Класс

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Класс

02 июня 2014 01.30

Назаров попросит деньги на ЛРТ у федерального министерства транспорта

В ближайшее время глава региона встретится с министром транспорта России Максимом Соколовым. Губернатор будет просить финансовой поддержки федеральным центром строительства в Омске линии легкорельсового трамвая по проекту Вукана Вучика и «Городские проекты».


В ближайшее время глава региона встретится с министром транспорта России Максимом Соколовым. Губернатор будет просить финансовой поддержки федеральным центром строительства в Омске линии легкорельсового трамвая по проекту Вукана Вучика и «Городские проекты».


Глава региона намерен заручиться поддержкой федеральных властей прежде, чем начнётся разработка проектной документации для переформатирования омского метро. Прежде всего, речь идёт о финансовой поддержке: необходимо, чтобы Минтранс согласился перенаправить федеральные средства, предназначенные для подземки, на новый проект скоростного трамвая.

«Если Назарову удастся убедить Минтранс в необходимости финансирования проекта ЛРТ, то это будет решением вопроса с магистральным транспортом в Омске и отличным прецедентом для всей страны, — считает директор агентства «Городские проекты» Вадим Гинзбург. — К сожалению, федеральный центр практически не финансирует проекты развития городского пассажирского транспорта, кроме метро. При этом для большей части городов России, включая Омск, метрополитен избыточен по провозной способности, и его строительство — результат некомпетентного и популистского подхода к решению городских транспортных проблем».

Напомним, по оценкам специалистов агентства «Городские проекты», строительство линий ЛРТ, сопряжённых с уже заложенными подземными станциями, обойдётся Омску гораздо дешевле, чем полноценное метро : 10,1 млрд рублей на запуск первого этапа проекта ЛРТ против 24 млрд первой очереди метро.

Экономия средств при большей эффективности их вложения может стать для федеральных властей аргументом в пользу ЛРТ, ведь строительство метрополитенов в настоящее время практически везде заморожено из-за дефицита бюджетного финансирования. Еще одним обнадёживающим фактором является недавно учреждённая «Дирекция по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти». Одним из её учредителей стал именно Минтранс России, на долю которого приходится 20 % уставного капитала организации. Накануне дирекция представила проект создания сети легкорельсовых поездов, которые свяжут Северную Столицу с ближайшими пригородами, сообщает «Деловой Петербург».

Больше интересного в жанре: Новости

Добавить комментарий