Юлия Русинова: «Омск не отпускает меня»
23-летняя дизайнер одежды из омского института сервиса Юлия Русинова взяла Гран-при на недавно завершившемся фестивале «Сибирская этника». Ее коллекция одной модели под названием «Снег и пепел» больше остальных приглянулась и судьям, и зрителям, и «Классу». Юлия Русинова рассказала, как важны детали и какова судьба одежды после показов.
23-летняя дизайнер одежды из омского института сервиса Юлия Русинова взяла Гран-при на недавно завершившемся фестивале «Сибирская этника». Ее коллекция одной модели под названием «Снег и пепел» больше остальных приглянулась и судьям, и зрителям, и «Классу». Юлия Русинова рассказала, как важны детали и какова судьба одежды после показов.
— Как началось твое увлечение дизайном одежды?
— Я родилась в Сургуте в творческой семье. Мама — закройщик мужского костюма, старшая сестра — отличная вышивальщица. С детства я видела вокруг себя ткани, лекала, выкройки. И все это дало мне стимул, чтобы вырасти и стать дизайнером.
Однако мои родители посчитали, что я должна быть музыкантом. Когда мне было еще шесть лет, меня отдали в музыкальную школу по классу фортепиано. Семь лет я отучилась и поняла, что это не мой путь. Я всегда любила рисовать и поступила в художественную школу. Видимо, это случилось и в связи с появившимся свободным временем, мне хотелось трудиться где-то помимо общеобразовательного учреждения.
После девятого класса я ушла в колледж русской культуры, где меня научили непосредственно шить, кроить, ткать, вышивать. Все наши занятия были посвящены русскому костюму и ремеслам.
— Это была реконструкция?
— Да, мы восстанавливали русские костюмы. Например, брали одежду 20 века и повторяли орнаменты, плетение из бисера, вышивку. Все в оригинальных масштабах, цветах и пропорциях.
— И где выставлялись ваши работы?
— Фестивали и разнообразные выставки. Например, фестиваль «Соцветие», на котором гости знакомятся с различными культурами, наш колледж представлял там русскую. Все это выглядит нарядно, красочно, ярко. Костюмы надевали студентки колледжа, в том числе и я.
— Как из Сургута ты попала на стажировку к Татьяне Парфеновой в Петербург?
— За год до выпуска я и еще три девочки из колледжа создали коллекцию, поучаствовали в конкурсе молодых дизайнеров Fashion Art и... победили. Нам дали стажировку у Татьяны Парфеновой. Увидев модный дом, посмотрев, как все происходит изнутри, как создается коллекция от эскиза до показа, я вдохновилась.
— Как долго вы там были?
— Мы пробыли в Петербурге три недели. Татьяна Парфенова берет стажеров крайне редко, и нам просто повезло.
Комплект, благодаря которому Юлия взяла Гран-при фестиваля «Формула моды: Сибирская этника».
— Как проходила стажировка?
— Нам давали рисовать по тридцать эскизов ежедневно. Это была для меня серьезная нагрузка, я поняла, что работа дизайнера — тяжелый труд. Нужно очень много работать, думать. С утра до вечера мы ходили по музеям: Эрмитаж, Русский музей, Этнографический музей. Мы слушали лекции по костюму, рисовали. Также мы помогали ей при создании коллекций. Как раз во время нашей стажировки модный дом готовился к показу. Последние четыре дня были очень насыщенными, волнительными и в то же время праздничными. Конечно, мы были на подхвате — пришивали пуговицы, вышивали, но было здорово, очень интересно.
— Это и стало переломным моментом?
— Да, я увидела кухню, да и работы Татьяны Парфеновой запали мне в душу, она стала моей музой. До сих пор меня вдохновляют ее коллекции.
— Татьяна строгий человек?
— Она очень требовательная, прямолинейная, четко знает, чего хочет. Но, несмотря на это, Татьяна — очень простая в общении.
Модель Юлии Русиновой. Коллекция «Соль». Фото: vk.com.
— Почему из Петербурга ты отправилась именно в Омск?
— Я рассматривала институт дизайна в Петербурге и омский институт сервиса. Очень многие люди сказали мне, что омская школа — самая сильная, нужно ехать. Посмотрев на результаты студентов ОГИСа на всероссийских и международных конкурсах, я сделала выбор. К тому же эта школа была близка мне по стилю, по настроению. Поступила я сразу, проблем не возникло.
— После поступления ты сразу начала участвовать в показах в рамках фестивалей «Формула моды». И в 2012 году наградой за участие стала поездка в Пермь.
— Это был ежегодный фестиваль «Красное платье», в том году темой стала «Архитектура». Как раз мое платье очень гармонично вписалось в заданную тему. Творческим источником были изразцы (керамические или глиняные плитки специальной коробчатой формы, разновидность кафеля, предназначенная для облицовки стен, печей, каминов, фасадов зданий. — Прим. ред.), и на платье был похожий узор. К тому же оно как раз было красное.
Работа Юлии Русиновой, взявшая Гран-при на фестивале «Красное платье» в Перми. Фото: red-dress.ru.
— Получается, это платье ты готовила не для конкретного показа?
— Да, и это удивительно. В коллекцию, представленную на «Формуле моды», вошло шесть моделей, одна из которых и отправилась в Пермь. Не знаю, что это было, может быть, интуиция. Так платье оказалось в нужное время в нужном месте.
— Какую роль в показе играет модель и как их подбирают?
— Манекенщица, безусловно, очень важна. Большой процент того, как воспримут ту или иную вещь, зависит от характера, от внутреннего самоощущение модели. Есть манекенщицы, которые, как хорошие актрисы, могут сыграть нужную эмоцию и достойно презентовать вещь. От внешности тоже многое зависит, для каждой одежды нужен определенный цветотип человека.
— Как обычно проходят кастинги?
— Везде по-разному. В Омске на базе института собираются все модельные агентства, и проходит показ манекенщиц для дизайнеров. Стандартно девушки выходят по группам в пять человек, где все примерно одного роста, типажа и цветотипа. Каждый дизайнер выбирает себе по пять моделей.
— Это забавно, когда человека подбирают к вещи...
— Да, у нас, выходит, все наоборот. Чтобы показать определенную вещь, важно все, очень многое значит даже цвет волос модели.
Модель Юлии Русиновой. Коллекция «Флора». Фото: vk.com.
— В Перми возможности заранее выбрать модель не было?
— К сожалению, модель, которая мне понравилась, уже выбрали. Но мне была нужна именно эта манекенщица, только она могла показать это платье так, как оно должно выглядеть. Несмотря на то что я робкий человек, я решила идти до конца, и мне пошли на уступки. Благодаря этому в том числе я взяла Гран-при на фестивале.
— Когда ты готовишь коллекцию, ты создаешь ее одна?
— Все делаю я сама, но в последние дни перед показом мама и сестра могут всегда приехать в Омск и помочь, если у меня уже не хватает сил. Моя семья очень меня поддерживает.
— Сколько у тебя авторских коллекций на сегодняшний день?
— Семь.
— И какова судьба вещей после показа?
— Какие-то вещи — это только коллекционный, подиумный вариант, в них не выйдешь на улицу. Их я держу у себя, выставляю в музеях, предоставляю, если кому-то нужны. А вещи другого типа покупают. Людям хочется чего-то душевного, выполненного руками. Наверное, этого сейчас не хватает, живого и уникального.
Показ фестиваля «Формула моды: Сибирская этника». Работы Юлии Русиновой «Снег и Пепел». Фото: Вадим Харламов.
— Вещь из коллекции одной модели, с которой ты взяла Гран-при фестиваля «Сибирская этника - 2014», уже нашла хозяина?
— Да. В последние годы родилось такое направление, как деми-кутюр. Это что-то между прет-а-порте (модели готовой одежды, которые производятся большими партиями и в стандартных размерах. — Прим. ред.) и кутюрным вариантом. В этом направлении я и хотела сделать эту вещь. Чтобы она была носибельная при этом выглядела красиво и элегантно, девушка может ее использовать как нарядный вариант.
— Насколько много твоих моделей ушло в чей-то гардероб?
— Если считать, исходя из моделей, которые можно носить, то процентов 70%. У меня есть и постоянная покупательница, которая приобретает вещи из каждой коллекции и носит их с удовольствием. Мне приятно это видеть.
В основном покупают вещи омичи, но есть и подруги в Сургуте, которые ждут, когда я привезу комплекты им.
— Насколько это дорого?
— Это средний ценовой сегмент. Ставить очень высокие цены не рационально. Я не настолько именитый дизайнер, чтобы требовать заоблачных сумм. В остальном все зависит от сложности работ.
— Сколько времени ты потратила на коллекцию одной модели, которая взяла Гран-при на последнем фестивале «Сибирская этника»?
— Месяц ежедневного труда по шесть-семь часов в день, совмещая с обучением.
— Что этнического в этом костюме?
— Я в принципе работаю только в этнонаправлении. Во всех моих моделях есть элемент славянского костюма. В этом варианте на мужском костюме пайетками выложена имитация женской части гардероба — душегрея (теплая, легкая женская одежда, чаще всего без рукавов и воротника; душегреи являлись парадной одеждой крестьянок и часто шились из парчи или бархата; отделывались позументом, жемчугом, вышивкой шелком ярких цветов. — Прим. ред.)
— Не пожалела, что осталась в Омске?
— Изначально я думала, что закончу только бакалавриат и поеду работать. Даже была мысль вернуться к Татьяне Парфеновой и устроиться в ее модный дом. Но что-то меня не отпускает, видимо, действительно, «не пытайтесь покинуть Омск». Теперь я учусь на магистра и не жалею.
— Преподавать не планируешь?
— Нет, это очень ответственно, нужно обладать большим опытом, быть разносторонним и терпеливым человеком. Мне комфортнее создавать образы, работать руками в более спокойной обстановке.
— В дальнейшем ты видишь свою жизнь, связанной с Омском?
— Думаю, что нет, но не будем забегать вперед. У меня были мысли даже вернуться в Сургут и там открыть ателье, продолжать этот путь. И, конечно, у меня есть мечта — открыть свой модный дом, но это пока только мечта.
Больше интересного в жанре: Интервью
Просмотры: 4534
Самое читаемое