Класс

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Класс

31 марта 2015 12.23

Теплота на экспорт

Владелица питомника «Сибирская знать» Наталья Косарева к профессиональному признанию шла больше десяти лет, зато сейчас на выведенных в Омске сибирских кошек существует устойчивый спрос как в России, так и за рубежом.


Владелица питомника «Сибирская знать» Наталья Косарева к профессиональному признанию шла больше десяти лет, зато сейчас на выведенных в Омске сибирских кошек существует устойчивый спрос как в России, так и за рубежом.
 

Как сообщает «Деловой Омск», профессионально заниматься разведением котят Наталья начала в 2002 году. До этого предпринимательница была частой посетительницей различных кошачьих выставок, а в доме всегда жили дворовые питомцы.

Первая прибыль
Будущий питомник с мировым именем начинался с одного кота сибирской породы, которого Наталье подарила знакомая. Первые 5 лет ушли на то, чтобы завоевать необходимые сертификаты на многочисленных выставках. После того как кот-производитель получил необходимую репутацию, была приобретена кошка ему в пару, а потом появились и первые котята.

«Сейчас, когда меня хорошо знают в России и за рубежом, это дело начинает приносить прибыль. А в первое время разведение кошек было затратным хобби. В те годы я работала секретарем в нефтехимической компании, но все свободное время тратила на своих зверей: возила их по выставкам, практически жила в поездах и самолетах. Хорошо, что руководство благосклонно относилось к моему хобби», — вспоминает Наталья Косарева.

Будущей заводчице пришлось получить необходимое дополнительное образование. Окончив дистанционные курсы при ассоциации любителей кошек, Наталья получила сертификат заводчика-фелинолога. Когда питомник «Сибирская знать» был зарегистрирован официально, она стала покупать первых производителей. Эти питомцы и составили основу проекта.

«В 2010 году я впервые продала котенка за границу за 800 евро. Острой необходимости куда-то вкладывать эти деньги не было, и я купила стиральную машину. Можно сказать, это была первая прибыль. Получается, в этот день мое хобби превратилось в реальный бизнес», — шутит владелица питомника.



«Мимимишные» затраты
Сегодня, чтобы создать правильный питомник, нужно вложить несколько тысяч евро. Один кот-производитель стоит около 800 евро, несколько тысяч рублей уходит только на участие в одной выставке. Омских мероприятий для создания нужной репутации питомника недостаточно, и приходится посещать другие города и страны. Не стоит забывать о расходах на питание зверей и уход за ними. По нынешним ценам только на корм владелица питомника тратит 25 тысяч рублей в месяц, еще в три тысячи обходится ветеринарный контроль. На уход и участие в мероприятиях, а также рекламу тратится примерно 12-15 тысяч рублей в месяц. И это без учета расходов на содержание котят, пока их не заберут новые хозяева. Деньги на стартовый капитал Наталье пришлось несколько лет откладывать с зарплаты.

«Я до сих пор помню, как копила деньги на свою первую кошку. Получив зарплату, часть средств переводила в валюту и убирала в сейф. В первые годы работы едва получалось окупать издержки за счет продажи животных, выгодно работать с зарубежными клиентами. Если российским покупателям я продаю котенка за 5-20 тысяч рублей в зависимости от того, насколько он соответствует стандарту породы, то западным покупателям животное обходится в 1,5-2 тыс. евро», — объясняет Наталья Косарева.

Для функционирования полноценного питомника одной пары зверей, естественно, мало. Постепенно приходилось расширяться. Думая о будущем, заводчица оставляет себе и самых перспективных котят, благодаря которым есть шанс приблизиться к эталону породы.

«На сегодняшний день у меня живет восемь кошечек, а у сына два племенных кота. Мы стараемся разделить проживание котов и кошек. В среднем в год у нас рождается до 20 котят. Примерно 15 из них мы продаем, пять оставляю при питомнике. У нас есть и перспективные заказы. Вообще разведение кошек — это не производство пирожков. Бывает, что заказчики ждут котенка нужного статуса или окраса несколько лет!», — рассказывает предпринимательница.

«Фейсбучный» маркетинг
Чтобы полноценно раскрутить свое имя в профессиональном сообществе, одного участия в выставках мало. Должное внимание следует уделять маркетингу. В первую очередь, продвижению в интернете.

«С сайтом у нас проблема: когда-то мы пытались делать его сами, но нужна модернизация, а пока никто не может предложить дизайн, который бы нас устроил», — сетует Наталья.

Большим подспорьем в рекламе питомника являются специальные группы в «Одноклассниках» и «ВКонтакте». Там о «Сибирской знати» могут узнать россияне, а в сообществе на Facebook информацию активно просматривают иностранцы. В работе над имиджем помогает участие в телевизионных съемках и интервью в печатных изданиях. Чаще всего журналисты обращаются за комментариями в преддверии Дня кошек или иных тематических событий. Хотя, по словам руководительницы проекта, в первую очередь продажам способствует сарафанное радио: клиенты приходят по рекомендациям.

Питомник «Сибирская знать» является не единственным видом деятельности Натальи Косаревой. Она создала свой клуб любителей кошек, который объединил несколько заводчиков. Этот проект отнимает много времени, но больших доходов деятельность клуба не сулит.

«Клуб живет на взносы участников и доходы от продажи билетов на выставки. Омичи менее охотно стали ходить на выставки кошек. Средств хватает лишь на покрытие расходов», — говорит она.

Помимо этого Наталья является директором омского представительства екатеринбургской сети магазинов для животных «Заповедник». Как признается заводчица, она могла бы создать похожий проект, но это отнимет слишком много времени и навредит основному делу — развитию питомника. Тем более, что в своем деле Наталья сознательно не использует труд нанятых сотрудников, полагаясь на свои силы и помощь домочадцев.

«Сейчас с нашим питомником сотрудничает наемный ветеринарный врач. Но скоро мой сын получит ветеринарное образование и заменит его. Будет почти полноценное семейное дело», — объясняет свою стратегию заводчица кошек.



Устойчивый спрос
Большинство родившихся в этот кризисный период котят удалось реализовать по справедливым ценам. К тому же основная часть заказов приходится на дальнее зарубежье, а значит, обещает доходы в валюте, что поможет выстоять в период трудностей.

«Когда валютные курсы подскочили, была тревога. Котята еще не родились, а я боялась, что не смогу их продать, но все обошлось. Наши покупатели — люди увлеченные, давно обдумывавшие вопрос приобретения животного. Если и возникают разговоры о скидках, то я просто советую людям бесплатно взять котят из приюта и осчастливить их. Моя работа требует больших материальных затрат и значительного рабочего времени, поэтому я просто не могу снижать цену», — рассказывает Наталья Косарева.

За все годы работы питомника покупатели вернули котенка лишь однажды — из-за аллергии хозяев, зато сама заводчица неоднократно отказывала потенциальным клиентам.

«Недавно я не согласилась продавать котенка в Канаду, а еще раньше такая же ситуация произошла с французскими покупателями. В обоих случаях животных брали для дальнейшего разведения, но вопреки моим рекомендациям планировали их вязки с котами, которые меня не устроили. Я отдаю котят для разведения редко и только профессионалам», — объясняет свою принципиальность владелица «Сибирской знати».

Наталья признается: если в результате кризиса спрос на ее зверей все-таки упадет, ей придется приостановить разведение котят.
«Сибирские кошки интересны людям, которые разбираются в этом вопросе. Эта порода никогда не была коммерческой и не зависела от мимолетной моды. Помните, как в Омске были популярны персы или сфинксы. Этот ажиотаж переменчив, и сейчас найти качественных заводчиков тех же персов не так-то просто. Мы изначально отказались от такой стратегии. Мы не гонимся за сверхприбылями, а хотим совершенствовать свою селекцию, чтобы наши питомцы соответствовали стандарту породы», — говорит Наталья.

Предпринимательница подчеркивает, что серьезной конкуренции со стороны других заводчиков, в том числе и владельцев питомников «модных» пород, она не чувствует. Спрос на ее котят устойчивый. Порой некоторые конкуренты своими неоправданными финансовыми аппетитами помогают «Сибирской знати» продавать животных.

«Бывает, что ко мне приходят клиенты и жалуются, мол, им предложили кота «модной» породы за 60 тысяч рублей. Я-то как профессионал понимаю, что это животное не стоит таких денег. Люди не готовы платить так много и покупают у нас качественного кота тысяч за 15 и остаются довольны. Хотя в целом на нашем рынке много профессиональных питомников, с владельцами которых мы в хороших отношениях и ни о какой вражде и речи быть не может», — говорит Наталья Косарева.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 12 (065) 31 марта

Самое актуальное в рубрике: Бизнес

Больше интересного в жанре: Новости

Добавить комментарий