Класс

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Класс

23 июля 2015 14.30

Эльдар Хамитов («Новая атлетика»): «В Омске велосипед пока используют только для фана»

«Класс» пообщался с владельцем и идеологом веломагазинчика «Новая атлетика» о том, что это такое и для чего омичам велосипеды.

Вадим Харламов

Спортмаркет «Новая атлетика» совсем недавно переехал в центр города, объединившись с агентством нестандартных путешествий «Серфари», и быстро стал точкой притяжения велосипедистов со всего города. Здесь и поломку починят, и аксессуары подберут, и велик дадут напрокат. «Класс» пообщался с владельцем и идеологом веломагазинчика о том, что такое новая атлетика и для чего омичам велосипеды.

— Расскажи, откуда взялась «Атлетика»?

— Мы долгое время занимались продажей и дистрибуцией спортивного оборудования и аксессуаров. А год назад решились открыть магазин на Масленникова. До апреля этого года существовали там, продавали спортивный инвентарь. В первом магазине была довольно большая площадь, которая требовала серьезных затрат. И весной этого года сошлось множество обстоятельств, в результате которых мы переехали в центр на Лермонтова, объединившись с агентством нестандартных путешествий «Серфари». Мы сильно оптимизировались — пришлось отсечь некоторых людей, другие сами нас покинули. Команда сменилась практически полностью.

 У нас теперь совсем немного места — так что «Новую атлетику» сложно назвать спортивным магазином в полном смысле этого слова. Это, скорее, веломагазинчик со своей атмосферой, постоянным кругом покупателей и клиентов.

— Вы же сейчас делаете ставку на сервис? У вас можно и отремонтировать велосипед, и взять напрокат.

— Да, я считаю, нельзя продавать велосипеды, если не умеешь их ремонтировать. Нужно своими руками собрать велик, чтобы понимать его конструкцию, и грамотно консультировать людей. А прокат нужен, чтобы дать людям возможность протестировать те модели, которые можно приобрести у нас.

Раньше я больше занимался управленческими делами и не продавал сам. После смены формата решил встать за прилавок, и мне очень нравится, что эта работа дает много общения. Хотя это и утомляет, но я знакомлюсь с большим количеством людей, с которыми у меня масса общих интересов. Зачастую они становятся нашими постоянными клиентами. Это здорово. Совсем скоро мы определимся с форматом окончательно, откажемся от всего лишнего и оставим только самое важное. Это будет профессиональная экипировка для велоспортсменов, от casual линейки совсем откажемся — несмотря на большой поток людей, это направление у нас не пошло.

— Откуда такое название, и что оно означает?

— Оно придумалось случайно, но сразу легло в нашу концепцию. Новая атлетика — это не легкая атлетика в привычном понимании и не силовой спорт, как в популярных сегодня тренажерных залах. В это понятие я включаю цикличные виды спорта, предполагающие повторяющиеся движения, такие как бег, велик, например. Это городские активности, доступные каждому. И мы продвигаем философию этого направления.

— У «Новой атлетики» есть какая-то миссия?

— Конечно, мы стараемся развивать велоспорт в городе, спонсируем детские и юношеские соревнования по кросс-кантри, лыжному спорту. К сожалению, в Омске очень мало спортивных магазинов вкладываются в проведение подобных мероприятий, хотя они приносят клиентов и повышают узнаваемость. Мы стараемся по возможности участвовать в подобных штуках, правда, организовывать что-то самим нет времени. Есть идея устроить дружеские соревнования по триатлону — бег, велосипед, плавание, — на небольших дистанциях, например в парке Победы. Но организовать все это самому мне не хватит рук, а партнеров пока никаких не предвидится.

— По моему субъективному мнению человека, который сел на велик год назад, в Омске наблюдается велобум. Согласен ли ты с этим, и с чем связано, по-твоему, такое явление?

— Велобум в Омске уже не первый год, хотя еще лет пять назад такого не было. Когда в 2006 году я купил велик, то встретить велосипедиста на дороге было не так просто — мы здоровались, словно члены одного негласного клуба. Сейчас это мейнстрим, мода, на велосипеды пересели все, здороваться с каждым просто невозможно. Но в Омске велики пока используют в основном для фана. Чтобы ездить на них, как на полноценном средстве передвижения, в городе должна быть соответствующая инфраструктура. Пока она в зачаточном состоянии. Но уже сейчас в хорошую погоду и по вечерам в Омске не протолкнуться от велосипедистов.

— В Омске велосипедистам приходится делить дорогу либо с автомобилистами, либо с пешеходами. Первое — опасно, второе — неудобно. Что бы посоветовал в этой ситуации делать ты?

— Чтобы спокойно двигаться, лучше выезжать рано утром — я делаю именно так. Тогда пустые и дороги, и тротуары. Но однозначного ответа на этот вопрос у меня нет, нужно смотреть по ситуации, времени суток, месту и так далее.

— Если велобум — это всего лишь дань моде, то как скоро он закончится?

— Думаю, в ближайшее время не закончится. У людей просто нет альтернатив. Мотоциклы, которых в городе сейчас тоже достаточно много, — слишком дорогой вид транспорта, учитывая, какое у нас короткое лето. Дороги слишком плохие, по ним не поездишь ни на роликах, ни на скейте, ни на лонгборде. Остается только велик.

Самое актуальное в рубрике: Общество

Больше интересного в жанре: Интервью

Добавить комментарий