Класс

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Класс

18 сентября 2014 17.42

Мальчики VS Девочки

 «Класс» проанализировал данные из самой популярной соцсети, чтобы рассказать, как сегодня выглядит типичный омский студент.



Почти у каждого молодого человека сегодня есть аккаунт «ВКонтакте». Поколение Зет использует и другие социальные сети, вроде Facebook, Twitter и Instagram, однако творение Дурова вне конкуренции. «Класс» проанализировал данные из самой популярной соцсети, чтобы рассказать, как сегодня выглядит типичный омский студент. 


Социологам нынче открыты невиданные перспективы: персональная информация в свободном доступе благодаря соцсетям. Проще всего взглянуть на интересы школьников и студентов. Возраст «20-» практически гарантирует тотальное погружение в соцсети.

В наш обзор попали студенты десяти крупнейших омских вузов. Более 60 тысяч пользователей (от 17 до 22 лет) зарегистрированы в соцсети как студенты ОмГУ, ОмГТУ, ОмГУПС, СибАДИ, ОмГАУ, ОмГПУ, ОмГМА, СибГУФК, ОмА МВД, ОГИС (университеты представлены по убыванию численности студентов).

Один из главных выводов и самый очевидный — на выбор специальности влияет пол. Технические и физико-математические факультеты остаются популярными у мужчин, женщины предпочитают гуманитарные специальности.

Потому что на десять девчонок ...
Самый «мужской» омский вуз в десятке — это СибАДИ, студенток здесь только 35%. На некоторых специальностях, к примеру «нефтегазовая и строительная техника», девушек всего 10%. Впрочем, в некоторых вузах как будто специально заводят «девочковые» факультеты. Так, треть всех девушек СибАДИ учатся на «экономике и управлении».

Сложнее всего встретить мужчину в ОмГПУ. В педагогическом вузе только пятая часть всех студентов принадлежит к сильному полу.

Самым «мужественным» факультетом в Омске можно назвать факультет технического сервиса в АПК ОмГАУ. Немногие девушки решаются выбрать профессию механизатора, что и говорить. Конкурентом аграриям по «мужественности» может стать факультет борьбы, игровых и силовых видов спорта СибГУФКа. Самыми «женственными» факультетами Омска стали факультеты начального дошкольного и специального образования в ОмГПУ и художественно-технологический в ОГИСе.

Студенты разные нужны
По данным «ВКонтакте», самыми популярными факультетами ОмГУ по-прежнему являются экономический и юридический. К сожалению, столько юристов и экономистов стране не нужно, абитуриенты выбирают одни из самых невостребованных специальностей в России.

Даже в ОмГТУ факультет экономики и управления стал самым популярным. Неожиданно, что вторым по многочисленности факультетом технического вуза оказался факультет гуманитарного образования. Кстати, именно эти две специальности выбирает половина всех девушек политеха.

В ОмГУПСе самым населенным факультетом является институт автоматики, телекоммуникации и информационных технологий. В СибАДИ соперничают за главенство «автомобильный транспорт» и «экономика и управление». В ОмГАУ экономисты — самая многочисленная группа студентов.

В ОмГПУ факультеты экономики, менеджмента и туризма и начального дошкольного и специального образования наиболее востребованы. В ОмГМА на первом месте по численности — лечебный факультет.

Факультет игровых видов спорта и единоборств — в топе СибГУФКа, а факультеты подготовки сотрудников полиции и следственный занимают первые места по численности в ОмА МВД. В ОГИСе самые популярные факультеты художественно-технологический и уризма и прикладной информатики.

Знать студента в лицо
С выбором профессии особых проблем не возникает — омские студенты ориентируются на мнение большинства, предпочитая специальности экономистов или юристов. С личной жизнью все далеко не так однозначно. Молодые люди в России стали позже вступать в брак, чем предыдущее поколение.

Согласно данным «ВКонтакте», во время обучения в брак вступают не более 10% студентов омских вузов.
Соцсеть общую статистику подтверждает. Количество статусов «женат/замужем» среди студентов невелико. Согласно данным «ВКонтакте», во время обучения в брак вступают не более 10% студентов омских вузов. Регистрируют отношения чаще на последних курсах. При этом самый популярный у молодежи ответ на вопрос «что является главным в жизни?» — это «семья и дети».


Паблик даст ответ

Интересы* поколения Зет в студенчестве делятся по гендерному признаку. Женский пол активнее пользуется социальными сетями: выше количество френдов, активность на личных страницах и в группах.

Среди сугубо женских интересов — тема похудения. В моде — анорексия, это доказывает тот факт, что одной из самых любимых девушками групп «ВКонтакте» является паблик с названием «40 кг» (для среднестатистического человека такой вес является экстремально низким). Стандарты красоты также в фаворе: много молодых девушек состоят в группе «90-60-90», «Школа красоты», Fashion Club, «Салон красоты "ВКонтакте"».



Многих студенток привлекает кулинария — их часто можно встретить в группах «Худей вкусно», «Шедевры кулинарии», «Bon Appétit | Лучшие рецепты». В «девичьем топе» также находятся паблики «Современная девушка», «Институт благородных девиц» и «Психология отношений».

Среди омских групп наибольшим спросом у девушек пользуются «ОМСК в Контакте | ОМСК ВК [18+]», Kawa-Kawa ^_^, «Будка-Омск». Девушки чаще вступают в университетские группы, например, в местные «Признавашки».

Среди парней самыми популярными группами «ВКонтакте» являются юморные паблики вроде MDK, ЁП и «Пикабу». Впрочем, у девушек они тоже популярны, однако студентки чаще выбирают более жизненный паблик «Подслушано», а также юмористический ресурс «Корпорация Зла» и сборник лучшего со всего мира в сфере маркетинга «Шедевры рекламы».



Омские юноши больше интересуются спортивными группами. Местная группа «ХК Авангард ✔» вне конкуренции. Любопытно, что группа Apple больше популярна у девушек, а «ВКонтакте» для Anroid у парней.

Группа Apple больше популярна у девушек, а «ВКонтакте» для Android — у парней.Одинаково интересны студентам обоих полов группы «Киномания — лучшее из мира кино», образовательные паблики вроде «Science|Наука» и «Знаете ли Вы?».

Что в профиле тебе моем
О себе омские студенты рассказывают в профиле и на стене. Здесь тоже можно найти какие-то общие черты. К примеру, нынешнее поколение мало заботит грамотность текстов. Нередко «зеты» используют ascii art, приводят цитаты из фильмов и книг. «ВКонтакте» молодые люди любят делать ссылки на другие соцсети: например, на Instagram и «Спрашивай.ру».



У подрастающего поколения нет жестких запретов на мат. Фотографии девушек «ВКонтакте» нередко содержат сексуальный подтекст. Юноши же редко принимают «зазывные позы» — они чаще демонстрируют друзей и машины. Впрочем, это не мешает парням живо интересоваться сексом и тематическими пабликами. Ну а девушки предпочитают паблики о любви и отношениях.

Омские студенты являются типичными представителями поколения Зет. Они тратят много времени на социальные сети, зависимы от высоких технологий. Молодые люди сегодня менее охотно решаются на серьезные отношения, при этом они открытые и общительные. Они подвижны и у них много разнообразных интересов, при этом удержать внимание для них непростая задача.

* — анализировались анкеты самых популярных вузов — ОмГУ и ОмГТУ.

Самое актуальное в рубрике: Общество

Больше интересного в жанре: Инфографика

Добавить комментарий