Класс

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Класс

14 ноября 2014 15.09

L'ONE: «Рэп — противовес «пластмассовой» музыке, которая звучит из радио-приемников»

Рэпер L'ONE, он же Леван Горозия, презентовал в Омске второй сольный альбом «Одинокая вселенная». Популярный исполнитель рассказал «Классу» о любви к космосу, поклонницах и, конечно, о русском рэпе.

Вадим Харламов



В рамках концертного тура «Все! Или ничего», генеральным партнером которого выступил мобильный оператор «Билайн», рэпер 
L'ONE, он же Леван Горозия, презентовал в Омске второй сольный альбом «Одинокая вселенная». Популярный исполнитель рассказал «Классу» о любви к космосу, поклонницах и, конечно, о русском рэпе. 

— Омск стал 17-м из 29 городов тура. За половину уже перевалили — значит скоро можно будет отдохнуть...
 Рано об этом думать. Во-первых, фанаты в следующих городах видят, что происходило в том или ином городе, и хотят переплюнуть друг друга. Во-вторых, ждут еще главные концерты в Москве и Питере, где уже проданы все билеты. Становится все интереснее и интереснее. На отдых остается все меньше времени. Последний раз мы дома находились всего лишь сутки вместо трех.

 Ритм наращиваешь?
 Да, все больше начинаешь ощущать, что это именно тур, а не просто «приехал на гастроли — уехал домой на неделю».

 Такие масштабные туры уже были?
 Масштабные  да, но такого молниеносного, когда меньше чем за два месяца ты объезжаешь 29 городов, не было. Ритм жизни становится намного быстрее жизни, и приходится привыкать к новым ощущениям.

 Нет ощущения, что работаешь уже на пределе сил?
 Спать хочется гораздо сильнее, чем когда-либо раньше.

 Сейчас ты работаешь в лейбле Black Star. Для чего рэперам нужно объединятся?
 Это нужно не только рэперам. Любому артисту необходима какая-то команда. Как сказал однажды Майкл Джордан: «Таланты выигрывают игры, а команды — чемпионаты». Поэтому, если ты хочешь победить, вокруг тебя всегда должны быть люди, которые будут двигаться с тобой в одном направлении. Зачастую ты большего добьешься в команде, нежели один, поэтому лейбл Black Star движется всей толпой.

 Как кулак?
 Скорее, как стая львов.



— А какие-то ограничения есть в рамках лэйбла?
 Я такого не ощущаю. Есть общепринятые понятия поведения на публике, сами собой разумеющиеся. Например, если ты куришь, не нужно появляться с сигаретой в обществе. Это нормально, артист — человек публичный, с некоторых из них берут примеры. Дети с неокрепшим сознанием могут решить, что курение — это круто.

Поэтому мы пропагандируем ЗОЖ, нашу любовь к музыке и, безусловно, бизнес-ценности. А так чтобы были какие-то запреты — нет. Каждый делает музыку так, как он хочет, каждый носит и говорит, что хочет.

 Ты не раз упоминал, что делаешь мотивирующий рэп. Это из этой же истории: ЗОЖ, спорт?

 У меня есть строчка в альбоме, смысл которой — я за ЗОЖ, но нарушаю режим. Все мы обычные люди, я не профессиональный спортсмен и бить себя кулаком в грудь, говоря о том, что я иногда не выпиваю бокал пива или вина или что не сплю по ночам лишь потому что работаю, а не гулеваню — это, наверное, было бы ложью. Периодически веселиться никто не запрещает. Я пропагандирую ЗОЖ, но не ортодоксально. Пить, курить нельзя, турник нужно повесить дома, обязательно купить себе баскетбольный мяч и только заниматься спортом... Ну нет! Для меня это, конечно, слишком радикально.

Я, наверное, мотивирую людей больше на какие-то свершения. У человека может получиться все, что он захочет, если в это хоть капельку верить.

— Эта тенденция все-таки относится больше к твоему творчеству или это общая тема? Прошло время «плохишей», настала пора рэперов -«хорошистов»?
 Ты мне можешь показать еще «хорошистов»? Мне кажется, я один из тех немногих. Но на самом деле, я не такой пушистый и хороший, как показал альбом «Одинокая вселенная».

 Раньше было больше мальчиков-«плохишей»...
 Наркорэп и рэп летняев, он, конечно, был актуален лет пять назад, но время идет, что-то меняется. Мне нравится, что многие хотят мотивировать своего слушателя не только на бухнуть и покурить, но и на «выйти, добиться и победить».

— В двух твоих сольных альбомах лейтмотивом проходит тема неба и космоса. Почему?
 Не секрет, что оба альбома пересекаются с космической тематикой, с небом. Это космическая трилогия. В первом альбоме человек хочет взлететь высоко, достать до космоса, во втором альбоме он присутствует уже в пространстве этой всеобъемлющей материи. Внутри своего космического корабля летит дальше, на Марс, и размышляет о том, что происходит с ним, находясь в полнейшем одиночестве.

Небо всегда было близко мне. Есть отличные книги у Пауло Коэльо, где он упоминает религию кочевников тенгрианство. Я в свое время даже очень сильно увлекался этим явлением. Я вообще люблю находиться на высоте, выше десяти тысяч метров над землей, потому что там тихо, спокойно и прекрасный вид.



 Были восхождения на большие вершины?
 Восхождений не было, были полеты в стратосферу. Были взлеты очень высоко на частных самолетах. На истребителе взлетал на высоту 18 тысяч метров над землей, пока выше еще не было.

 Хочется все выше и выше?
Да, там интересно, там красиво. Там время по-другому чувствуешь.

 Медленнее шаг часовой стрелки?
 Время замедляется. Истребитель летит со скоростью 1,5 тыс км в час, а тебе кажется, что он стоит на месте.

 А в музыке так же? Хочется все выше и выше, до самого предела?
 В музыке хочется не изменять себе и, наверное, понять, что когда это все надоест, то нужно просто взять паузу. Пока все ок.

 Как рождается песня? Мне, кажется, в рэпе текст все-таки первичен. Ты сначала пишешь, а потом ищешь бит?
 У меня нет рамок, сначала нашел музыку, потом текст или наоборот.

 Но обычно есть закономерности...
— Я просто всегда в поиске. Текст может быть изначально написан совершенно на другую музыку. А потом какой-то финальный бит подойдет под настроение гораздо лучше и закрепится.

На самом деле, нет такого, что текст первичен. Ведь в финале выходит песня, а не стихи на музыку. Не уделять внимание музыкальной составляющей — ошибочно. Поэтому для альбома «Одинокая вселенная» я отслушал порядка двух тысяч битов.



— Ты только выбираешь? Сам не пишешь?
 Не пишу, но периодически присутствую при создании музыки и говорю о том, в какую сторону нужно двигаться, как здесь сыграть партию или развить ее.

 Откуда географически битмейкеры с которыми ты работаешь?
 Америка, Англия, Германия, Россия, Казахстан, Белоруссия... Благодаря интернету можно связаться практически с любым музыкантом из любой точки мира. Если есть цель поработать с бразильскими продюссером, то не обязательно лететь в Рио. Достаточно списаться с ним на «Фейсбуке».

 Но тексты только твои?
 Да, все тексты, исполняемые мной, написал я.

 Сейчас ты находишься в сумасшедшем ритме. Уверена, что и за в рамками тура ты в постоянном движении. А в текстах часто упоминаются популярные сериалы. У тебя есть время их смотреть?
 Было. Да и, к тому же, сейчас пауза в тех сериалах, что я люблю. Некоторые, просто закончились. Но в момент написания альбома достаточно много сериалов шло. У меня в голове большая фонотека: от «Прослушки» и «Побега», до «Лоста», «Игр Престолов» и Breaking Bad. Я долго могу перечислять. Сейчас, конечно, времени абсолютно нет, и я переключился на кино. Фильм - это законченная история в течение двух часов, а тратить порядка 18 часов на 18 серий — это тяжело.

 То есть если ты смотришь, то наплывом, подряд?
— Да, так быстрее.

 Какие фильмы нравятся?
— Из последнего «Исчезнувшая» и «Судья». И тот, и другой фильм мне очень понравился. Находясь в Омске, очень хочу успеть на «Интерстеллар». Опять же космическая тематика, да и Нолан (режиссер. — Прим. ред), я думаю, не подведет. Иногда смотрю просто дебильные фильмы, типа «Мачо и Ботан-2», просто чтобы отключиться и ни о чем не думать. Еще люблю «Трансформеров», я фанат этого фильма. А так я смотрю все от арт-хауса до комедий.

— Ты так же всеяден и в рамках музыкальных жанров. А сам не думал представить себя в каком-либо другом амплуа?
 У меня есть достаточно экспериментов. Например, проект «Солярис», который когда-нибудь да и увидит свет. Это что-то абсолютно не похожее на рэп: ближе к киношным монологам под музыку. Такая, знаешь, смесь Гришковца и группы «Мачете». Есть проект WDKTZ, который я исполняю в рамках своих концертах. Это более танцевальная музыка, нежели мой личный рэп. Скоро еще будет совместный альбом с Тимати, но это, наверное, все-таки более рэповая история.

И еще есть желание записать что-то более блюзовое, роковое, но это уже очень долгоиграющие планы. Пока я реализуюсь в рамках трех проектов. Тем не менее, я думаю, что в определенный момент своей жизни, я точно не буду делать рэп, буду работать в другом стиле.

 А почему сейчас рэп?
 Потому что я фанат этой музыки, я вырос на ней,и, как показывает время, у меня неплохо получается.



— Сегодня рэп — это модно? Со стороны провинциальной девочки, могу сказать: мне кажется, что только недавно рэп вышел за пределы своей четкой аудитории.

 Не могу сказать, что рэп популярен потому, что это модно. Сейчас рэп является самой доступной и популярной формой выражения мысли в России, и идет в некоем противовесе всей уже порядком надоевшей «пластмассовой» музыке, которая звучит из радио-приемников. Рэп — настоящий жанр, ему люди верят. Один из пунктов, почему рэп популярен  он доступен и открыт для людей. Артисты  такие же парни с района, как и их слушатели.

 Не кажется, что если рэп будет звучать из радио-преемников, из телевизора то станет жвачкой, попсой?
 Не кажется, потому что музыкальные редактора радиостанций  какие-то сумасшедшие люди. Всегда будут играть те же дебильные песни в два прихлопа, три притопа с давно избитыми темами и очень сильно похожие на все то, что происходит на Западе.

 Тебя это не расстраивает?
 Я смирился с этим, не то, чтобы меня это расстраивало. Я научился двигаться и без этих форматов донесения своей музыки до слушателя.

 Тогда какие каналы? Интернет?
 Интернет и сарафанное радио, которые являются главным способом распространения музыки в XXI веке. Когда люди начинают делиться твоей музыкой с другими — это самое лучшее, самое главное. Хотя, безусловно, попадание одной песни на радио-станцию может расширить аудиторию.

 Песня «Локти» расширила твою?
 Конечно. «Локти» пока являются самой главной песней в моем творчестве, хотя мне ближе песня «Океан». Но в целом сарафанное радио лучшее, чего может достигнуть исполнитель в определенный момент. Народными артистами становятся не когда тебя крутят по радио и телевидению, а когда люди советуют обратить внимание на твое творчество.



 Ты говорил, что готов сотрудничать с такими исполнителями, как Нино Катамадзе, Земфира. Это пока все только в планах, или есть какие-то договоренности с кем-то?
Желание есть, я музыку их слушаю, я их люблю. Но договоренности нет, более того, Земфира вообще на меня обижена.

Другой момент, что именно сейчас у меня нет никакого желания делать музыку. Альбом записан, он создавался очень долго, и во время тура все, что хочется — это только спать. Я сейчас слушаю тонны музыки, потому что постоянно перемещаюсь. В ушах — наушники, плеер, и я вдохновляюсь. Я дал себе перерыв и отдых. Не хочется исписаться.

 В связи с чем обида на тебя у Земфиры?
 Я сделал ремейк на ее песню «Жить в твоей голове». Но ничего страшного, при личной встрече, я надеюсь, мы расставим все по местам.

 Сейчас ты человек популярный...
 Возможно. Мне часто об этом говорят.



 Не досаждают ли поклонники?
— Узнают часто, стоит только зайти в торговый центр, сразу же с порога появляются желающие сфотографироваться. В самолете узнают, и в Омске в гостинице сразу узнали.

Только вот в чем измеряется популярность? В желающих с тобой сфотографироваться или в желающих взять интервью.

 А есть разница?
 Да, конечно. Либо человек хочет с тобой общаться с профессиональной точки зрения, либо просто хочет сфотографироваться рядом. Разница безусловна, но популярность... Вот Рианна — популярный человек, а я, как мне кажется, совершенно нет. Когда наступит этот момент, я его точно почувствую, а пока...

— ...это не пик?
— Нет, конечно. Это самое начало. 29 лет...впереди еще минимум десять лет, когда можно по-молодецки прыгать.

 Ну а девочки не хватают за ножку, не кричат «Леван, Леван, посмотри на меня!»?
 Девочки пока просто трогают мои кроссовки. Но когда они будут запрыгивать в машины, которые будут увозить меня с концертов, будет еще веселее.

 Не страшно по-человечески что разорвут в какой-то прекрасный момент, или что придется прятаться от всех и жить нормально будет невозможно.

 Самое главное в жизни  уметь разговаривать с людьми, которые находятся напротив тебя, и, мне кажется, у меня есть какой то определенный дар убеждения. Я смогу объяснить людям, что разрывать меня не стоит.

Журнал «Класс» выражает благодарность гостинице «Ibis Сибирь-Омск» за предоставленное место для съемки. 


Самое актуальное в рубрике: Культура

Больше интересного в жанре: Интервью

Добавить комментарий