ирины Щегольковой (3-е место), «Недосягаемая мечта — жизнь» Яны Зибаревой (1-е место).

Красоту, необычность, нестандартность моделей и мышления их создателей невозможно описать никакими словами — это нужно было видеть. Абсолютно всё работы подтверждали поговорку «талант прописки не имеет». По словам жюри, во всех наших городах есть свои таланты, и например, омская дизайнерская школа тоже нисколько не уступает столичным. Именно это и предстоит доказать омичке Надежде Хатиповой, которая со своей коллекцией «Красота покоя» выиграла Гран-при.



Девушка уже давно вошла в число известных омских дизайнеров — ее коллекции не раз были представлены на многочисленных модных конкурсах и фестивалях как в России, так и за рубежом. Летом 2013 года Надежда представила свою коллекцию «Дзен» на XVI Фестиваля российского искусства в Каннах. Девушка не первый год подтверждает — уровень омской дизайнерской школы настолько высок, что с ним пора считаться не только в России, но и в мире. Омские дизайнеры уже давно не просто следуют моде, они ее создают.

Самое актуальное в рубрике: Мода

Больше интересного в жанре: Новости

Добавить комментарий