Класс

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Класс

24 марта 2015 12.04

ШаурМАСТЕР на все руки

Двадцатисемилетний предприниматель Юрий Шиян, владея сетью салонов сотовой связи, неожиданно понял, что его место в общепите. Он рассказал «ДО», как открывал и развивал в Омске бренд «Шаурмастер».


Двадцатисемилетний предприниматель Юрий Шиян, владея сетью салонов сотовой связи, неожиданно понял, что его место в общепите. Он рассказал «ДО», как открывал и развивал в Омске бренд «Шаурмастер». 

Идея открытия своей сети пришла предпринимателю в шаурмячном павильоне. Он называет точную дату — 8 мая 2012 года. Юрий стоял в очереди и за неимением иного занятия осматривал помещение. Заметил паутину на потолке, грязные руки повара, потеки жира на окнах.

Борясь с брезгливостью, Юрий покинул павильон. Но прежде обратил внимание на других людей в очереди. Люди хотели шаурмы и были готовы мириться с антисанитарными условиями ее приготовления.

В этот день Юрий Шиян, на тот момент уже состоявшийся предприниматель, задумал открыть свою шаурмячную, но такую, чтобы ни у кого не возникало чувства брезгливости. Чистую и безопасную. После нескольких дней раздумий он решился рискнуть, ведь опыта работы в общепите у него не было.

Учителя
Еще в 15 лет у Шияна появилось осознанное представление о том, что бизнес — его стезя. Отец занимался тонировками авто на СТО, а Юрий помогал ему во время летних каникул — обезжиривал стекла машин. Однажды на СТО заехала BMW 7-й серии (как в фильме «Бумер»). Владелец бросил Юре ключи и ушел. «Я мыл в машине стекла, и эта марка запала мне в душу. Помню запах кожи, дерева, роскоши. Не мог надышаться. Появилась мечта ездить на такой же машине», — вспоминает предприниматель.

В тот же день паренек составил условный список людей, которые ездят на BMW-7: политики, артисты эстрады и бизнесмены. Петь он не умел, политика представлялась слишком длинной дорогой, а вот бизнес казался занятием по силам.

В 17 лет Юрий поступил в торгово-экономический университет (ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г. В. Плеханова»). Через год открыл первое ИП. Планировал тонировать окна в зданиях, но не рассчитал силы.

Он рассказывает, что часто прогуливал пары в институтской библиотеке. Там в свободном доступе была подшивка журнала «Эксперт», а также профильные отраслевые журналы. Юрий читал каждый номер «Эксперта» и Mobile-Review (профильный журнал о сотовой связи) от корки до корки.



«Я считаю, что учиться нужно у лучших. Вот преподаватель университета работает за зарплату условно в 30 тыс. руб. Если бы он мог зарабатывать больше, он бы этого не делал. Значит, он не может научить меня зарабатывать больше 30 тыс. руб. А мне нужны учителя, которые ездят на BMW-7», — говорит предприниматель.

На третьем курсе Юрий принимает решение после университета пойти в армию, поэтому во время учебы никаких проектов не затевает. Закончив вуз, идет в военкомат и просится в ВДВ. Возвращается через год.

Не имея средств для старта, будущий бизнесмен искал обычную работу, ходил на собеседования. Однако отсутствие опыта и неожиданно нагрянувший кризис 2008 года затянул процесс трудоустройства на восемь месяцев.

«Для начала хотел стать офисным клерком. Учитывая знания в области мобильной связи, благодаря чтению Mobile-Review, удалось устроиться в компанию одного из операторов связи», — рассказывает Юрий. Здесь он получил все необходимые знания для развития собственной сети.

Дело пошло с небольших павильонов в районах области, торгующих сим-картами и модемами. Спустя семь месяцев доходы от этого направления сравнялись с зарплатой. Юрий понял, что пора уходить в свободное плавание. На сегодняшний день его компания насчитывает 13 салонов связи мобильных операторов: Теле2, «Билайн», «Мегафон».

«Я уволился 31 декабря 2011 года и отмечал Новый год уже предпринимателем. А 8 мая 2012 года пришла идея открыть «Шаурмастер», — говорит Юрий.

Первый павильон этой сети на остановке «Завод им. Баранова» открылся 29 мая 2013 года, спустя год после рождения идеи.

Не в кошке дело
«Когда исследовал рынок, понял, что за шаурмой закрепился ассоциативный ряд: кошки, антисанитария, вред здоровью. Цель — сломать этот стереотип. В этом плане нам повезло: когда общая атмосфера на рынке, как говорится, ниже плинтуса, то есть шансы подняться», — рассказывает предприниматель.

Прежде чем стартовать, Юрий досконально изучил многочисленные регламенты в сфере общепита. И лишь поняв, что создать шаурмячную, отвечающую всем требованиям закона, в принципе возможно, взялся за осуществление проекта. В течение полугода он разрабатывал брендбук. Сам выбирал цвета, внешний вид павильона, внутренний интерьер.

«Мы не стали пользоваться услугами дизайнеров. Никто не сделает лучше, чем ты сам. Для меня это аксиома. Никто не воплотит твою идею, замысел лучше, чем ты», — делится принципом предприниматель.

Воплощая в жизнь проект по чистейшей в городе шаурмячной, предприниматель ставил перед собой цель соответствовать всем правилам всевозможных регламентов. Он так и формулирует задачу: «сделать так, чтобы при любой проверке не к чему было придраться».



Например, по правилам пожарной безопасности входные двери должны быть противопожарными. На пищевом производстве «Шаурмастера» на всякий случай сделали противопожарными все двери. А вдруг правила изменятся.

По санитарным правилам, в общепите нижняя часть стены должна быть обклеена плиткой до 1,7 м. Все, что сверху, может облицовываться другими материалами из перечня. В «Шаурмастере», чтобы не рисковать, плиткой выложены стены до самого потолка.

Имея опыт развития розничной сети, Юрий знал самые проходные места в городе. С интервалом в два месяца были запущены первые два павильона (на Баранова и у ж/д вокзала).

В декабре 2013 года заработала третья точка у Советского исполкома, а уже летом 2014 года открыли киоск у ОмГУПСа.
«У настоящего бизнесмена никогда нет наличных денег. Если они есть, это говорит о том, что он хреновый бизнесмен, либо у него сверхприбыли. Для открытия "Шаурмастера" взяли кредит», — говорит Юрий Шиян.

Общий объем инвестиций в проект составил 7 млн рублей.

У настоящего бизнесмена никогда нет наличных денег. Если они есть, это говорит о том, что он хреновый бизнесмен, либо у него сверхприбыли.
«Мы с сумасшедшей скрупулезностью подходим к качеству продукта. У нас кетчуп Heinz, а не бормотуха по 30 рублей за литр. Мясо русское по ГОСТу, а не американское по ТУ. И так во всем. Себестоимость нашей шаурмы значительно выше, чем у коллег, и мы не можем конкурировать с остальными предпринимателями в цене», — сетует Юрий.

Средняя стоимость стандартной шаурмы — 130 рублей, в точках Шияна — 149 рублей.
Разницу в цене Юрий обошел, разнообразив размер порции. В сети появилась первая в Омске шаурма-мини, а также стандарт и макси. Для привлечения клиентов, «Шаурмастер» первым на рынке стал экспериментировать с рецептурой, появились шаурма с сыром, корнишонами, горчицей, грибами и даже вегетарианский вариант. После того, как до Омска докатился экономический кризис, ввели и новый продукт — сосиска в лаваше. Она дешевле даже мини-шаурмы и сегодня пользуется спросом.

Главное, на чем акцентирует внимание бизнесмен, — продукты в «Шаурмастере» безопасны.

«Мы можем по-разному выкручиваться, экспериментировать с размером и так далее, но пока остальные участники рынка не приведут торговые точки в соответствие с требованиями СанПиН, я бы не назвал такую конкуренцию честной. Конечная цель — подтянуть общий уровень коллег по цеху до уровня, регламентированного законодательством РФ. Слабые должны уйти, сильные стать лучше», — заявляет Юрий Шиян.

В 2014 году в Омске был громкий скандал, когда выяснилось, что узбекская семья мариновала мясо для шаурмы в частном доме в условиях полнейшей антисанитарии.

Для «Шаурмастера» мясо мариновали сначала крупные ритейлеры, которые в том числе продают собственный шашлык, а позже Юрий создал собственное пищевое производство для заготовки мяса.

«У нас стерильность на производстве такая же, как в хирургическом отделении. Даже потолки сделаны из материалов для отделки операционных палат. Обязательное кварцевание и дезинфекция помещений», — не без гордости говорит предприниматель. Поэтому и заявления политиков, требующих в Омске закрытия таких киосков, Юрий Шиян воспринимает в штыки. Например, на прошлогодний выпад депутата Госдумы Яна Зелинского о том, что Омск превратился в город-шаурму, он отвечает весьма резко.
«Мне кажется, человек такого социального статуса не должен огульно бросаться словами. Мне стыдно, что представитель Омской области в Государственной думе не знает, что у него в регионе есть добросовестные предприятия в этой сфере. Он же гребет все под одну гребенку, дискредитируя и нас в том числе», — сетует Шиян.

Экспансия
После введения санкций куриное мясо подорожало в два раза. Остальные продукты подорожали на треть. Розничная цена шаурмы поднялась на 20 рублей. По словам предпринимателя, с наступлением экономического кризиса спрос на шаурму не упал.

17 декабря курс евро достиг своего исторического максимума, но в следующие дни были зафиксированы рекордные продажи шаурмы. Предприниматель объясняет это тем, что еда — сильнейший антидепрессант, не уступающий алкоголю и наркотикам. А вот себестоимость продукта заметно возросла, и значит, упала рентабельность бизнеса.

Юрий сравнивает ситуацию на рынке с конвоированием пленных: идет 1000 человек и 20 конвоиров, у каждого из которых 30 патронов в магазине. Всего 600 патронов. То есть пленным вполне реально сбежать. Да, кто-то погибнет, но половина сумеет спастись. Только нет смельчака.

«Так и на рынке шаурмы. Рентабельность упала, но никто не решается поднять цену продукта», — говорит Юрий.
Кризис не является угрозой для бизнеса в сфере общепита, уверен предприниматель. Более того, каждый месяц он получает предложение о продаже франшизы и последнее время занимается ее разработкой.

«Для нас это не только продажа имени. Это продажа отлаженного процесса и регламента. Продукт требует тщательной проработки. Но пока мы ее не закончили, а реализовывать сырой продукт не хотелось бы».

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 11 (064) 24 марта

Самое актуальное в рубрике: Город

Больше интересного в жанре: Новости

Добавить комментарий