Класс

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Класс

06 июня 2014 17.26

Алекс Нурсултан: «Рок-н-ролл – лучший способ «выпустить пар»

Фронтмен группы Rocco об источниках вдохновения, здоровом образе жизни и любви к Омску.


Фронтмен группы Rocco об источниках вдохновения, здоровом образе жизни и любви к Омску.


Группа Rocco — это гремучая смесь музыкальных стилей: фанка, глэма, классического хард-рока 70-х, названная в честь самого известного актера порноиндустрии Рокко Сиффреди. Они появились четыре года назад в соседнем городе — Красноярске. За это время коллектив успел записать два альбома, выступить на разогреве у Deep Purple (причем красноярцев выбрали единогласно как менеджмент легендарной группы, так и сами ее музыканты) и стать «Лучшей российской независимой рок-группой» 2013 года по версии крупнейшего международного фестиваля независимой музыки Emergenza (Германия). «Класс» пообщался с вокалистом группы Алексом Нурсултаном о творчестве, любви к Омску и курьезных ситуациях во время концертов.

— Расскажи об истории создания группы, как подбирался коллектив?
— Наша история очень проста. Мы втроем знали друг друга давно и как-то раз просто собрались в гараже, чтобы поиграть в свое удовольствие. Так все и началось. Мы не бой-бэнд, где продюсер долго подбирает нужные образы. Мы собрались вместе — это воля случая. Счастливая случайность.



— Как было выбрано название группы? Вы поклонники творчества Рокко Сиффреди?
— Тут долго не размышляли. Нам нужно было название короткое и емкое, чтобы оно полностью отражало суть нашей музыки. Да, мы поклонники Рокко (Смеется.). Поэтому долго не думали, все получилось само собой.

— Стиль группы очень многогранный, в нем много направлений, как долго он формировался?
— Стиль группы, по-моему, формируется до сих пор. А многогранен он только потому, что мы изначально не планировали играть что-то конкретное. Играли то, что получалось, оттого и разнообразие. Но звучание ROCCO не спутаешь ни с чем. Даже если мы соберемся играть кантри. Мы пришли в тот гараж свободные от каких-либо влияний. Более того, мы не боялись быть тривиальными. Нам было в принципе все равно, похожа наша музыка на что-то или нет. Сейчас все стало сложнее. Когда ты записал два альбома, всегда хочется сделать третий еще лучше. Появляются рамки, которые мы сами себе создаем. Сейчас пытаемся избавляться от этого. Это правда очень тяжело. В начале было гораздо легче.

В жизни много вещей, которые могут попасть в песню. Главное — время и место.

— Какие группы и исполнители вдохновляют?
— Что касается музыки, которую мы слушаем, она очень разная. Моя любимая группа, например Radiohead. Кто бы мог подумать? Сегодня Аланис Морисетт слушал весь день. Все зависит от настроения. Вдохновляет все — от классики до металла. Лишь бы драйв был и «качало».

— Что вообще служит главным источником вдохновения для создания текстов и музыки?
— Первый альбом был практически полностью построен на коротких фразах, которые Рокко Сиффреди говорит своим партнершам в фильмах для взрослых. Say my name, Take it all, Nasty, I want more — «золотые» фразы Рокко. Вдохновляют надписи на футболках, какие-то истории которые происходят с нами. В жизни много вещей, которые могут попасть в песню. Главное — время и место.



— В вашей группе в соцсети «ВКонтакте» говорится, что за время существования коллектива вы совершили более «500 выходок и актов свободной любви».
— На самом деле выходок и всего прочего было гораздо больше, мы просто скромничаем. А считать в нашей группе умеет только звукорежиссер, все остальные — гуманитарии.

— Но все-таки про выходки. Я так понимаю, что просто раздеться на сцене для вас скучно. А что не скучно в понимании Rocco?
— А зачем нам раздеваться? Никакого веселья, согласен. Были у нас и курьезы. Я как-то раз играл целый концерт со сломанной рукой. Катался на скейте за час до выступления и сломал. После двухчасового сэта сразу в гипс. Два месяца потом с ним ходил. Еще вспомнил один случай с раздеванием — в Омске у нашего гитариста кто-то из гримерки рубашку увел.

Любовь нельзя осуждать. Порой она способна на самые безумные вещи.

— Расскажи подробнее про выступления в Омске.
— Играли в «Рок-Клубе» и в Harat's последний раз. Планируем в этом году обязательно вас посетить, видимо, осенью. С Омском у нас связаны всегда только самые хорошие воспоминания.

— Даже несмотря на то что рубашку «увели»?
— Любовь нельзя осуждать. Порой она способна на самые безумные вещи.

— Кстати, о любви. Следишь за тем, что пишут поклонники в соцсетях о группе? Наблюдаешь за ними во время концерта?
— Мы очень любим наших слушателей, я думаю, они это чувствуют. Мы живая группа, я всегда об этом говорю. Мы существуем для того, чтобы играть концерты — для себя и всех, кто пришел нас послушать. Люди должны получить праздник, за которым пришли. И мы всегда стараемся работать честно, будь это пять человек или стадион. Обожаю, когда все в зале танцуют. Что касается соцсетей: да, я читаю все и отвечаю всем, кто мне пишет. У нас даже есть официальный фан-клуб. Его идейный вдохновитель по имени Фил живет в Брянске, хороший парень.



— Сейчас в обществе все популярнее становится тема здорового образа жизни, здорового питания. А творчество твоей группы идет вразрез с этими понятиями, вопреки моде.
— Мне кажется, многое из того, что происходит сейчас — не очень естественно. Мы практически стоим на пороге эры новых хиппи, которые выбросят все свои гаджеты, отключатся от сети, одичают и уйдут дебоширить в лес. Потому что с каждым днем нагрузка на мозг растет, и ничего это напряжение не снимает. Вот это будет настоящий рок-н-ролл. Такие вещи на века. Природа человека — быть животным. Остальное — это культурная шелуха. Если не кормить своего демона, то демон рано или поздно съест тебя изнутри. Человек должен выпускать пар, рок-н-ролл — лучший способ сделать это.

Когда работаешь ночью, день для тебя перестает существовать.

— Алекс, у группы несколько дней назад вышел новый сингл и клип. Как создавалась песня и, главное, как снимался клип, все-таки место съемок нестандартное — стриптиз-клуб.
— Всегда, когда заканчиваешь работать над альбомом, возникает ощущение, что ты уже больше никогда ничего не напишешь. Что все сказано. Так было, когда мы записали наш дебют Say my name. Только спустя полгода после его выхода мы сделали песню Sex on the Phone — это был глоток свежего воздуха, который позволил нам приступить к работе над вторым альбомом. Но мы записали его и опять впали в ступор, который длился гораздо дольше, чем в первый раз. Песня Everyday — Everynight — стала новым катализатором для меня. Это даже не песня, это ощущение того, что все получится и намного лучше, чем раньше. Эта песня — пригласительный на крутую вечеринку, которую мы скоро устроим. Этой осенью мы выпустим наш третий альбом, в него эта песня может попасть совсем в другой версии. А идея клипа пришла сама собой. Когда работаешь ночью, день для тебя перестает существовать. Это знакомо всем, кто работает в ночных клубах и стрип-барах, конечно. Но это же Rocco. Конечно, стрип-бар, о чем тут еще говорить.

— Какие творческие планы на ближайшее время?
— Осенью выпустить третий альбом Rocco, который должен стать самой крутой пластинкой в нашей дискографии.


Больше интересного в жанре: Интервью

Добавить комментарий