Класс

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Класс

24 ноября 2015 13.39

Партия в «шашечки»: «Яндекс.Такси» против Rutaxi

Холодное время года и транспортный коллапс в Омске вынуждают «безлошадных» пешеходов все чаще пользоваться услугами таксомоторных компаний города. Корреспонденты «Класса» решили сравнить удобство сервиса и качество услуги двух агрегаторов: «Яндекс.такси» (Я) и Rutaxi (R).

Обстоятельства для проверки были выбраны максимально боевые. Участники эксперимента заказали машины в вечерний час пик буднего дня по маршруту от редакции (которая находится на улице Певцова, 7) до железнодорожного вокзала. Приложения оценивались по одинаковым параметрам, по каждому из которых мы выставили оценки по пятибалльной шкале.

Удобство приложения

Оценка: 5

 

Для вызова такси от «Яндекса» не надо набирать телефонный номер. «Яндекс.такси» работает через мобильное приложение, которое можно найти в магазинах App Store и Google Play. Программа сразу указывает ваше положение на карте. Не нужно руками вбивать свой адрес. Рассчитано примерное время, за которое машина компании сможет прибыть на заказ.

Место назначения можно вбить в поисковую строку или указать на карте. Приложение запоминает ваш выбор, и в следующий раз не придется заново искать один и тот же адрес.

 

Когда заказ принят, на экране появляется пиктограмма «Такси» и данные о водителе: его имя и марка автомобиля, а также регистрационный номер. На карте можно отслеживать, как машина приближается к месту назначения, а во время поездки — следить за дорогой, параллельно узнавая информацию о пробках. Это помогает водителю оперативно выбирать маршруты объезда.

 

По прибытии на место назначения приложение предлагает оставить отзыв об услуге, а также по желанию перевести на счет водителя чаевые.

Оценка: 4

Детище «Лидера» — приложение Rutaxi — работает в 76 городах, включая Омск, что крайне удобно, если вы путешествуете по России. Интерфейс приятный, интуитивно понятный. Есть возможность проследить по карте, где именно находится назначенная машина, а это значит — рассчитать время. Впрочем, после заказа вам и напишут, и позвонят, в общем, сообщат всеми возможными способами, сколько времени до прибытия такси. Есть вариант указать пожелание к заказу как в свободной форме, так и выбрать из пунктов «некурящий салон», «детское удерживающее устройство», «провоз животного», «багаж», I don't speak russian и «встреча с табличкой».

Также есть возможность заказать такси как на ближайшее, так и на любое другое удобное время.

Время ожидания (назначена, прибыла)

Оценка: 3

После того как был произведен заказ такси, приложение на карте показало несколько машин поблизости. При этом заказ был принят лишь через две минуты. Приложение оповестило, что к редакции скоро подъедет водитель Владимир Николаевич на черном Hyundai Solaris. К сожалению, машина быстро пропала с карты.

 

А через несколько минут раздраженный и уставший женский голос в телефонной трубке сообщил, что произошел сбой и лучше вызвать машину снова. Повторный заказ пришлось ждать шесть минут, пока на экране не высветилось сообщение, что по указанному адресу приедет Евгений Николаевич на серой Kia Rio. Приложение показало, что время ожидания затянется на 11 минут. В итоге автомобиль пришлось ждать целых 23 минуты. В общей сложности с момента заказа прошло 32 минуты. Даже с учетом заторов на дороге это не очень хороший результат.

 

Оценка: 5

Несмотря на час пик, машина была назначена за четыре минуты. Согласно СМС-сообщению, время ожидания должно было составить десять минут. Через семь минут у офиса стоял серый «Ниссан».

Правда, если бы не был вбит адрес, то водитель бы искал пассажира на Красногвардейской, 4/1. Именно так приложение автоматически определило местоположение заказчика. Впрочем, может проблемы с геолокацией связаны не с сервисом, а с самим смартфоном.

Время в пути, комфорт поездки

Оценка: 5

Поездка заняла 27 минут, несмотря на шестибалльные пробки в городе в этот вечер. Водитель успевал не только развлекать пассажира разговорами, но и следить за навигатором. К удобству автомобиля Kia Rio, который прибыл на заказ, никаких нареканий не возникло.

Оценка: 5

Расстояние в 7,2 км удалось преодолеть за 22 минуты 32 секунды. Здесь вопросов к такси быть не может — 18:00 — время всегда тяжелое, пробки. Но поездка оказалась более чем приятной. Музыка играла ненавязчивая, на комфортной громкости. Водитель как знал, что его проверяют. Поддерживал разговор, но с нравоучениями не лез. На вопрос о копии чека отреагировал спокойно и без вопросов ее выписал.

Оплата

Оценка: 5

«Яндекс» предлагает два тарифа: «Эконом» и «Комфорт». Если вы выберете первый, то к вам приедут Hyundai Solaris, Kia Rio, Ford Focus или Renault Fluence. Более взыскательным пассажирам предлагается прокатиться на Skoda Octavia, Ford Galaxy, Ford Mondeo и Hyundai i40. В тарифе «Эконом» вы платите 100 рублей за первые 2 км и еще по 10 рублей за каждый километр. Комфортный вариант предусматривает стоимость первых двух километров на уровне 138 рублей, а за каждый дополнительный километр еще по 14.

 

Расплатиться можно банковской картой. Для этого необходимо сохранить реквизиты в память приложения. Нужная сумма спишется с вашего счета автоматически. Чтобы возможные злоумышленники не взяли больше чем нужно, деньги сразу не попадают водителю на счет. У вас есть 24 часа, чтобы опротестовать списание слишком большой суммы.

 

Если ваша компания сотрудничает с «Лидером», то есть возможность безналичного расчета. В таком случае у клиента есть номер корпоративной карты и пароль. Также нужно указать, кто поедет. В любом другом случае расплатиться придется наличкой.

Дадут ли вам сдачу — на совести водителя. Но клиент эту совесть может простимулировать, обратившись к оператору, что, кстати, также можно сделать через приложение. Так, если ваши законные десять рублей без спроса ушли в карман к водителю, его оштрафуют.

Для чистоты эксперимента, корреспондент «Класса» № 2 по окончании поездки протянул 200 рублей. Сдача вернулась в полном размере.

Цена

Примерный расчет стоимости программа сообщает в момент заказа такси. По окончании поездки приложение рассчитывает уже окончательную стоимость услуги.

В итоге я заплатил 155 рублей, что на 5 рублей меньше предполагаемой суммы. Видимо, водитель где-то срезал полкилометра.

 

155 рублей

Оценка: 4

Приложение позволяет выбрать тарифы: «Лидер», «Комфорт», «Экстренный вызов», «Таксометр». Все понятно из названий. Разве что стоит пояснить: «Лидер» — это стандартный тариф, предполагающий 25-процентную скидку от цены, которую вы бы заплатили, заказав такси просто по телефону. Цена везде, за исключением варианта «Таксометр», фиксирована и известна уже при заказе.

Вывод

Выявленные минусы можно легко устранить со временем. Когда машин на линии будет больше, а программное обеспечение пройдет обкатку в реальных городских условиях. Неоспоримые плюсы — возможность расчета картой и удобное приложение.

В общем, поездка выдалась образцовая. Однако, бывало, что в «Рутакси» водитель уезжал до того, как вышел клиент. Вернуть в этом случае машину нельзя, что крайне неприятно, особенно, когда опаздываешь. Да и водители попадаются разные. В этот раз нам повезло.

Самое актуальное в рубрике: IT и Телеком

Больше интересного в жанре: Обзоры

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 4):

Дмитрий
А Вы пожалуйста обоснуйте причину оценки 4 "Удобство приложения" RuTaxi.
Почему не отмечено в статье, что из десяти вызовов такси Яндекс в лучшем случае получится уехать в 2-х случаях. Напишите, что сами водители ругают "сырую" работу программы Яндекс.
За три года пользованием RuTaxi у меня лично не было ни одного случая что бы водитель уехал не дождавшись.
По 5-ти бальной шкале качество написанной статьи на 3.
30 ноября, 17:35 | Ответить
*
Сегодня из Яндекс-такси приехал разваливающийся ВАЗ с торчащими проводами из торпеды. (Где были обещанные хёндай и киа?) :)) Поездка оказалась жуткой, водитель вёл очень нервно. Первые два раза заказывала, такси пропадало с карты и приложение висло. В СПб пользуемся - служба работает как часы. В Омске же опять что то пошло не так :)))
25 ноября, 22:22 | Ответить
*
Чаевые!?!?! Чаевые, КАРЛ! O_o
24 ноября, 14:45 | Ответить
**
Чаевые - вещь, которую нужно заслужить! А если заслужил таксист - почему нет-то? Я вот как раз ЯндексТакси оставил на чай 10%, то есть 15 рэ :)
24 ноября, 15:05 | Ответить