Класс

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Класс

14 июля 2014 15.03

Дмитрий Кудрявцев: «Уличные гонки не для меня»

Дмитрий Кудрявцев - победитель I, II и III этапов Кубка России по дрег-рейсингу в классе FS-L. Тот самый «псих ненормальный», который так феерично стартовал во время омской серии заездов на 402 метра в аэропорту «Федоровка», ввел публику в экстаз и заставил болельщиков еще долго обсуждать эту гонку в соцсетях. Дмитрий рассказал «Классу», как готовил к заезду свой яркий оранжевый автомобиль и почему не участвует в уличных гонках.

- Дмитрий, не страшно было стартовать с задних колес с высоко задранным носом?
- Честно говоря, так вышло впервые. Но страха особого не было: перед глазами — небо, а в голове — лишь опасение, что при приземлении я разобью всю переднюю часть машины. К счастью, этого не произошло.

- Расскажите, как вы усовершенствовали свой автомобиль Toyota MR?
- Нам пришлось над ним серьезно поработать. Если стандартный двигатель 4A-GE объемом 1,6 литра выдает 165 лошадиных сил, наш — порядка 400. Для этого мы установили облегченные шатуны, другую поршневую группу, полностью переработали головку двигателя и много чего еще. К тому же, автомобиль легкий — вес его сейчас составляет порядка 740 кг.



- Я отлично помню вашу дерзкую Marino, на которой вы несколько лет успешно выступали в соревнованиях по дрег-рейсингу. Где она сейчас?
 -Ее продали. Решили, что нам удобнее будет выступать на другом автомобиле.

- И взяли MR2. Тоже Toyota, тоже оранжевая...
- Позитивный яркий цвет (улыбается). В моей семье на протяжении последних лет наблюдается приверженность марке Toyota. А так как для лучшего старта нужна была именно заднемоторная, большого выбора не было. Этот автомобиль мы купили в Иркутске — подгнивший, без мотора. Еще чуть-чуть, и ее бы отправили в утиль. Полностью перебрали, зачистили, произвели антикоррозийную обработку, все, что не нужно было для гонок, выкинули, сварили каркас безопасности. Кузов по-максимуму облегчили при помощи стекловолоконных деталей. К такой необычной конструкции передней части мы пришли после того, как подробно изучили вопросы аэродинамики.



- Сколько времени заняла сборка?
- «Строили» мы ее почти год, постепенно обкатывая на «Федоровке». В прошлом году мы в Омске благополучно сломались и не смогли поучаствовать в гонке. Но к этому сезону полностью подготовились.

- Большинство участников гонок на четверть мили для увеличения мощности отдают предпочтение турбированным моторам. Нет такого в планах?
- Если ставить турбину, мы автоматически переходим во второй класс. Пока не собираемся этого делать — мы еще в первом не всех выиграли. В целом мы довольны результатами в своем классе — машина едет так, как она должна ехать.



- По итогам трех этапов вы удерживаете лидерство в классе, а на «Кузнецкой жаре» ( этапе кубка России по дрег-рейсингу, - прим. ред.) даже удалось выполнить задачу максимум — выйти из 11 секунд. Каковы ваши планы теперь?
- Честно говоря, мы добились того, чего хотели, и сейчас нам важно закрепить результат. Будем пробовать разные настройки, стараться улучшить показатели.

- Пробовали себя в других видах гонок?

- Да, в любительской серии Time attack ради интереса поучаствовал. Но больших впечатлений не было.



- А уличные гонки?
- Когда-то был интерес, но с появлением семьи начинаешь больше думать о дне завтрашнем. А такие соревнования небезопасны. Уличные гонки — не для меня.

- Очевидно, что уровень омских пилотов за последние годы ощутимо вырос. Как вы оцениваете перспективы развития дрег-рейсинга в Омске в ближайшие несколько лет?
- Если тандем Dragtimes, РАФ и SMP Racing продолжит организацию таких соревнований, то, безусловно, перспективы у этого вида гонок есть. Что касается нашего города, то, я думаю, мы в этом сезоне достойно представили Омск на Кубке России, несколько подняв интерес к дрег-рейсингу среди наших автомобилистов. Если в следующем году у нас будут такие же качественные соревнования со столь же высоким уровнем организации, мы увидим на трассе и новых пилотов.



- Расскажите о тех энтузиастах, которые с вами составляют команду?
- Команда наша состоит из двух человек — я и Александр Калашников. Наш тандем сложился достаточно давно, мы прошли уже несколько соревнований. Я занимаюсь механической частью, кузовной, он - электрикой. А вообще много ребят приходят, помогают кто делом, кто ценным советом.

- Ваш выигрыш за первый и второй этап составил 200 тысяч рублей. Понятно, что он не покрыл всех расходов на подготовку к гонке. Если не секрет, как потратили деньги?
- Часть поделили между собой, часть вкладываем в машину. Нам определенно есть к чему стремиться!

Мария Исаева

Самое актуальное в рубрике: Авто

Больше интересного в жанре: Интервью

Добавить комментарий