Класс

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Класс

24 июля 2015 18.17

Город в цвете: как менялась айдентика Дня города в Омске

Наш провинциальный миллионник готов к празднованию очередного предъюбилейного Дня города. Мы посмотрели подписанную мэром концепцию оформления Омска в 2015 году и сравнили логотипы первого воскресенья августа за последнюю пятилетку.  

Катерина Иванова

Решить, как будет выглядеть Омск в день 299-летия, было поручено департаменту имущественных отношений. В июне конечный вариант лег на стол главы города Вячеслава Двораковского. Мэр предложенную концепцию одобрил, а это значит, что по традиции на выбранный стиль должны ориентироваться организации всех форм собственности.  

 

 

Документ содержит логотип текущего года, что по традиции вписан в круг. Кстати, за последние пять лет стремление администрации к едким цветам и радуге поуменьшилось. Но это только в логотипе. Образцы праздничной наружной рекламы, включающие в себя сити-форматы, баннеры и панно, изобилуют звездочками, шариками, сердечками и свечами. Все, что нужно для праздничного настроения.

 

 

Также представлены варианты украшения улиц города и фасадов зданий.

Есть даже примеры сувенирной продукции, такой как панель для айфона.

Тем временем по заказу владельца брю-баров Виктора Скуратова известные омские дизайнеры Дмитрий и Виолетта Штольцы разработали альтернативный логотип Омска-2015. Исходник выложен в группе Skuratov Coffee в соцсети «ВКонтакте», чтобы любой желающий мог использовать его для оформления пространства.

 

 

«На мой взгляд, изначально слабую базу выращивают в целую концепцию из года в год. Это некачественное, откровенно халтурное исполнение. Вижу, что пытаются показать яркие архитектурные моменты, яркие краски, но не могут это сделать современно. Слабая типографическая работа, плохая графика. Здание драматического театра оформлено, как школьная стенгазета, а город, — как утренник в детском саду. Впрочем, не хочется критиковать, а хочется, чтобы власти посодействовали в организации открытого конкурса среди дизайнеров, так как это сделал Екатеринбург, и прислушались к этому», — поделилась с «Классом» Виолетта Штольц. 

По мнению Виты, стоит обратить внимание и на зарубежный опыт оформления городов во время праздников. Примером может служить фестиваль раков в Мальме.

Провести конкурс считает правильным и омский дизайнер, создатель журнала «Тогда» Илья Старков. Однако, по его словам, инициатива должна идти снизу:

«Глумиться над качеством оформления нет никакого смысла. Важнее понять, почему это так и как этого можно избежать в будущем, тем более грядет 300-летие. Происходит это от недостаточного (на грани отсутствия) финансирования и непонимания, что за хороший дизайн надо хорошо платить, вторая проблема — это некомпетентность бесконечных барьеров согласования. Быстрое решение этой проблемы может быть только одно — неравнодушным дизайнерам предложить свои решения на общественных началах либо под протекторатом неравнодушного бизнеса, у которого зона комфорта не заканчивается дверями компании. Для этого надо иметь железные нервы и приготовиться защищать свои проекты, начиная с вахтера административного учреждения».

А пока дизайнеры и администрация ищут точки соприкосновения, омичи будут наслаждаться радостными цветочками.

Самое актуальное в рубрике: Город

Больше интересного в жанре: Обзоры

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 1):

Стас
А мне айфон с панелькой)
30 июля, 16:22 | Ответить