Класс

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Класс

17 сентября 2015 17.45

Миша Кузнецов, актер: «Гай Ричи не любит долго объяснять, а Бекхэм, кстати, отличный парень»

В середине августа в российский прокат вышел фильм британского режиссера Гая Ричи, создателя картин «Карты, деньги, два ствола», «Большой Куш» и «Рок-н-рольщик». Очередной лентой стали «Агенты А.Н.К.Л.». Для омичей «Агенты» примечательны еще и тем, что роль главы КГБ досталась омичу Мише Кузнецову. 

Фото: vk.com

Во время нашей беседы Миша находился в Нью-Йорке. Из-за разницы в 12 часов в Америке уже наступила глубокая ночь. Однако актер театра и кино дал интервью по телефону, в котором рассказал о мечте всех артистов, сложной адаптации русских в Америке, работе с Дэвидом Бекхэмом, а также о том, что к съемкам у Гая Ричи может привести и работа официантом.

— Хочу вернуться к тому времени, когда вы уехали из Омска поступать в консерваторию, а оказались в театральном. Как это произошло?

— Я учился в Шебалинке на вокальном. Изначально поступал в класс игры на баяне, но после выступления на капустнике мне предложили перевестись. Я всю жизнь хотел играть на сцене и знал, что на курсе вокала преподают актерское мастерство. Так, в 1985 году меня послали прослушиваться в питерскую консерваторию. Не поступил. В Питере в это время несколько профессоров набирали людей на актерское отделение, и я рискнул. Даже не заметил, как прошел первый тур, второй, третий. А потом завалился, кажется, на истории.

— Обидно, ведь это непрофильный предмет. 

— Да, но народный артист СССР Игорь Владимиров подошел к ректору и сказал: «Мне наплевать! Этот человек должен быть у меня на курсе». Вот и все. Ни я сам, ни мои друзья не могли поверить в это. Еще студентом я играл в театре Ленсовета, а затем случился обмен между американцами и русскими. Были выбраны 20 лучших учащихся, и мы поехали в Нью-Йорк. Этот был первый театральный обмен в истории, и благодаря ему я встретил свою бывшую жену.

— А как же языковой барьер? 

— Она по-русски не говорила, а я по-английски. Но все равно закрутилось. А после того как поездка закончилась, и я вернулся в Питер, мы оба страдали. Потом я приехал в Америку. Эта страна мне не нравилась, и мы перебрались в Россию. Но здесь она не смогла выжить, тогда в стране как раз начались очень странные сложные годы перестройки…

— Вам дали квартиру?

— Ордер на комнату в гостинке в Питере по окончанию института. Но в обкоме как только узнали, что я женат на американке, забрали ордер со словами: «У вас жена иностранка, поэтому вам нужна другая площадь, а это надо подумать…». Видимо, денег хотели, которых у меня вообще тогда не было. Все пошло не так. И я вижу, что она просто погибает. Несмотря на то что она очень любила Питер, просто не выдержала, начала уходить в алкоголь. В один прекрасный день я понял, что нужно что-то решать, а без нее тогда я не мог, и она не могла, такая была любовь. Я закрыл глаза на театр, в котором тогда играл, и мы уехали.

— Каково было в Америке без знания языка?

— Ничего не понимал. Ведь в школе и институте я был во французской группе. Я понял, что с моей профессией придется распроститься навсегда, да еще в такой конкуренции… В Америке некоторые русские общаются только между собой, живут по 20 лет и еле связывают английские слова. А мне, наверное, повезло, потому что в моем окружении не было русских ребят. Хочешь — плыви, не хочешь — тони. Начал подрабатывать официантом, бесился! Три года я пытался уехать, Владимиров говорил: «Я тебя жду. Я тебе говорил!». У меня была жуткая депрессия. А потом вдруг вот я узнал, что он умер… Надежды исчезли. Я осел и потихоньку-потихоньку начал учить язык. Затем жена отвела меня к некоторым агентам, и я сделал несколько реклам. Смешно — я не понимал, текст, который говорил. Мне везло — я попадал на очень крупных заказчиков: авиакомпании, производители телефонов. А потом я вошел в гильдию актеров, во все профсоюзы. Это называется SAG – Screen Actors Guild.

Однажды я понял, что нужно что-то решать, без жены тогда не мог, и она не могла, такая была любовь. Я закрыл глаза на театр, в котором играл, и мы уехали в Америку.

— В том числе театральный профсоюз?

 — Есть такая девушка Люда Лопатина, она тоже училась в театральном институте, и я чисто случайно встретил ее на улице в Чикаго. Она вышла замуж за американца и стала режиссировать. Люда ставила спектакль «Зойкина квартира» по Булгакову с американскими актерами. И вот она говорит: «Мишка, давай, попробуй!». Я человек чувствительный и очень эмоциональный, переживал, что все американцы, а я русский, что будут смеяться над моим акцентом. И, согласившись, я действительно видел смешки, потому что произношение хромало. Но спектакль поставили. Вот это был мой первый толчок, потому что я выучил, я сделал, да и спектакль прошел с большим успехом. Меня зауважали, потому что с нашей актерской школой никому не сравниться!

— Мы говорим все-таки про советское время или на сегодняшний день наша школа также остается самой лучшей? 

— Все же про советское время, нас гоняли. Я приехал в США с такой закалкой, мне предлагали даже преподавать. Но учить я не могу. Если человек тупой, он тупой (Смеется.). Если у тебя есть что-то внутри, нужно это шлифовать и наращивать. Становиться профессиональней и профессиональней, так нас учили. А здесь все решают деньги. В Америке очень много актеров. Приходит человек, говорит: «Хочу быть актером». Я вижу — ну нет в нем ничего, а здесь все равно такого кандидата возьмут в класс. За твои деньги тебя будут учить и хвалить.

— Итак, вас заметили.

 — Да, и пригласили в спектакль «Полет над гнездом кукушки». Я говорю: «При чем здесь я? Это американская пьеса, а я русский, да и акцент у меня…». Но жена уговорила подумать, и я решился. Спектакль шел с большим успехом в Чикаго, Лондоне, на Бродвее. Понимаете, сбылась мечта любого актера. Сыграть на Бродвее — это стоит всей жизни, у меня есть, что вспомнить перед смертью. Да, я здесь мучился долго, страдал, не зарабатывал миллионы и подрабатывал на банкетах, я очень много пахал и до сих пор продолжаю. Здесь все актеры так делают.

После гастролей мы остались в Нью-Йорке, у меня тут же появился агент, все полетело мне в руки...

— Но? 

— Но «бабахнуло» 11 сентября. Слезы, ужас, запахи. Все это я видел. Вокруг страдания, работы нет, все в страхе. Только когда все поутихло, я пошел на кастинг фильма «25-й час», с которого и начал играть плохих русских. Через три года я попал в сериал, о котором в России никто не знает «666. Парк авеню». Зашел вообще на один эпизод, роль полуфантастическая, с дьяволом связана. И вдруг продюсеры включают меня во второй, третий, четвертый эпизоды и делают моего героя помощником дьявола. Постепенно меня начали узнавать на улицах. А потом случился большой шторм в Нью-Йорке. Студию просто смыло, и сериал закрыли. Если бы он пошел, мне бы вообще ни о чем думать не надо было. Кстати, затем меня пригласили играть Дракулу в театр в Кентакли, русские говорят Кентукки. Идти я не хотел, но мой агент сказала: «Если не пойдешь, я тебя уволю». В итоге, от моей игры люди убегали с первых рядов, пугались, не верили, что человек может так сыграть дьявола.

— Любовались собой в эти моменты?

— У меня как раз были какие-то проблемы, потом развод, поэтому было не до этого. Но на второй год меня опять позвали, а затем и на третий. Хотели сотрудничать дальше, но мой агент была против, посчитав, что я многое теряю, оставаясь в Нью-Йорке. А потом чисто случайно оказалось, что в Лондоне снимает фильм Гай Ричи. И агент мне сказала: «У тебя два дня, записывай видео и отправляем».

Это было летом, и у меня, как назло, никого из друзей даже рядом не было, разъехались. Зато гостил сын, на тот момент ему было 13, и он говорит: «Папа, я тебя запишу, у меня же есть камера». Я ответил: «Ты меня запишешь? Да что ты понимаешь?». Но делать нечего, и я сгреб все с кухни, а сын просто обклеил себя шестью листами текста на английском. Мы с ним мыкались, мыкались, но записали.

Вот почему я больше люблю кино, чем театр? Потому что при крупном плане в глазах все написано, каждый твой взгляд, каждая твоя ресница говорят за тебя, и не нужно заботиться о том, чтобы тебя услышали люди с задних рядов.

Агент осталась довольна. Через месяц она позвонила мне со словами: «Ты знаешь, я получила звонок от кастинг-директора из Лондона, они хотят, чтобы ты снимался у Гая Ричи». Я просто не поверил.

 

— Чем вы занимались, когда вас застал звонок?

— Особо ничем, подрабатывал на свадьбах. После того судьбоносного звонка я отправился в Лондон. Пришел на читку, а рядом со мной за круглым столом сидит Хью Грант. Я сижу и думаю: «Ну вот не может такого быть».

Warner brother's, все эти продюсеры — такого у меня еще не было. Четыре раза я летал в Лондон на съемки. Потом была озвучка. Кстати, а вы поняли, что в фильме снимался Дэвид Бекхэм? 

— Дэвид Бекхэм? Нет, я не видела.

 А вот и зря, он играл со мной в одном эпизоде. Человек с усиками, который переставлял слайды и произнес одну фразу: «Простите, товарищ», — это и есть Дэвид Бекхэм. Ко мне подошли, сказали: «Миша, поучи говорить по-русски того человека». Мы сели и «долбили» два слова. Он в тот момент был загримирован. А потом мне говорят: «Ну ты молодец, помог Бекхэму». «Какой Дэвид Бекхэм?», — спросил я. «Да ты же его сейчас учил», — ответили мне. И только когда он переодевался, я увидел татуировки, и был просто поражен. Он, кстати, замечательный парень, стеснительный.

— Были сложности в работе с Гаем Ричи?

— Гай Ричи не любит долго объяснять. Впрочем, команда подобралась такая, что этого и не требовалось. Для меня проблем в работе не возникало — после съемок он просто подошел и похлопал меня по плечу. Сам я посматривал на него и думал: режиссер молодой, не все делает правильно. Впрочем, потом я изменил свое мнение. Впервые ленту я увидел на презентации, но, откровенно говоря, был больше занят разглядыванием людей на красной дорожке. А затем пересмотрел еще раз и был поражен. Мне действительно очень понравился фильм. Кстати, мы заключили договор, и если будет вторая часть, я приму в ней участие. Может, меня там и убьют (Смеется.).

— В нынешней политической ситуации фильм, где работают вместе российский и американский агент — весьма актуален.

— Фильм очень долго выходил в прокат. Возникли некоторые технические сложности. Например, мой текст, который в конечном итоге было решено произносить на русском, а затем накладывать субтитры, был не совсем корректно переведен. Откровенно говоря, мне уже проще говорить на английском, забываешь со временем, как правильно строить фразы на родном языке. Кстати, моего текста было изначально куда больше. Но во время монтирования фильма все сильно урезается. До этого я работал с Майклом Кейном. Однако мою сцену вырезали. Видимо, посчитали, что она недостаточно важна. Я был очень расстроен, но мой агент говорит, что работа у Гая Ричи восполнит такие досадные мелочи.

Но, возвращаясь к фильму, лента вышла в нужное время. Все-таки в конце торжествуют дружба и человечность, а не политические задачи и убеждения. Кстати, в США «А.Н.К.Л.» идет с большим успехом, зрители встают и аплодируют после фильма, несмотря ни на что.

 

— Но вы продолжаете играть плохого русского. 

— Я видел в жизни столько русских типажей, столько людей при чинах, что лучше буду играть плохих русских, чем американцы будут играть русских плохо. Как бы они ни старались, но понять до конца русского человека не могут. Даже правильно сыгранной роли зритель может не поверить.

— В таком случае, как оцениваете работу Арми Хаммера, сыгравшего русского?

— Считаю, что он молодец. Мы вообще очень подружились с ним на площадке. Он подходил, советовался со мной, спрашивал, как сделать лучше, очень старался. Да и к тому же у Арми Хаммера есть русские корни.  

— Заметили киноляп? Российский архитектор надевает кольцо своей невесте на левую руку.

— Забавно, что вы заметили (Смеется.). Я точно говорил об этом, но съемки этого момента проходили в Италии, меня там уже не было. Видимо, Гай Ричи это упустил.

— В Омске давно были?

 — Я всегда обожал Омск, люблю его и сегодня. Последний раз приезжал в сентябре прошлого года к маме и очень расстроился. Я увидел серость, грязь и облупленные дома, а это центр, лицо города. Видел и свое музыкальное училище им. Шебалина, которое обветшало и вообще пропадает. Честно говоря, я был ошарашен. Такое ощущение, что в городе нет хозяина. Мне было очень больно, ведь теперь город открыт, приезжают и иностранцы.

Я всегда обожал Омск, люблю его и сегодня. Но такое ощущение, что сейчас у города нет хозяина.

— Теперь, когда все складывается, в Россию уже не тянет?

— Да, возвращаться в Россию не хочу. Посмотрел, что здесь идет по Первому каналу. Скажем откровенно, качеством сериалы не отличаются. Да и к тому же все, что придумывают в Америке, тут же с минимальными изменениями появляется на российских экранах.

Самое актуальное в рубрике: Культура

Больше интересного в жанре: Интервью

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 1):

Саша
Хорошее интервью! Катерина молодец
18 сентября, 15:58 | Ответить