Класс

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Класс

31 марта 2015 12.00

Лишнее звено

Компания «ЭЦ "Опора"» занимается продажей конфискованных автомобилей. Спецкор «ДО» пытался воспользоваться услугой фирмы, однако столкнулся с посредниками-перекупами, которые требуют плату за доступ к сделке.


Компания «ЭЦ "Опора"» занимается продажей конфискованных автомобилей. Спецкор «ДО» пытался воспользоваться услугой фирмы, однако столкнулся с посредниками-перекупами, которые требуют плату за доступ к сделке.

Продажей конфискованных автомобилей Федеральная служба судебных приставов (ФССП) занимается не напрямую, а через частные компании. Как мне объяснили в Управлении ФССП по Омской области, юридические лица отбираются на основе конкурса. Правда, речь идет не о сайте госзакупок, где проходят подобные конкурсы, а о неком внутреннем отборе претендентов.

Если человек планирует приобрести телевизор, диван или, как в моем случае, автомобиль, то достаточно на сайте омского ФССП найти раздел «Арестованное имущество, переданное на реализацию», и через поиск перейти к списку.

Есть и второй вариант: позвонить напрямую реализатору и узнать, например, какие автомобили сейчас стоят на продаже.

Сделка века
Я искал отечественный переднеприводный автомобиль. Один знакомый предложил поискать машину в конфискате и дал телефон реализатора — ООО «Экспертный центр "Опора"».

Стоимость имущества должника, как правило, ниже рыночной, поскольку службе судебных приставов необходимо реализовать его как можно быстрее.

На выбор представили два автомобиля: ВАЗ-2108 (год выпуска — 2000, стоимость — 20 тыс. руб.) и ВАЗ-21010 (год выпуска 2000, стоимость — 20 тыс. руб.). Оценить состояние машин можно тут же на крытой стоянке организации.

Это обычный склад, где в два ряда стоят автомобили — ГАЗы, BMW, Mazda, уазики, «восьмерки», «десятки» и другие. Все в разном состоянии — есть «утопленники», «подснежники», битые, но рядом стоят и целые, в хорошем состоянии.

Сразу скажу, «десятка» и «восьмерка» впечатления не произвели. Только автомобильный Бог может вернуть их к жизни. Зато впечатлил УАЗ-390994, в народе — «Буханка». Год выпуска — 2007, инжекторный двигатель, хорошая резина на колесах, на крыше багажник. В салоне остались личные вещи предыдущего хозяина. Значит, автомобиль должен быть на ходу. Со склада можно прямиком на рыбалку. Стоимость — 109 тыс. руб., а его реальная рыночная цена — 170-200 тыс. руб.

В офисе рассказали, что на УАЗ есть только свидетельство. Девушка объяснила по телефону, что после внесения 100% предоплаты на автомобиль собирается пакет документов, в том числе подтверждающие отсутствие обременения. С этими документами следует обратиться в ГИБДД для получения ПТС и постановки авто на учет. Дело оставалось за малым: оформить сделку.

По телефону называют адрес офиса — Волочаевская, 15/1. Но на деле найти компанию оказалось сложнее. «ЭЦ "Опора"» не имеет собственной вывески. Точнее, вывеска есть, но висит на заборе, и определить, какая из ближайших входных дверей нужная, невозможно. Несколько раз созваниваюсь с сотрудниками, уточняю координаты. Наконец, один из них не выдержал и вызвался встретить. Встретил.


Табличка на заборе вовсе не помогает найти вход в «ЭЦ "Опора"». Фото: Вадим Харламов

«Извини, брат!»
Мужчина с проседью на висках поприветствовал, но прежде чем зайти внутрь, предложил покурить. Во время перекура он уточнил, какой автомобиль меня заинтересовал, а узнав, покачал головой.

— Надо посмотреть, не внесли ли за него плату.

— Как? Я только со стоянки.

— Что ты! — говорит он. — У нас очередь за ним. Но не переживай, если за него внесли деньги, всегда можно договориться с новым владельцем.

Следом он пояснил, что это распространенная практика.

Понимая, куда он клонит, я наотрез отказался от участия в таких схемах.

— Это походит на реализацию земли в Омске, — говорю. — Приходишь по акту выбора получать землю, тебя отправляют собирать документы. А через неделю, когда у тебя все готово, тебе говорят: «Извини, брат! Участок получил другой человек». И дают телефон владельца «твоего» участка, который просит отступные. Это, — говорю ему, — коррупция в чистом виде!

— Все хотят зарабатывать, — философски заключает предприниматель, и мы заходим в офис.

— Наденька, посмотри, продан ли УАЗ? — обращается мужчина к сотруднице. Долго вместе с ней смотрит в монитор. Потом смотрит на меня и разводит руками.

— Извини, брат!

Я попросил у него телефон нового владельца.

Мы снова вышли на улицу, где он продиктовал телефон некоего Дмитрия. Пояснил, мол, это постоянный клиент.

— То есть он сейчас оформит все документы и перепродаст мне машину? — уточнил я.

— Нет. Ты встретишься с ним, отдашь ему отступные, он напишет нам заявление на возврат средств, и ты спокойно купишь свой УАЗ.

— Сколько он берет отступных?

— Я тут ни при чем! — заявляет мужчина. — Это вы между собой договаривайтесь. Как правило, он берет тысяч 10-15. Решай, я ему позвоню, предупрежу. Звонить?

— Звони, — ухожу расстроенный.

Как так?

Дмитрию я позвонил спустя неделю. УАЗ он по-прежнему не продал. Сказал, что итоговая цена машины будет 125 тыс. руб., 16 тыс. ему наличными, остальные «Опоре».

— Вы не переживайте, все сделаем за один день. 16 тысяч мне, и тут же машину на вас перепишут. Я перекуп, мне-то она зачем? — заявил по телефону Дмитрий.

Больше я с ним не разговаривал. Казалось бы, 125 тыс. за автомобиль, рыночная цена которого 200 тыс., — это отличная сделка.

«Нужно брать!» — билось в висках. Но странное дело, — я отчетливо понимал, что не стану платить 16 тыс. посреднику. И дело не в жадности. Произошла какая-то профессиональная деформация.

Я столько раз писал про коррупцию, выискивал ее в госструктурах и теперь, оказалось, физически не могу в этом участвовать. Мелочная журналистская душонка требовала продолжения истории, а голос разума — «Заткнись, дура!» — был еле слышен. После углубления в тему выяснились некоторые странности.

Например, официально «ЭЦ "Опора"» зарегистрирован по адресу: улица  Волочаевская, 11/1, а фактически офис находится через дорогу и не имеет опознавательных знаков.

У ООО «ЭЦ "Опора"» два учредителя: Андрей Парадеев и Андрей Хохлов. Последний сам является крупным должником ФССП. Согласно данным сайта ведомства, его общий долг составляет более 5 млн рублей. Некоторые долги не погашены с 2010 года. Логично, что судебные приставы должны охотиться на него, а не заключать с ним договор.

Наконец, на сайте судебных приставов в разделе «Арестованное имущество, переданное на реализацию» по запросу «УАЗ» до сих пор выпадает объявление о «моей» «Буханке» за 109 тыс. руб., хотя, как заверяли в офисе, она была продана две недели назад.

Ждет, наверное, меня.


Аналогичный УАЗ 2007 года, только не инжекторный, с «убитой резиной» и ржавыми крыльями, выставлен на продажу в Омске за 190 тыс. руб. Фото: omsk.drom.ru

Самое актуальное в рубрике: Город

Больше интересного в жанре: Новости

Добавить комментарий