Класс

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Класс

31 октября 2014 17.07

Александр Гагарин: «Омск стал для нас городом-фаворитом»

26 октября в рамках концертного тура группа «Сансара» дала концерт в Омске, а затем задержалась в городе еще на день. Фронтмен группы Александр Гагарин и гитарист омич Николай Алексеев нашли минутку для «Класса».



26 октября в рамках концертного тура группа «Сансара» дала концерт в Омске, а затем задержалась в городе еще на день. Фронтмен группы Александр Гагарин и гитарист омич Николай Алексеев нашли минутку для «Класса» и рассказали о детях, экспериментах и самообразовании.

- Среди городов, которые входят в текущий тур, будет еще возможность где-то задержаться?

Александр: Омск стал первым городом, где мы остались на два дня. В Москве будем четыре дня. Это связано только с датами тура, проще задержаться и двинуться дальше, чем ехать домой.

- Как оцениваете свое выступление в нашем городе?

Александр: В мы «Бобе» играем уже не первый раз, но 26 октября был, наверное, самый лучший концерт. Потому что... хотя этого даже не объяснить, нужно было присутствовать. В конце выступления выключился свет и пока все искали, в чем проблема, я пел под гитару в тишине.

- Известно, в связи с чем так вышло?

Александр: Видимо, я случайно залил розетку водой.

- И как отреагировали фанаты?

Александр: Я сказал «теперь квартирник», и мы пели все вместе. Это всех взбодрило, сложилось так хорошо, как будто эта история была запланирована заранее.

Николай: Случившееся сплотило нас еще больше. Мы и зрители стали ближе друг к другу.

Александр: Да, люди включили огоньки, телефоны. Поэтому видимоcть, хоть и слабая, но была. В такой атмосфере мы отыграли четыре песни.



- Вы вообще часто в Омске бываете...

Александр: В последнее время да. Раньше нашим городом-фаворитом был Челябинск, а теперь будет Омск. К тому же у Коли здесь родственники.

Николай: Да, и у Саши друзья.

Александр: Три недели назад я был на фестивале социальной рекламы «Пора», допустим.

- А каким судьбами попали на «Пору»?

Александр: Просто председателем жюри был Влад Деревянных, наш друг. И я сказал: «Давай я приеду, раз ты главный». Посмотрел, как они работают, познакомился с другими рекламщиками, очень полезно. Думаю, в следующем году фестиваль будет еще круче, даже «Газпром» заинтересовался.

- «Сансара» принимала участие в развитии проекта Made in Ural?

Александр: Нам известна эта тема. У вас есть I'm Sibirean, у нас запускается Made in Ural.

- Брендирование регионов...

Александр: насущный вопрос! Все хотят этим заниматься.

- Но нужно ли это?

Александр: Раз люди это делают, значит, накипело. Такой «лайтовый» сепаратизм, в хорошем смысле этого слова. Эта история идет у нас давно, только она не могла обрести форму. А Влад помог. Правда, как это все войдет в мир — неясно.

- Когда группа «Сансара» только создавалась, вы не пошли по пути традиционного гитарного рока, чаще всего ваш стиль определяют как инди-рок. Вы считаете, что российскую публику это притягивает, или наоборот?

Александр: Глупые были, поэтому выбрали другой путь (смеется).

Николай: Российская публика не любит эксперименты.

Александр: Эксперимент отталкивает — это точно абсолютно. Но мы в это играем, нам нравится, и мы делаем, что хотим. Все это взаимосвязано с периодами взросления, восприятия музыки. А принимать или не принимать — это решать публике. Сейчас мне хорошо существовать в простой и понятной форме рок-группы, и я не склонен к экспериментам. Если они есть, то касаются внутреннего содержания, а не внешнего. Но тогда было весело, было интересно, хотелось все попробовать.



Гитарист Николай Алексеев.

- Тем не менее от чего может быть более зависим исполнитель, чем от публики...

Александр: Понимаешь, группа «Чайф», например, не может себе позволить эксперименты — их не поймут. А Гребенщиков, например, может. Но эту возможность, как мне видится, он доказывал долгими годами. На это «доказательство» может уйти вся жизнь, ты можешь даже не дожить до того момента, когда тебе будет все позволено. Но мне хочется делать то, что нравится, а не то, что по каким-то причинам людям «вкатывает», поэтому я готов ждать.

- А ты доказал, что имеешь право это делать?

Александр: Думаю, да. К нам относятся как к экспериментаторам. Есть мнение, что мы «себе на уме». И я хотел бы сохранить это восприятие.

- Расскажи, как дела с альбомом Best, на создание которого вы собирали деньги через
краудфандинг?

Александр: Поскольку в альбоме 20 песен, то я долго уговаривал людей, которые отвечают за его выпуск, что это должна быть двусторонняя виниловая пластинка. Договорились. Потом у Влада (Деревянных) не было времени сделать дизайн обложки, он был в разъездах. Уже все начали ругаться. Компания, которая должна делать нам пластинки, находится то ли в Германии, то ли в Италии. В итоге она чего-то там не успела, причем из-за санкций. Теперь
мы ждем винил к декабрю. Думаю, пройдет год и мы получим его (смеется). Зато он клевый. Большой, двойной, красивый. Думаю, когда он появится, все позабудут грусть.

- Все, кто внес свою денежную лепту в создание этого винила, получат пластинку?

Александр: Да. Будут и диски, и пластинки, и материал видеоконцерта. Единственное, за что я волнуюсь, — это картинки (картины для участников краудфандингового проекта рисует сам фронтмен группы, — прим. ред.). Масло долго сохнет, а их надо пять нарисовать и отправить. Пойду к Дамиру Муратову советоваться, как заставить себя закончить картины.

- Это первая история, связанная с краудфандингом?

Александр: Да, и я бы к нему больше не возвращался. Очень хлопотно. Хотя эта история была успешной, и нам помог этот опыт.



Слева Василий Устюжанин — бас, справа Евгений Деревянных — ударные.

- У вас сейчас постоянный состав?

Александр: Да, можно так сказать.

Николай: Меняются гитаристы.

Александр: Есть, конечно, опасения, что Колю куда-нибудь позовут.

Николай: Меня зовут, но я не иду, пока мне все нравится.

Александр: А еще у Коли есть общественная нагрузка — он ответственный за магнитики и футболочки. Мерч (мерчендайзер, — прим. ред.).

Николай: У нас у каждого в группе своя должность. Вася (Василий Устюжанин — бас) — видео, фото, Женя (Евгений Деревянных — ударные) — администратор...

Александр: ...дорожный!

Николай: Дорожный администратор. Он занимается билетами и райдером. Саша — творческая единица, которая все это направляет.

Александр: Нет, не так. Я — художественный руководитель, худрук (смеются).

- Сейчас у вас тур в 10 городов. Были ли туры длиннее?

Александр: Были.

Николай: В марте мы ездили 24 дня.

Александр: На самом деле имеет значение не длительность, а интенсивность. Когда ты в расслабленном режиме даешь концерты — это одно, когда 16 концертов за две недели — это другое. Так было, когда мы поехали в тур с «Мумий Троллем». Мы играли и свои концерты, и вместе с ними. Тогда я даже больной вернулся домой.

- Как не разрушить себя в таких условиях?

Николай: Никогда не было такого, чтобы мы себя ломали. Пока.

Александр: Коля, однажды после трех эмоциональных концертов я не мог даже спуститься с лестницы.

Николай: Бывает, конечно, что и шея болит, потому что натрясешься головой на концерте. Ну это хорошо - укрепляются мышцы шеи (смеются).

Александр: В общем, надо делать гимнастику перед выступлением. Но, что бы ни было, мы любим ездить. Домой приезжаем, проходит буквально несколько дней, и мы готовы снова в путь.



- А семья?

Александр: Ну а что делать. Нас же окружают понимающие люди.

Николай: Но мы скучаем. Я круглый год бы ездил по турам. Раньше я играл в «неизвестной» группе, и жена была ее директором.

Александр: «Обе Две» группа называется.

Николай: Ребенка не было, и мы ездили всегда вместе. Было хорошо, всегда твоя половинка с тобой.

Александр: Хорошо устроились.

Николай: Сейчас не так, и это минус. Но появилось и семьсот тысяч плюсов в лице ребенка.

- Старшая дочь (у Александра две дочки, старшей 13 лет, — прим. ред.) никогда не ездила с группой?

Александр: Нет, но чувствую, скоро запросится. Придется возить.

- Как дочь относится к твоему творчеству?

Александр: Осознанно или неосознанно, но ей нравится.

Николай: Кстати, в клипе группы «ОбеДве» «Милый» снималась дочь Саши.

Александр: Ну там она маленькая, это было четыре года назад.

- Дочь - уже медийная личность...

Николай: Весь бюджет клипа ушел на пироженку, которую она ест (смеются).

Александр: Он такой наивный, хороший клип, который выстрелил именно из-за этой наивности.

Николай: Детская энергия. Вроде бы по видеоряду нет ничего сложного, многие клипмейкеры бы придрались. Но музыка и видеоряд создают хорошее настроение.



- Еще где-то мы увидим твою дочь?

Александр: Специально ничего делать не будем. Этот клип тоже не был спланирован.

- А если она скажет: «Папа, я хочу стать звездой»?

Александр: Пусть хочет. Я сделаю то, что смогу, но не нарочито. Я в этом смысле не определился до конца, как себя вести.

Николай: Многие продавцы музыкальных магазинов скажут тебе — не надо покупать плохую гитару, потому что ребенок поиграет и забросит. У меня была очень плохая гитара, и я не забросил. От желания внутреннего много зависит. Ничто не сломает тебя, если ты этого действительно хочешь.

Александр: Да, это первоочередное.

- Ну а врожденные способности, такие, как наличие слуха?

Николай: Знаешь, иногда бывают примеры, что человек начинает заниматься музыкой, а ему говорят — это не твое. Так говорили Оле Маркес (Аlai Оli). Но все в порядке, она это пережила, переросла. Оля сама рассказывает об этом на каждом концерте, благодаря публику за то, что поклонники приходят к ней. Понятно, что она не супервокалистка...

Александр: ...как и я.

Николай: ...но она поет от души, и все получается.



- А что слушал ты в возрасте своей дочери, Саша?

Александр: Я вообще к музыке не имел тогда отношения, она была для меня чем-то прикладным. Я учился в художественной школе, занимался детской журналистикой. Была школьная газета «Честное слово», я туда писал и иллюстрировал тушью детские новости. Естественно, мы ездили на разные слеты. Лет в 15 даже доехал до Москвы. Там я услышал от старших мальчишек «Гражданскую оборону» и другие похожие группы. И подумал: «Ничего себе!».

- Но тебе понравилось?

Александр: Я столкнулся с другим миром. В таких ситуациях у тебя еще не возникает оценочности, но необычные голоса и стихи манят.

- Оттуда и выросла «Сансара»?

Александр: Не могу сказать, что знаю точно, откуда что берется.

Николай: У меня похожая история. Тоже был выезд на природу — спортивное ориентирование на местности. Вернулись в город, и началось чаепитие. И тут ребята начинают играть «Все идет по плану». И бах! - я вижу другой мир, который мне интересен. В тот же момент я решил создать группу. Не знаю, вслух я сказал об этом или только подумал, но в этот же вечер меня позвал друг из параллельного класса. И сказал: «Ты группу хочешь создать? Давай! Я буду басистом, у меня есть барабанщик — он приехал из Питера, чтобы обучать детей. Идем к директору школы!». В этот же вечер мы выбили помещение для репетиций. Так мы создали группу даже без инструментов.

Александр: У нас то же самое, только мы еще и играть не умели.

Николай: Естественно, мы тоже не умели! На какие-то копейки купили барабаны, бас, гитару «Урал» я брал у друзей. Очень было плохо и неудобно на ней играть, но для той музыки, что мы исполняли, ее хватало. Это был нормальный такой панк-рок. За лето следующего года я заработал себе на хорошую гитару.



- А у тебя, Коля, есть музыкальное образование?

Николай: Потом, после школы, я поступил в Омский колледж культуры и искусств. Раньше он был культпросветучилищем.

Александр: А я так и не выучился. Я самообразовываюсь до сих пор, но мне, конечно, не хватает знаний.

- То есть музыкальное образование нужно?

Николай: Это помогает. Убыстряет процесс понимания друг друга. Говоришь «ля минор», и все играют в ля миноре.

Александр: Это ясно, но из тысяч выпускников консерватории далеко не каждый пишет симфонии. Все заканчивается игрой в одном и том же месте на протяжении двадцати лет.

Николай: Для меня консерватория — как в армию сходить. Начинаешь делать все правильно.

Александр: Рассуждают два человека, которые не учились в консерватории (смеются).

- «Сансара» так же была сколочена за день на коленке?

Александр: Да, но мы пошли дальше! Через месяц уже давали концерты. Заявились как молодые исполнительные, демки (демозапись, — прим. ред.) записали на кассеты. Саша (Александра Кучерова, солистка группы «Обе Две», ранее барабанщица группы «Сансара», - прим. ред.) играла на пластиковом ведре.

- Насколько отличается зритель провинциальный от зрителя столичного?

Александр: Ничем. Вчерашний концерт изменил наше представление о провинции. Теперь на первом месте омский зритель. Просто концерт получился и душевный, и драйвовый, и эмоциональный. Этот концерт войдет в разряд тех, которые мы будем вспоминать еще долго.



- Что такое медиалаборатория S.G.T.R.K. и зачем «Сансаре» нужно было входить в ее состав?

Александр: Это затеяли «Смысловые галлюцинации». Они создали творческое содружество, изначально направленное на популяризацию их собственной деятельности, которое впоследствии стало аккумулировать хороших музыкантов в нашем городе. Когда появляется место, вокруг которого можно объединиться, культурный процесс становится более упорядоченным. К тому же медиалаборатория включает в себя студию звукозаписи и самую большую в регионе «зеленую комнату» для съемки видео, на которое потом накладывается компьютерная графика.

Возможности «Смысловых галлюцинаций» нам что-то дают, возможности наши дают что-то «Смысловым галлюцинациям». Это полезно, нужно объединяться.

- Что касается ближайших планов, заканчивается тур и...

Александр: Спать без задних ног.

- А творческие планы?

Александр: Много всего. Надо делать альбом. Весной или осенью 2015 года он увидит свет.

Партнером рубрики является сайт It sell Опт. Если вас интересуют чехлы оптом для Apple iPhone 11 Pro Max кликайте по ссылке и узнавайте подробности.

Больше интересного в жанре: Интервью

Добавить комментарий