Класс

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Класс

20 июня 2014 17.11

В США «самовывозом»

Подготовка к отпуску за рубежом считается хлопотной и затратной. «Класс» выяснил, как сэкономить время и деньги, собираясь на отдых в США.



Когда мы планируем свой отпуск за рубежом, то не знаем, за что хвататься. Кажется, проще обратиться в турфирму, готовую «думать за нас». Однако, это еще один пункт расходов. Считается, что отпуск в США — один из самых дорогих и сложных, если говорить об оформлении документов. Однако все вопросы можно решить самостоятельно и значительно сэкономить.

Шаг первый. Делаем загранпаспорт


Позаботиться о загранпаспорте нужно как минимум за 4—5 месяцев. Срок его изготовления в среднем — один месяц. Чтобы сэкономить время и не стоять в очереди, регистрируемся на сайте www.gosuslugi.ru, оставляем заявку там и приходим на прием четко в назначенное время. Если вы хотите оформить паспорт нового образца (биометрический), госпошлина составит 2500 рублей. Если хочется сэкономить, можно оставить заявку на «загранник» старого образца — это будет стоить 1000 руб.

Шаг второй. Оформляем визу


В консульстве США необходимо получить туристическую визу типа B1/B2. Омичам лучше ехать за ней в Екатеринбург — выгоднее и по времени, и по стоимости билетов.

Чтобы попасть на собеседование, нужно оформить заявку. На официальном сайте консульства заполняется анкета, после чего на электронную почту приходит подтверждение, которое нужно распечатать и обязательно взять с собой в посольство.

Затем на сайте создаем аккаунт и вводим номер анкеты. Тут же оплачиваем онлайн консульский сбор (160 $) и выбираем время собеседования.

К моменту собеседования нужно четко знать, куда именно, на какой срок и зачем ты едешь в США, как собираешься провести там это время. Собеседование с визовым офицером, пожалуй, один из самых ответственных этапов. Хоть оно проходит и на русском языке, к нему лучше заранее подготовиться. И в этом поможет Google — по первой же ссылке можно найти массу полезных советов и вариантов самых популярных вопросов, которые может задать офицер. Самый главный совет — не нервничать, вести себя естественно и говорить только правду. Если по окончании собеседования загранпаспорт вам не вернули, значит, он приедет уже с проставленной визой в течение 30 дней с курьерской службой. По факту это происходит гораздо быстрее.

Шаг третий. Покупаем билеты


Перелет Москва – Нью-Йорк и обратно может обойтись от 20 до 40 тысяч рублей — зависит от сезона. Летом цены на билеты примерно в два раза выше, чем в другое время года. Если покупать билеты на этот период заранее за 4—5 месяцев, то можно уложиться в 17—20 тысяч. В апреле — начале мая средняя цена — 20—25 тысяч «деревянных». Если же брать билет за месяц до вылета, то цена будет ближе к 40 тысячам рублей.

Никогда не стоит покупать первые попавшиеся билеты: существуют десятки сайтов, на которых можно их забронировать. При этом за стоимостью нужно следить, как за курсом ценных бумаг на бирже. Мониторинг займет несколько дней, зато получится сэкономить не одну тысячу денег. Обязательно стоит посмотреть сайт авиакомпании S7 — там часто появляются самые дешевые билеты, но их не всегда обнаруживает поисковик. Также смотрим AVIASALES.RU, MOMONDO.RU, SKYSCANNER.RU. Русские сайты хороши тем, что они проще. Минус — билеты на них обычно дороже, чем на американских. Поэтому тренируем свой английский перед поездкой на таких сайтах, как CHEAPTICKETS.COM, EXPEDIA.COM, ORBITZ.COM, www.cheapoair.com. Несмотря на то что оформление документов и клиентская поддержка происходят на английском языке и существует опасность (пусть и небольшая) несовместимости с русской картой оплаты, эти сайты незаменимы при бронировании внутренних перелетов по США. Возможностью найти подобный рейс подешевле не стоит пренебрегать, ведь перелеты из Москвы или Петербурга до небольших городов США выходят дороже, чем до Нью-Йорка, а потом с пересадкой до пункта назначения.

Шаг четвертый. Ищем жилье



Заняться решением вопроса с жильем стоит не позднее, чем за два месяца до вылета. Забронировать комнату на нужные сроки и в нужном месте тоже можно без помощи турагентства. Стоимость отеля зависит от города: в Нью-Йорке это примерно от $100 за двухместный номер на Манхэттене в сутки, что существенно дороже, чем в других городах. Если вас устроит «походный вариант», то можно поселиться в хостеле примерно от 40 $/сутки за человека в одноместной комнате или от 16—30 $/сутки в общей. Самые популярные сайты, которые вам помогут, BOOKING.COM и HOTELS.COM.

Еще один вариант — снять квартиру. Проверенный способ — регистрация на сайте airbnb.ru.

Квартиры в Америке измеряются спальнями: 1-бедрумную квартиру в Нью-Йорке можно найти в диапазоне 1500—2000 $/мес., двух- – 1800—2000 $/мес. Цена сильно зависит от расположения дома и конкретных требований арендодателей. Поэтому задаем параметры поиска, списываемся с хозяином, внимательно изучаем отзывы, оплачиваем бронь, получаем квитанцию, с которой спокойно вселяемся в указанные даты в выбранное жилье. При выборе квартиры нужно обратить внимание на стоимость проезда (метро, автобус): иногда выгоднее выбрать жилье чуть дороже, но ближе к центру, чем за меньшую стоимость, но в пригороде.

На первый взгляд, сложно, однако, если обдуманно переходить от пункта к пункту, — даже планирование поездки станет приятным занятием. Ведь предвкушение путешествия бывает не хуже самой поездки.

Марина Вылегжанина
Дмитрий Иванов

Самое актуальное в рубрике: Общество

Больше интересного в жанре: Инфографика

Добавить комментарий