Класс

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Класс

02 октября 2015 16.08

Сергей Щербаков, капитан: «Жизнь матроса на 98% состоит из работы и на 2% из приключений»

Капитан яхты «Сибирь» Сергей Щербаков и омский журналист Игорь Буторин вернулись из путешествия к самому северному острову России. 1 августа три судна — «Сибирь», «Дружба» и «Жемчужина» — отчалили от омского речного порта. Доплыть до Диксона нужно было аккурат к 7 сентября, ведь в этот день поселок отмечал свое 100-летие. Недавно путешественники вернулись в родной Омск и поделились с журналистами своими впечатлениями.

Фото: Вадим Харламов, Игорь Буторин

О везении и фильме

К острову Дисксон мы пришли даже раньше срока — 1 сентября. Нам повезло, потому что в ночь со второго на третье число начался сильный штормовой ветер. С собой мы везли икону чудотворца Николы. Когда-то в 2008 году нам подарил ее отец Александр, и семь лет мы с ней путешествовали. Это совместное плавание стало для нас последним, теперь икона вернулась в Ямбург. Принимали нас везде замечательно, а результатом путешествия станет фильм. Он выйдет на «12 канале» и станет первым в цикле передач про омских путешественников.

О дне рождения Диксона

На острове Диксоне нас ждала парусная гонка, в которой приняли участие три наших яхты и знаменитое судно «Апостол Андрей». Оно пришло следом, 2 сентября. Самая северная гонка была приурочена к юбилею поселения. Сразу скажем, ыло не просто. В день соревнования поднялся сильный ветер, а потому очень приятно, что «Сибирь» заняла первое место. Причина тому — правильно разработанная стратегия и тактика. Команда сработала на отлично. Мы смогли выиграть примерно 150 метров. Затем, 7 сентября, мы провели парад яхт: прошли под флагами, парусами и сразу, не подходя к берегу, ушли в обратное плавание.

О печальных днях сентября

Через сутки дороги домой начался «южак» — это встречный ветер. И еще сутки мы отстаивались за мысом и только 15 сентября смогли зайти в Обь. Шли против ветра и, как говорится, молились на двигатель. И... такое случилось впервые за семь лет! В ночь с 12 на 13 сентября, когда мы отстаивались за караваном судов, поднялся страшный ветер, сорвало якорь и все баржи навалило на нас. Просто куча-мала из яхт! Все это происходило на глубине трех-пяти метров. Борт пробило, заглох двигатель, мы были обездвижены.

Благодаря дополнительным парусам, нас, к счастью, вынесло на берег. К шести утра мы отлавировались и встали от ветра за баржами. «Жемчужине» с «Дружбой» стоять в укрытии было неудобно, поскольку нас било бортами, и они решили отойти. В итоге у «Дружбы» заглох двигатель, судно оказалось в критической ситуации. А помочь мы не могли, ставалось ждать, когда подойдет буксир.

О взаимовыроучке

Но мы не могли сидеть и смотреть. Выдвинули вал, отремонтировали, и к обеду яхта «Сибирь» была на ходу. Русские своих не бросают: мы пошли за «Дружбой» и бросили буксир. Все получилось, несмотря на тот же сильнейший ветер. Думаем, нам помог Николай Чудотворец. Вообще, без веры мы бы не смогли вынести это. «Дружбу» сейчас все еще тащат. А мы после обеда пришли в Обь, отдохнули и в течение двух суток плыли спокойно. Вообще, сентябрь всегда печальный месяц для «Сибири», но в этом году он выдался особенно опасным.

О страхе

Было страшно, но надо было спасать себя, друг друга. В критической ситуации сложностей не замечаешь, все работают. Осознание приходит позже. Пожалуй, только сейчас начинаешь всерьез анализировать. Ведь все могли погибнуть! Приводить яхту в порядок мы будем зимой, ведь сейчас мы только заделали пробоины и восстановили стойки насколько это было возможно.

Об инциденте с портом Сабетта

В каждом регионе, в каждом городе, через который мы проходили, нам помогали. Но в порт Сабетта просто не пустили, несмотря на то что одной яхте требовался ремонт, а также необходимо было восполнить запасы пресной воды и хлеба. Об этом даже говорить не стоит, это не моряки. Моряки такого не допускают.

О жизни матроса

Плавание — это на 98% работа и только на 2% — приключения. Главное — на яхте не делать лишних движений. Чтобы на падать с полок во время качки, есть специальные сетки, которые удерживают. Тесно в них не было — человек ко всему привыкает. Подкармливали нас постоянно. А сами мы всевозможными способами готовили рыбу. Однако богатства океана строго охраняются, поэтому с ловлей нужно быть аккуратными.

О Диксоне

На Диксоне царит разруха. Раньше там проживало около 6 000 человек, сейчас их 350. Остров совсем опустел. Судьба Диксона печальна. Возможно, он будет переформатирован в военный городок, и тогда останется обитаем. Местное население рассказывает, что недавно по поселку бродил белый медведь, это у них, оказывается, в порядке вещей. На минуточку, белый медведь — самый страшный хищник на Земле, он достигает высоты в три с половиной метра. Люди даже не заходят в старые заброшенные дома, говорят, и там могут быть медведи. А еще Диксон — это вечная мерзлота.

Самое актуальное в рубрике: Город

Больше интересного в жанре: Интервью

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 1):

Захарченко Наталья Петровна
Здравствуйте, я хотела бы обратиться к г. Щербакову Сергею. Простите за беспокойство ,может Сергей наслышан о яхтсмене Константине Рыбинцеве. Если что -то известно о его жизни напишите.
21 декабря, 20:08 | Ответить