Мода на Омск: патриотичные принты на футболках как новый тренд
Создатели модных футболок с омскими принтами поделились с «Классом», как появились их идеи и откуда взялся в омской моде тренд на патриотизм.
Дискуссия вокруг, казалось бы, вечного вопроса — покидать или не покидать родной город — стала не только главной темой последних лет, но и вдохновила горожан на бесчисленное сетевое творчество. Омичи не стесняются писать на футболках, как сильно они любят родной город. Пусть иногда и на расстоянии.
Те, кто остаются в Омске и продолжают доказывать, что все в наших руках, становятся не просто творцами своей жизни, а настоящими патриотами города. Сегодня на место бескрайнего тлена пришел другой тренд, согласно которому Омск — это место провинциальной эстетики, стартовая площадка, где есть место развитию, стоит только захотеть и начать что-то делать. Здесь можно увидеть красивое, главное — правильно смотреть.
Новая философия нашла свое отражение в моде, в частности, особенно популярными стали футболки с принтами, где центральной темой стал наш родной город. Символика, слоган, архитектура, фото — выбирай, каким Омск тебе нравится больше.
Создатели нескольких популярных проектов поделились с «Классом», откуда появились их идеи и откуда взялся в омской моде тренд на патриотизм.
Первопроходцем омского стиля два года назад стал Дмитрий Сухарев. Ему понравилась идея с печатью логотипов нью-йоркских кварталов, и дизайнер решил ее позаимствовать для Омска.
Дмитрий Сухарев, Omsk city t-shirts:
«Идея пришла года два назад. Я искал вдохновение для принтов и в «гугле» наткнулся на футболку, где было написано: Brooklyn new york. Я подумал, будет круто, если сделать принты с районами Омска и создал за пару лет аж три коллекции! Первая расходилась очень хорошо, не успевал делать».
Самые интересные идеи можно найти, просто посмотрев вокруг.
Илья Казанцев и его футболки «Радость» и «Юность» лишнее тому доказательство:
«Изначально идея состояла в том, чтобы рассмотреть название магазина «Радость» как самостоятельное слово, убрав кавычки. Идея родилась давно и находилась в резерве, браться за нее особо не планировал никогда. Спустя время я реализовал это как учебный проект в университете. Опять же, когда я выложил результаты в социальные сети, внезапно появился большой ажиотаж к этой работе. В общем, этот проект — сплошная череда случайностей.
Надпись «радость» без проблем можно найти уже перерисованную в интернете. Правда, качество оставляло желать лучшего, и я создавал ее сам с нуля. Ничего сложного».
Илья Це, Awesomsk: «Началось все с игры слов awesome — awesomsk. Потом уже к ней был придуман графический образ, и это все сложилось в цельную картинку. Сначала печатал стикеры, а потом мне предложили сделать футболки.
Тираж был небольшой, всего десять штук. Он довольно быстро ушел, и в планах сделать еще».
«Омский стиль» Артура Крюка мог бы стать отличным названием для целого fashion-проекта, но по задумке речь не столько о моде. В центре внимания — атмосфера:
«Идея пришла в голову, когда я увидел принты московских высоток на футболках, фотографии были нестандартные и интересные. Сразу же в вспомнились фотографии Омска, в том числе и те, которые я снимал для другого проекта. Я подумал, а ведь у нашего города мало альтернативных сувениров! Большинство из тех, что продаются в Омске, банальные Степаныч, Любочка и «трамплин».
Людям, молодежи, в частности, нечего привезти друзьям из других городов. Документальная, андеграундная, непосредственная фотография городской среды Омска стала главным объектом для моих принтов. Назвал проект «Омский стиль», потому что среда у нас особенная, интересная, хотя и столь не примечательная. Пока используются только мои фотоработы, но мы уже печатали магниты с фотографиями Рената Латышева, которые сразу же раскупили. Я ищу авторов, и мы отбираем снимки».
Идея этих «омских» футболок родилась из другого проекта.
Дмитрий Барулин рассказывает: «Разрабатывая логотип омского аэропорта, мы пытались сделать максимально простой и узнаваемый символ. Стилизованный под стрелку самолет можно воспроизводить из разных материалов и печатать практически на любых носителях. Один из таких вариантов — принт для футболок, составленный из символов города.
Мы перебрали большое количество символов и решили остановиться на тех, которые отражают спортивные, промышленные и театральные достижения города. А также взяли несколько достопримечательностей, в том числе знаменитые омскую птицу и омское метро».
Виктор Скуратов и In Omsk We Trust: «Эту фразу я придумал, когда был в Москве. Решил, что было бы забавно печатать ее на стаканах. К фразе был создан отличный логотип, и принт стал популярен настолько, что нас попросили сделать футболки, большая часть из которых уже разлетелась.
Мне кажется, многие люди стали забывать, что жизнь прекрасна и в мире ВСЕГДА будут города лучше или хуже твоего собственного. Пассивное страдание слишком заполнило сознание многих, веры не то что в светлое будущее, но в собственные силы многим не хватало. И не хватает. Отсюда и такая популярность темы у активных жителей города».
Можно назвать это новой культурой, творчеством, стилем, но очевидно одно, что это простое и наглядное выражение любви к своему городу.
Самое актуальное в рубрике: Мода
Больше интересного в жанре: Обзоры
Просмотры: 8160
Самое читаемое
Комментарии пользователей (всего 5):