Класс

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Класс

24 апреля 2015 22.23

Леонид Якубович: «Разговоры о «Поле чудес» в моей семье – это табу»

В рамках фестиваля «Движение» в Омск приехал известный ведущий и актер Леонид Якубович. Вечером 23 апреля в киноцентре «Галактика» он презентовал фильм «Дедушка твоей мечты», где сыграл одну из главных ролей.


В рамках фестиваля «Движение» в Омск приехал известный ведущий и актер Леонид Якубович. Вечером 23 апреля в киноцентре «Галактика» он презентовал фильм «Дедушка твоей мечты», где сыграл одну из главных ролей. На пресс-конференции Леонид Аркадьевич рассказал о том, почему передача «Поле чудес» пользуется успехом уже 25 лет и почему он не хочет расставаться со своими знаменитыми усами. 


О фильме «Дедушка твоей мечты»

Фильм этот родился из написанной мной повести. Сценарист Аркадий Инин прочитал ее и сказал, что из нее можно сделать кино. Помню, когда Инин попросил меня в сотый раз переписать сценарий, я его просто возненавидел (смеется). А потом появился режиссер Александр Стриженов, которого я возненавидел еще больше, потому что он стал целыми кусками вычеркивать все, что я понаписал. «Все это, конечно, красиво и смешно, но одним взглядом можно передать все то, что ты расписал на три страницы», - сказал он. Изначально я должен был играть в фильме главную роль, но потом мы решили омолодить состав: из сюжета исчезли внуки, появились дети, дедушка стал папой. Также мы решили не брать актера на роль дедушки, а найти какого-нибудь «мухомора». После долгих безуспешных поисков было решено, что этим «мухомором» стану я. Все было бы хорошо, если бы не грим! Во-первых, я просто не мог нормально есть – все оставалось на усах и в бороде. Поэтому меня кормили через трубочку. Во-вторых, грим мне накладывали каждый раз по три часа, из-за чего приходилось приезжать на съемочную площадку раньше всех. С этим моментом даже был связан комичный случай. На площадку я выходил уже в гриме, поэтому все настолько привыкли к дедушке, что даже забыли, кто его играет. Однажды я разгримировался немного раньше и зашел на площадку. В этот момент там снимались еще какие-то эпизоды. Когда Стриженов увидел меня, то обратился к кому-то из персонала: «А какого черта здесь Якубович делает? Зачем на площадку пускают посторонних?».



О передаче «Поле чудес»

В этом году у нее юбилей – ей исполняется 25 лет. Меня постоянно спрашивают, в чем секрет ее успеха? На этот вопрос я не могу точно ответить. Изначально мы думали, что она закроется через полгода. Ведь это же был аналог зарубежной передачи. Но мы решили поставить все с ног на голову. В итоге у нас получилось, что «Поле чудес» - это не то, во что играют, а программа о тех, КТО играет. За много лет мне не надоело крутить барабан. Кроме того, меня совершенно не раздражает, когда люди приезжают на передачу с подарками, начинают передавать приветы. Наоборот, меня это невероятно трогает.

О музее «Поле чудес»

Этот музей действительно существует. Раньше он находился на ВДНХ. Но сейчас там началась реконструкция, и музей ищет новое место. Что касается съестных подарков, которые участники привозят на передачу, они до музея просто не доходят. Вы бы видели, что там творится после съемок! Все выставляется на стол, я только успеваю сказать: «Съемка окончилась!», тут же удираю. Триста человек, которые сидят на трибунах, спускаются с них и съедают… Нет! Сжирают все, что лежит на столе вместе с наклейками, обертками, целлофановыми пакетами… Администрация только кричит: «Дайте детям хоть конфетку!».



О телевидении

У нас дома все разговоры о моей передаче - это табу. Даже мои друзья знают об этом и о ней не говорят. Я сам практически не смотрю телевизор, разве что канал «Дискавери» или какие-нибудь хорошие фильмы. Очень люблю картину «Весь этот джаз» Боба Фосса. Из наших фильмов мне нравится классика, например, «В бой идут одни старики», «Судьба человека», «Война и мир»…

О ЕГЭ

Моя дочка Варя сейчас оканчивает школу, и мне на голову свалилось это ЕГЭ. На мой взгляд, эти три буквы нужно писать на заборе! Хочется поглядеть на людей, которые составляют эти вопросы. Как-то я залез в ЕГЭ и совершенно обалдел. Чтобы толково ответить на вопросы по литературе, я позвонил знакомой, которая является профессором в институте русского языка и литературы. Она выслушала меня и попросила перезвонить через 15 минут. Потом она объясняла мне в течение получаса, что имелось в виду в этом вопросе. Я все равно ничего не понял, но потом коряво, своими словами объяснил дочери, что правильный ответ – это № 4. «Все, а теперь отстань!» - сказал я.



О знаменитых усах

Не могу представить себя без усов. Но однажды, еще до передачи «Поле чудес», я их сбрил. Поехал на гастроли и почему-то вдруг решил подровнять усы. В итоге один ус стал короче другого, я подровнял второй - он стал еще короче, чем первый, я снова стал ровнять... В общем, все дошло до того, что я превратился… в Гитлера и так испугался, что все сбрил, после чего у меня возникло ощущение, что я остался без трусов. Я стеснялся выходить на улицу: мне казалось, что на меня все смотрят. Пришлось сидеть две недели дома безвылазно, пока усы не начали отрастать. С тех пор я их больше не трогаю.

О юбилеях

В этом году у меня сразу несколько юбилеев. Во-первых, 31 июля мне исполняется 70 лет. Во-вторых, как я уже говорил, программа «Поле чудес» отмечает 25-летие. В-третьих, исполняется 25 лет с того дня, когда я первый раз поднялся в воздух на маленьком самолете ЯК-18Т. Отмечать я ничего не буду, уже сейчас думаю, как бы удрать. Просто мне кажется, что самые красивые слова мы говорим, когда человек уходит. Поэтому если ко мне придут друзья и знакомые на 70-летие, начнут говорить все хорошее… Что же мне тогда? Помирать? А что им на похоронах останется сказать? Так что пусть они лучше эти слова сберегут (смеется).



О паломничестве в пустыню

Раньше я жутко любил море, тайгу и горы. А теперь еще и полюбил пустыню, из которой вернулся две недели назад. Началось с того, что российско-еврейский конгресс организовал очень интересное мероприятие. Вместе с другими людьми я отправился в путешествие по пустыне Арава. Это была нелегкая прогулка: мы шли по жаре козьими тропами по 20 километров в день. Нас сопровождали три верблюда, мы сами пекли на костре хлеб. В нашем распоряжении не было никаких средств коммуникации. Сначала у меня было желание повеситься и застрелиться на этом же месте. Вопрос, зачем я туда пошел, витал надо мной полдня. Но потом у меня что-то перевернулось в голове. Это было подобно просветлению! Я до сих пор мысленно в тех местах. Все люди, с которыми я отправился в пустыню – это известные и уважаемые личности. Но что интересно: за все время нашего приключения они ни разу за все время не заговорили о делах. Все разговоры были об истории, Торе, Боге, Христе. Я же почти все время путешествия молчал. Теперь, когда я все это прошел, у меня на столе лежат Тора и Библия, и я стал совершенно по-другому их воспринимать.

Самое актуальное в рубрике: ВДвижении

Больше интересного в жанре: Интервью

Добавить комментарий