Класс

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Класс

24 октября 2014 15.58

Юлия Русинова: «Омск не отпускает меня»

23-летняя дизайнер одежды из омского института сервиса Юлия Русинова взяла Гран-при на недавно завершившемся фестивале «Сибирская этника». Ее коллекция одной модели под названием «Снег и пепел» больше остальных приглянулась и судьям, и зрителям, и «Классу». Юлия Русинова рассказала, как важны детали и какова судьба одежды после показов. 


23-летняя дизайнер одежды из омского института сервиса Юлия Русинова взяла Гран-при на недавно завершившемся фестивале «Сибирская этника». Ее коллекция одной модели под названием «Снег и пепел» больше остальных приглянулась и судьям, и зрителям, и «Классу». Юлия Русинова рассказала, как важны детали и какова судьба одежды после показов.

— Как началось твое увлечение дизайном одежды?
— Я родилась в Сургуте в творческой семье. Мама — закройщик мужского костюма, старшая сестра — отличная вышивальщица. С детства я видела вокруг себя ткани, лекала, выкройки. И все это дало мне стимул, чтобы вырасти и стать дизайнером.

Однако мои родители посчитали, что я должна быть музыкантом. Когда мне было еще шесть лет, меня отдали в музыкальную школу по классу фортепиано. Семь лет я отучилась и поняла, что это не мой путь. Я всегда любила рисовать и поступила в художественную школу. Видимо, это случилось и в связи с появившимся свободным временем, мне хотелось трудиться где-то помимо общеобразовательного учреждения.

После девятого класса я ушла в колледж русской культуры, где меня научили непосредственно шить, кроить, ткать, вышивать. Все наши занятия были посвящены русскому костюму и ремеслам.



— Это была реконструкция?
— Да, мы восстанавливали русские костюмы. Например, брали одежду 20 века и повторяли орнаменты, плетение из бисера, вышивку. Все в оригинальных масштабах, цветах и пропорциях.

— И где выставлялись ваши работы?
— Фестивали и разнообразные выставки. Например, фестиваль «Соцветие», на котором гости знакомятся с различными культурами, наш колледж представлял там русскую. Все это выглядит нарядно, красочно, ярко. Костюмы надевали студентки колледжа, в том числе и я.

— Как из Сургута ты попала на стажировку к Татьяне Парфеновой в Петербург?
— За год до выпуска я и еще три девочки из колледжа создали коллекцию, поучаствовали в конкурсе молодых дизайнеров Fashion Art и... победили. Нам дали стажировку у Татьяны Парфеновой. Увидев модный дом, посмотрев, как все происходит изнутри, как создается коллекция от эскиза до показа, я вдохновилась.

— Как долго вы там были?
— Мы пробыли в Петербурге три недели. Татьяна Парфенова берет стажеров крайне редко, и нам просто повезло.



Комплект, благодаря которому Юлия взяла Гран-при фестиваля «Формула моды: Сибирская этника».

 Как проходила стажировка?
 Нам давали рисовать по тридцать эскизов ежедневно. Это была для меня серьезная нагрузка, я поняла, что работа дизайнера — тяжелый труд. Нужно очень много работать, думать. С утра до вечера мы ходили по музеям: Эрмитаж, Русский музей, Этнографический музей. Мы слушали лекции по костюму, рисовали. Также мы помогали ей при создании коллекций. Как раз во время нашей стажировки модный дом готовился к показу. Последние четыре дня были очень насыщенными, волнительными и в то же время праздничными. Конечно, мы были на подхвате  пришивали пуговицы, вышивали, но было здорово, очень интересно.

 Это и стало переломным моментом?
 Да, я увидела кухню, да и работы Татьяны Парфеновой запали мне в душу, она стала моей музой. До сих пор меня вдохновляют ее коллекции.

 Татьяна строгий человек?
 Она очень требовательная, прямолинейная, четко знает, чего хочет. Но, несмотря на это, Татьяна — очень простая в общении.



Модель Юлии Русиновой. Коллекция «Соль». Фото: vk.com.


 Почему из Петербурга ты отправилась именно в Омск?
 Я рассматривала институт дизайна в Петербурге и омский институт сервиса. Очень многие люди сказали мне, что омская школа — самая сильная, нужно ехать. Посмотрев на результаты студентов ОГИСа на всероссийских и международных конкурсах, я сделала выбор. К тому же эта школа была близка мне по стилю, по настроению. Поступила я сразу, проблем не возникло.

 После поступления ты сразу начала участвовать в показах в рамках фестивалей «Формула моды». И в 2012 году наградой за участие стала поездка в Пермь.
 Это был ежегодный фестиваль «Красное платье», в том году темой стала «Архитектура». Как раз мое платье очень гармонично вписалось в заданную тему. Творческим источником были изразцы (керамические или глиняные плитки специальной коробчатой формы, разновидность кафеля, предназначенная для облицовки стен, печей, каминов, фасадов зданий. — Прим. ред.), и на платье был похожий узор. К тому же оно как раз было красное.



Работа Юлии Русиновой, взявшая Гран-при на фестивале «Красное платье» в Перми. Фото: red-dress.ru.


 Получается, это платье ты готовила не для конкретного показа?
 Да, и это удивительно. В коллекцию, представленную на «Формуле моды», вошло шесть моделей, одна из которых и отправилась в Пермь. Не знаю, что это было, может быть, интуиция. Так платье оказалось в нужное время в нужном месте.

 Какую роль в показе играет модель и как их подбирают?
 Манекенщица, безусловно, очень важна. Большой процент того, как воспримут ту или иную вещь, зависит от характера, от внутреннего самоощущение модели. Есть манекенщицы, которые, как хорошие актрисы, могут сыграть нужную эмоцию и достойно презентовать вещь. От внешности тоже многое зависит, для каждой одежды нужен определенный цветотип человека.

 Как обычно проходят кастинги?
 Везде по-разному. В Омске на базе института собираются все модельные агентства, и проходит показ манекенщиц для дизайнеров. Стандартно девушки выходят по группам в пять человек, где все примерно одного роста, типажа и цветотипа. Каждый дизайнер выбирает себе по пять моделей.

 Это забавно, когда человека подбирают к вещи...
 Да, у нас, выходит, все наоборот. Чтобы показать определенную вещь, важно все, очень многое значит даже цвет волос модели.



Модель Юлии Русиновой. Коллекция «Флора». Фото: vk.com.

 В Перми возможности заранее выбрать модель не было?
 К сожалению, модель, которая мне понравилась, уже выбрали. Но мне была нужна именно эта манекенщица, только она могла показать это платье так, как оно должно выглядеть. Несмотря на то что я робкий человек, я решила идти до конца, и мне пошли на уступки. Благодаря этому в том числе я взяла Гран-при на фестивале.

 Когда ты готовишь коллекцию, ты создаешь ее одна?

 Все делаю я сама, но в последние дни перед показом мама и сестра могут всегда приехать в Омск и помочь, если у меня уже не хватает сил. Моя семья очень меня поддерживает.

 Сколько у тебя авторских коллекций на сегодняшний день?
 Семь.

 И какова судьба вещей после показа?
 Какие-то вещи — это только коллекционный, подиумный вариант, в них не выйдешь на улицу. Их я держу у себя, выставляю в музеях, предоставляю, если кому-то нужны. А вещи другого типа покупают. Людям хочется чего-то душевного, выполненного руками. Наверное, этого сейчас не хватает, живого и уникального.



Показ фестиваля «Формула моды: Сибирская этника». Работы Юлии Русиновой «Снег и Пепел». Фото: Вадим Харламов.

 Вещь из коллекции одной модели, с которой ты взяла Гран-при фестиваля «Сибирская этника - 2014», уже нашла хозяина?
 Да. В последние годы родилось такое направление, как деми-кутюр. Это что-то между прет-а-порте (модели готовой одежды, которые производятся большими партиями и в стандартных размерах.  Прим. ред.) и кутюрным вариантом. В этом направлении я и хотела сделать эту вещь. Чтобы она была носибельная при этом выглядела красиво и элегантно, девушка может ее использовать как нарядный вариант.

 Насколько много твоих моделей ушло в чей-то гардероб?
 Если считать, исходя из моделей, которые можно носить, то процентов 70%. У меня есть и постоянная покупательница, которая приобретает вещи из каждой коллекции и носит их с удовольствием. Мне приятно это видеть.

В основном покупают вещи омичи, но есть и подруги в Сургуте, которые ждут, когда я привезу комплекты им.



 Насколько это дорого?
 Это средний ценовой сегмент. Ставить очень высокие цены не рационально. Я не настолько именитый дизайнер, чтобы требовать заоблачных сумм. В остальном все зависит от сложности работ.

 Сколько времени ты потратила на коллекцию одной модели, которая взяла Гран-при на последнем фестивале «Сибирская этника»?
 Месяц ежедневного труда по шесть-семь часов в день, совмещая с обучением.

 Что этнического в этом костюме?
 Я в принципе работаю только в этнонаправлении. Во всех моих моделях есть элемент славянского костюма. В этом варианте на мужском костюме пайетками выложена имитация женской части гардероба  душегрея (теплая, легкая женская одежда, чаще всего без рукавов и воротника; душегреи являлись парадной одеждой крестьянок и часто шились из парчи или бархата; отделывались позументом, жемчугом, вышивкой шелком ярких цветов.  Прим. ред.)

 Не пожалела, что осталась в Омске?
 Изначально я думала, что закончу только бакалавриат и поеду работать. Даже была мысль вернуться к Татьяне Парфеновой и устроиться в ее модный дом. Но что-то меня не отпускает, видимо, действительно, «не пытайтесь покинуть Омск». Теперь я учусь на магистра и не жалею.



 Преподавать не планируешь?
 Нет, это очень ответственно, нужно обладать большим опытом, быть разносторонним и терпеливым человеком. Мне комфортнее создавать образы, работать руками в более спокойной обстановке.

 В дальнейшем ты видишь свою жизнь, связанной с Омском?

 Думаю, что нет, но не будем забегать вперед. У меня были мысли даже вернуться в Сургут и там открыть ателье, продолжать этот путь. И, конечно, у меня есть мечта  открыть свой модный дом, но это пока только мечта.

Больше интересного в жанре: Интервью

Добавить комментарий