«Сказания» для омичей
В Омске подвели итоги конкурса «Сибирская этника», на котором студенты из разных городов показали, что народные мотивы можно органично включить в современную моду.
Сколько бы ни ругали Омск за скудную, в сравнении со столицами культурную и светскую жизнь, есть здесь масштабные события, которые каждый год притягивают к нам гостей из разных регионов. Причем все они в один голос заявляют потом, мол, «у нас такого никогда не было!». Одним из таких мероприятий стал фестиваль искусства и дизайна «Сибирская этника». В рамках него проходит конкурс костюмов от молодых дизайнеров. Приезжают на него участники из разных городов от Сочи до Восточной Сибири.
Вчера в музее имени М. А. Врубеля наградили победителей этого конкурса. Строгость и торжественность врубелевского зала столкнулась с авангардностью и смелостью созданных молодыми дизайнерами костюмов. Не менее строги были и смотрительницы музея, постоянно отгонявшие взбалмошных модельеров и их гостей от неприкосновенных полотен.
Все работы объединила общая тема «Сказания», так организаторы показали свою причастность к Году литературы. Конкурс проводился в трех номинациях: «Платье-сувенир», «Этника в городе» и «От ремесла к искусству».
«Полихронизм осени»
Почти два часа по подиуму дефилировали девушки и молодые люди, словно сошедшие со страниц русских сказок и былин. «Прынцесса», «Кабы я была царицей», «Хозяйка медной горы», «Царь-царевич, король-королевич», «Аленький цветочек», «В темном лесе», «Водяной», «Морозко», «Царевна-Лебедь», «Злата», «Барышня крестьянка», «Там на неведомых дорожках», — зрителей словно взяли за руку и отвели в дремучий и таинственный лес, наполненный волшебными персонажами.
«Кабы я была царицей»
Чистой этники в созданных студентами нарядах практически не встретить. Нарядить свою модель в банальный кокошник, когда за окном вовсю орудует технологичный 21 век, было бы странно и скучно. Большинство дизайнеров создали вполне современные наряды, в которые очень гармонично добавлен этнический компонент. Одежда пестрила вышивкой, декором, аппликациями и вязанными вручную деталями. Все это накладывалось на сложные формы в сочетании с большим количеством натуральных материалов. Природные и спокойные войлок, хлопок, лен и шелк соседствовали с дерзкими и блестящими современными синтетическими материалами. Дизайнеры наглядно показали: архаичному национальному костюму всегда есть место в современном образе. Вопрос лишь в способе его подачи. Дополняли образы необычные аксессуары, драпировки и макияж. Причем последним не гнушались не только девушки, но и модели-юноши.
«Вереск»
«Других подобных конкурсов в стране нет. Ни в Москве, ни в Петербурге не бывает мероприятий, где было бы более 100 участников. Сравнить его не с чем, это единственный фестиваль, который дает такие возможности. Хочу особо поблагодарить ребят, которые в такое непростое время нашли средства, чтобы приехать в центр страны и сделать Омск модной столицей», — сказал на награждении известный историк моды Александр Хилькевич, приехавший из Москвы.
К слову, некоторые из этих ребят увезут с собой призы популярного фестиваля. Главный приз уедет в Кострому. Он достался Татьяне Орловой за ее произведение «Пава».
«Пава» (вторая модель слева, фото vk.com/formula.moda)
Призерами в номинации «Платье-сувенир» стали Анастасия Урсегова из Томска с работой «Полихронизм осени» (3-е место), омички Валерия Жернакова с комплектом «Загадка» и Виктория Вейгант, представившая костюм «Кабы я была царицей» (2-е и 1-е места соответственно).
«Барышня-крестьянка»
Лучшую городскую этнику создали три жительницы нашего города: Дарья Осипова (костюм «Лесовица»), Екатерина Давыдова («В темном лесе») и Анастасия Типсина («Барышня-крестьянка»).
Третье место в номинации «От ремесла к искусству» досталось Полине Журовой с моделью «Вереск», второе – новосибирцу Роману Романовскому («Похвирь»), первое место завоевал комплект «Багрянец» омички Натальи Гуляевой.
«Похвирь»
Самое актуальное в рубрике: Мода
Больше интересного в жанре: Обзоры
Просмотры: 3772
Самое читаемое
Комментарии пользователей (всего 2):