Класс

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Класс

17 декабря 2015 16.55

Ирина Лапшина: «В пути мы рядом в режиме 24 на 7 и не устаем друг от друга»

Омские путешественники рассказали «Классу», как проехать более 15 000 километров по российским дорогам и оставить силы для велопрогулки в очередном городе.

«А почему бы не посмотреть на Россию своими глазами», — однажды спросили друг друга 25-летние Ирина Лапшина и Алексей Повар. Недолго думая, пара запрыгнула в Ford и двинулась навстречу приключениям. Свой «трип» до моря и обратно они повторяют уже второй год подряд. Но на этот раз за путешествие длиной в три с половиной месяца ребята проехали более 15 000 километров, сожгли больше 1000 литров бензина и посетили более 20 городов, в каждом из которых прокатились на велосипедах. Двухколесных друзей, кстати, омичи прихватили в поездку собой. Как жить в постоянном движении, Ира и Леша рассказали «Классу».

Первый ваш «трип» состоялся в сентябре 2014 года. К масштабному путешествию этого года вы пришли уже с опытом. А если вернуться в первую осень, как родилась идея путешествия?

Ира: Как-то Леша сказал: «О, знаешь, как круто было бы ездить на машине по городам». «Конечно, круто», — ответила я. Долгих обсуждений не было, как и длительной подготовки. Ну, кроме того что мне пришлось уволиться с работы. (Смеется. — Прим. ред.) У Леши занятость позволяет свободно перемещаться.

Леша: Я разработчик-предприниматель, и особой привязки к месту у меня нет. За исключением того времени, когда я обучаюсь в аспирантуре. В общем, лето и начало осени я могу свободно перемещаться по стране.

И в это время удаленно работать?

Леша: К сожалению, да. Обе поездки не прошли без работы. В первый раз ее было не очень много, а вот второй пришлось совмещать. Вокруг столько всего, хочется везде побывать, все увидеть и в море искупаться, и в горы подняться. Однако иногда приходится наступать себе на горло и сидеть за ноутбуком. Но все-равно лучше так, чем сидеть дома.

Как появилось желание отправиться в путешествие именно на машине?

Леша: В 21 год у меня появился автомобиль «Жигули» седьмой модели. Летом он неплохо ездил по городу, но зимой не всегда заводился. Изначально была идея просто сесть и поехать куда-нибудь. Понятно, что эта машина была не лучшим выбором для путешествий. Потом появился Ford, и путешествие стало более реальной перспективой.

Ира: Грубо говоря, мы поехали просто потому, что появилась возможность, и упускать ее было глупо. Кто-то ездит отдыхать по путевке, а мы решили прокатиться по родной стране, увидеть, как люди живут, везде ли так, как в Омске или нет.

Леша: Да, и штука в том, что, приезжая на пару дней, ты видишь город как турист. А когда ты едешь на машине, впечатление иное. Встреваешь в пробки, понимаешь, как люди живут, которые перемещаются на автомобиле. Обычно формат автопутешествия подразумевает аренду квартиры, а не отеля — это выгоднее и заставляет чувствовать, как люди проживают еще один день в своем городе, ты живешь в их ритме.

И везде ли так, как в Омске?

Леша: С одной стороны, можно сказать, что многие российские города похожи друг на друга. Есть города с тысячелетней историей, есть молодые, как Новосибирск. И все-равно какие-то параллели можно провести. Спальные районы все одинаковые, зачастую серые, например, хрущевки Омска и Челябинска ничем друг от друга не отличаются. Да и что касается центральных улиц, тоже можно найти сходство. Путешествие по России сейчас все актуальнее из-за непростой политической ситуации, в стране много и патриотов, и тех, кто хочет уехать. А узнать, какая наша страна на самом деле, многого стоит. Ведь то, что рассказывали в школе, к настоящему моменту не оставило никакого впечатления, после которого можно сказать: «Да, я русский», а увидев все своими глазами, понимаешь, вот какая твоя страна сейчас. Начинаешь осознавать, что значит «самое огромное государство» и какое оно на самом деле.

Планирование... #нашепутешествие #продолжениеследует

Фото опубликовано Look #FromSiberiaWithBikes ??? (@teolochka) Май 19 2015 в 1:15 PDT

 

Как был выбран маршрут?

Леша: Оба раза мы ездили в сторону Черного моря. Дорога в этом направлении из Омска одна.

Ира: И в первом, и во втором путешествиях город Сочи стал важной контрольной точкой. Больше всего хотелось позагорать, покупаться, отдохнуть, почувствовать лето, а дальше уже как карта ляжет. В первый раз нам не удалось продвинуться куда-то дальше, потому что поздно выехали, а возвращаться в Сибирь поздней осенью — это отдельная история. Машину надо «переобуть», себя в пуховичок переодеть. А в этом году собрались с силами, с духом, спланировали все и после моря поехали дальше на север — до Выборга. Пожили неделю в Питере. Я никогда не была там раньше, город произвел очень сильное впечатление.

Вы говорили, что в первом путешествии подготовки особой не было. Сделали ли вы какие-то выводы, и стала ли подготовка более серьезной во второй раз? Интересует в том числе и финансовое планирование.

Ира: В первый раз у нас просто была некоторая сумма денег и путешествие с открытой датой. Решили, как будут заканчиваться средства, так и вернемся. Во второй раз было мы уже знали, на чем реально можно сэкономить и как существенно продлить свой отпуск.

ВрРрРрн-вРрРрРн!!!! to be continued ?#FromSiberiaWithBikes

Фото опубликовано Look #FromSiberiaWithBikes ??? (@teolochka) Июл 11 2015 в 12:28 PDT

 

Какая основная статья расходов?

Ира: Больше всего денег уходит, конечно, на аренду жилья. У нас был ряд критериев, которым должен был соответствовать наш ночлег: парковка, возможность занести наши велосипеды, рабочее место для Леши, двуспальная кровать, потому что по опыту первого путешествия мы знаем, что диваны — это всегда плохо. Они скрипят, плохо раскладываются, спать на них невозможно. А после того как ты целый день просидел в машине, комфортный сон максимально важен, так как позвоночник в районе поясницы просто рассыпается. В среднем жилье на сутки в любом городе России обходится где-то в 2000 рублей. Самое дорогое размещение обошлось нам в 3000 рублей, и это был Петербург, кстати, самый проблемный для нас город в плане выбора жилья. Вторая по значимости статья расходов — бензин. В остальном, можно прожить в среднем на 1000 рублей в день.

Леша: По сравнению с жильем все остальное — пустяки. Пару раз мы ночевали в хостеле. Казалось бы, поспал и поехал. На деле получается, что если это номер на двоих, то цена его возрастает до уровня квартиры. А в квартире можно и постирать, и приготовить еду, потому что постоянно есть в кафе — не самый лучший вариант. Даже если отбросить финансовый вопрос — недели через две питания в кафе желудок начинает тосковать по домашней еде. Именно поэтому в прошлом году в середине поездки у нас появилась сковорода.

А в дороге бутерброды?

Ира: Тонны бутербродов, потому что это быстро и удобно. Ну а во вторую поездку я собрала целую сумку с кухонным скарбом.

Леша: Ее было не поднять. Просто сумка с железом.

Сколько денег в сутки достаточно для двох человек?

Леша: Когда мы выезжали в самый первый раз, мы закладывали в ежедневные расходы 5000 рублей. Но теперь, получив опыт и знания того, как оптимизировать расходы, бюджет можно значительно уменьшить ну или продлить поездку, что мы и сделали, ведь во временном ресурсе были практически не ограничены.

Ира: Все расходы я старалась фиксировать. Начиная от покупки бутылочки воды, заканчивая тем, сколько литров бензина мы залили. Это и просто интересно, и пригодится на будущее. В среднем выходило где-то около 3000 рублей. Сюда входит жилье, бензин и продукты.

Этюд в небесных тонах vol.2 ???? #кострома #золотоекольцо #fromsiberiawithbikes

Фото опубликовано Look #FromSiberiaWithBikes ??? (@teolochka) Окт 4 2015 в 6:52 PDT

 

Первый раз тоже с великами поехали?

Леша: Первый раз — нет. До этого я несколько раз бывал на Красной Поляне в горах, дорога туда поднимается серпантином. Я все время думал, как здорово было бы спуститься сверху на велосипеде. Появилась идея. Изучил вопрос перевозки велосипедов на машине, стало понятно, что все вполне реально. Заказал багажники, проверил их по городу — и в путь. Прикинули, что если в дороге что-то пойдет не так, мы всегда можем отправить велосипеды транспортной компанией обратно и дальше двинуться налегке.

В итоге все было хорошо? Есть ли какое-то ограничение по скорости с таким багажом на крыше?

Леша: Есть определенные ограничения, но они очень разумны: 120 км/ч. Ну и если чувствуешь сильный боковой ветер, то лучше не гнать. Также противопоказаны резкие повороты. На дорогах Омской области, Тюмени, Новосибирска и других городов это не проблема. В Краснодарском крае с появлением горных серпантинов нужно быть более аккуратным и внимательным, и немного грустно становится под Москвой при виде знака разрешенной скорости в 130 км/ч.

 

Мы уже говорили о парковке. А велосипеды где оставляли?

Леша: Ни одна парковка не гарантирует сохранность велосипедов, которые стоят на крыше. Так что в большинстве случаев мы заносили велосипеды в квартиры. Лишь изредка оставляли их на машине, когда она стояла на закрытой охраняемой территории отеля. А вообще снимать и уносить их каждый раз было не очень удобно, потому что они очень быстро становились грязными.

Во всех городах покатались на великах?

Ира: Старались в каждом, где ночевали. Даже если чуть-чуть и во дворе. Когда мы ехали к морю, на длительные велопрогулки времени не было, поскольку доехать мы должны были за пять дней к моему дню рождения — 18 июля, чтобы отпраздновать его там.

 


Какими отрезками передвигались? Сколько времени в дороге и сколько на отдых?

Леша: Световой день — в пути, ночь — в городе. Когда едешь в сторону Европы, часовые пояса работают на руку. А обратно с этим тяжелее, плюс с приходом осени солнце садится все раньше и раньше.

Ира: Мы не очень рано выезжали, поскольку сон брал свое. Водитель среди нас всего один, и хорошенько выспаться было очень важно.

Как пришла идея ввести хештег и нанести его на борт авто?

Ира: Мысль пришла в голову незадолго до предполагаемой даты выезда. Мы провели аналогию с устоявшейся фразой From siberia with love, так родилось From siberia with bikes. За день сделали наклейку, помыли машину (чистая едет быстрее), наклеили и поехали!


Как реагировали на надпись люди?

Ира: На дороге большие велосипеды привлекали внимание. Водители притормаживали, прохожие с интересом следили. Один-единственный раз нас остановили сотрудники ГИБДД, было это под Самарой, чтобы на велики посмотреть, спросить куда мы едем...

Леша: ... И проверить, не пьяный ли я.

Ира: Гаишник оказался очень общительным, но ничего, отпустили с миром. (Смеется. — прим. ред) Бывало, что люди замечали машину у себя в городе. Например, когда мы были в Воронеже, в «Инстаграме» под одним из фото девушка сообщила, что видела наш «Форд». Это было очень приятно, потому что идея сработала, и это круто.

Облако набегает...Дружно зовем ёжика) #fromsiberiawithbikes #розахутор #розапик #краснаяполяна

Видео опубликовано Look #FromSiberiaWithBikes ??? (@teolochka) Сен 10 2015 в 10:19 PDT

Итак, вы добрались до моря. Полтора месяца жизни на юге. Леша работает, а Ира?

Ира: А я муза. Обеспечиваю уют, где бы мы ни были, а самое главное, вовремя выдергиваю Лешу из работы и напоминаю о том, что мы все-таки приехали отдыхать.

Леша: Это только кажется, что один водит и работает, а другой отдыхает. На самом деле, Ире было непросто. Во-первых, дороги разные, и если водитель контролирует ситуацию, то пассажира может укачать. Во-вторых, когда мы поздно вечером наконец попадаем в квартиру, я уже выжат, как лимон, после 12 часов за рулем. Я могу носить вещи и выполнять только простые команды. А вот решение бытовых проблем ложится на плечи Иры, тут она всецело берет управление на себя. И это, надо сказать, искусство — сделать из съемной квартиры на одну ночь уютное гнездышко, всех накормить, уложить спать и все это за час.

Ира, а тебе удавалось поспать в дороге?

Ира: За окном столько красоты, что спать некогда. (Смеется. — Прим. ред.) Иногда, конечно, хотелось немного отдохнуть, но все-таки сон в машине не самое приятное для меня.

Леша: Надо понимать, что поспать в машине можно только там, где хорошее дорожное покрытие, и машину не будет трясти на кочках. Такие дороги доступны, к сожалению, только в европейской части страны, на федеральных трассах, имеющих сообщение с Москвой.

Тебя самого в сон не клонило? Или российские дороги не дают уснуть?

Леша: Если едешь в первое путешествие, то оптимальное расстояние, которое удобно преодолевать за раз — километров 300. Потом с опытом за день можно комфортно проезжать до 600 км, ну, если очень хочется, и 1000. Но обычно после первой 1000 км за раз это желание немного угасает (Смеется. — Прим. ред).

Ира: Все должно быть в удовольствие, а гнать на износ опасно.

Леша: Вот в этом году самый длинный перегон был 1030 км. И это было сложно. Лучше, конечно, короткими перебежками, но, с другой стороны, если выезжать из Омска, то достаточно крупные города, в которых есть что посмотреть, находятся на расстоянии 500-600 км друг от друга. А ближе к европейской части можно останавливаться и каждые 100 км.

Все мы понимаем, главное в дороге — транспорт, а он может подвести. Были ли у вас какие-либо поломки в дороге?

Леша: К счастью, без критических ситуаций мы обошлись. Но помню, как в прошлом году в первый же день поездки под Челябинском машина не завелась. «Недалеко уехали», — думаю. Оказалось, просто клемма отошла от аккумулятора. Но его величество Синяя Изолента решила проблему. (Смеется — прим. ред.) Во второй раз нам тоже пришлось немного ремонтироваться, но опять ничего настолько серьезного, чтобы не позволило двигаться дальше. Впрочем, не меньше недель двух было потрачено на подготовку автомобиля перед выездом. Не слишком умным решением станет сказать «ну все, поехали» и сесть в машину.

Погода вас как-то подводила?

Леша: Мы несколько раз попадали в штормовое предупреждение, но в целом апокалипсиса не случилось. Если соблюдать какие-то минимальные требования безопасности, не ездить близко к деревьям, не слишком разгоняться, то особенных проблем нет, даже с велосипедами.

Ира: Да, как-то в Ярославле попали в шторм. Был очень сильный порывистый ветер, ливень, а на трассе все это ощущается еще острее, тем более мы еще и с велосипедами, но все обошлось. В остальном, разве что снег выпал как всегда неожиданно. Для всех, кроме нас. В Уфе мы остановились на пару дней и ждали доставку зимней резины из Омска. В прошлом году пришлось переобуться тоже в дороге, но резину мы покупали, а четыре новых колеса — это дорого. В этот раз мы были осмотрительнее и заранее спланировали доставку. Интересно, что переобуться оказалось дороже, чем транспортировать. Доставка вышла нам всего в 800 с небольшим рублей.

Выборгский замок, он же башня Святого Олафа, он же настоящий боевой донжон в итальянском стиле. Поднявшись на высоту каких то 45 метров, взору открывается весь город с заливом, говорят, в ясную погоду можно увидеть Финку. Выборг очень странный город. Он напоминает Братиславу из "Евротура", его историческая часть в ужасном состоянии, как после бомбежки, мусор, развалины. Весь центр вымощен камнем. На окраинах нормальных дорог тоже нет. Не понятно, как город выживает.. Поесть толком негде, о вай-фае некоторые будто не слышали. А вообще, Выборг - это винегрет. В нем намешано европейское и советское, под толстым слоем развалин и безразличия. #выборг #fromsiberiawithbikes

Фото опубликовано Look #FromSiberiaWithBikes ??? (@teolochka) Сен 27 2015 в 11:43 PDT

Вы пожили в Сочи и потом двинулись дальше на север....

Леша: Да, где-то полтора месяца мы провели в Сочи, потом двинулись в Москву, оттуда в Питер и Выборг. Домой решили вернуться нехоженой тропой и зацепили часть Золотого кольца — Ярославль, Вологда, Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир.

Есть города, в которых особенно комфортно передвигаться на велосипедах?

Ира: Пешеходы ненавидят автомобилистов, автомобилисты ненавидят пешеходов, велосипедистов ненавидят и те, и другие. Я машин боюсь и правильно делаю, потому что дураков много, и приоритета движения велосипедисту никто не даст. Ехать по обочине некомфортно, перебираешься на тротуар, но и там не спокойно — в потоке пешеходов ты явно лишний. Встречаются цивилизованные отрезки в городах, где есть велодорожки. Они, как правило, обозначены и разметкой, и знаками. Но по этой велодорожке тоже идут все, кому не лень, особенно там любят гулять мамочки с колясками. И казалось бы, это мое место, я тут должна ехать, я на велике, а не вы, а там занято. Короче, это такая нервотрепка.

Кто куда, а мы катать! ??? #москва #Moscow #вднх #bikes #fromsiberiawithbikes

Фото опубликовано Look #FromSiberiaWithBikes ??? (@teolochka) Сен 19 2015 в 6:31 PDT

 

В общем, эта тенденция сохраняется во всех городах.

Ира: Абсолютно везде. Причем в курортных городах все еще хуже. Там еще больше велодорожек, но они плотнее заняты пешеходами. Как ни странно, в Москве было комфортно передвигаться и по тротуаром, и по дорогам.

На будущие путешествия есть какие-нибудь наметки?

Ира: Неизведанной для нас осталась вторая половина страны, но к Востоку крупные города слишком далеко друг от друга, а у нас пока не такая большая машина, чтобы в ней можно было ночевать. Если двигаться в сторону Дальнего Востока, то концентрация крупных городов все ниже, а вот концентрация медведей в дикой природе все выше. И, кроме шуток, серьезные путешественники пишут и о том, что необходимо быть готовым ко всему. Так что это очень серьезно. И это, наверное, надо было начать продумывать еще вчера.

Путешествие — это отдых?

Леша: Да, но для того чтобы отдыхать, надо усердно потрудиться. Сесть в машину и отправиться куда глаза глядят — это самое настоящее путешествие! Можно, конечно, и в чартерный самолет сесть, но это уже туризм. Автопутешествие это серьезно. Безусловно, были какие-то тяжелые моменты. Но сейчас вспоминается только хорошее. Это было очень круто.

 

Вы не устали друг от друга?

Ира: В путешествии мы рядом 24 на 7, и мы отличная команда, поэтому, нет, друг от друга не устаем.

Самое актуальное в рубрике: Общество

Больше интересного в жанре: Интервью

Добавить комментарий