Класс

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Класс

21 декабря 2015 14.38

Мария Рыбка: «Лофт КВЦ — конвейер талантов»

В сентябре этого года на базе омского киновидеоцентра (КВЦ) образовался лофт, который мгновенно приобрел популярность среди активной молодежи города. Здесь проводятся концерты, выставки, репетиции, мастер-классы и другие интересные мероприятия. Кроме того, лофт объединяет тех, кто предпочитает коворкинг работе в офисе или дома. «Класс» пообщался с организатором и арт-директором лофта Марией Рыбкой и узнал, почему это место так притягивает творческих людей.

Александр Румянцев

— Маша, как появилась идея создать на базе киновидеоцентра лофт-проект?

Здесь уже около двух лет базируются «Киноделы» — кинокомпания, которая делает рекламные ролики и кино. Через некоторое время они открыли свою киношколу и кинозал. Этим летом мы объединились с фотошколой «Событие», поэтому потребовалось больше места. Все лето здесь делали ремонт волонтеры, студенты, школьники практически без привлечения посторонней рабочей силы. В итоге оказалось, что места очень много и можно пустить сюда кого-то еще. Так и появился лофт.

— А что здесь было раньше?

Здесь находился цех реставрации кинопленки. Вот этот конвейер, за которым мы сидим, на самом деле работает. За дверью находится огромный склад кинопленки, там до сих пор работают реставраторы. В советские времена здесь был киновидеоцентр. Суть его работы была в том, что сюда приезжали директора кинотеатров, и им выдавались фильмы. Большая часть первого этажа превратилась в лофт.

— В чем главная цель этого проекта?

В первую очередь творчество — аудиовизуальное искусство, кино и фотография. То, что интересно и близко нам самим, так как здесь располагается кино- и фотошкола. Это для нас приоритетные направления.

— Я нигде не видел, чтобы вы продвигали лофт, кроме как в соцсетях. С чем это связано?

Группа сразу привлекла очень много внимания, буквально с первого поста. Было очень много лайков и перепостов. Начался вирусный эффект. Сейчас у нас более 2000 подписчиков. Никакой платной рекламы, ничего подобного мы не делали. Сработало сарафанное радио, и мы поняли, что в Омске действительно не хватало чего-то подобного.

— Как получается, что вы проводите мероприятия, приглашаете организаторов безвозмездно?

Потому что это не основная наша цель и не основной заработок. У нас, скажем так, есть такая возможность. Основные средства поступают из киношколы и фотошколы, где действует платное обучение.

— Кого привлекает это место?

Здесь бывают очень разные люди. Лофт в течение дня меняется до неузнаваемости. Днем это все работает как коворкинг: приходят люди с ноутбуками, работают. Затем вдруг приходят другие, и начинается музыкальная репетиция. Когда переходишь из одной комнаты в другую, можешь встретить самых разных людей. Нельзя сказать, что это только те, кто интересуется кино. Это, скорее, клубы, которым нужна площадка, а их участникам интересно познакомиться с кем-то еще, необычные мероприятия провести.

— А много приходит посетителей?

Основная масса — вечером после учебы, работы. Самые активные дни — выходные, без сомнения. В эту субботу у нас будет выставка фотографий авторов паблика JVCR, концерт, мастер-классы. Мы ожидаем около 200 человек. Бывает так, что места не хватает. Приходится отправлять людей на второй этаж, размещать в холле.

— Здесь очень много картин, инсталляций, оригинальных вещиц. Откуда все это?

Картины, например, — это часть выставки омского художника Евгения Вдовина. Он пока еще не все работы забрал. Фотокамеры — часть музея фотошколы «Событие». Некоторые из них работают, некоторые нет. В углу стоят бобины с настоящими кинопленками. Что-то мы делали для себя, что-то приносят гости. Обычно у нас висят фотографии, вся стена в них. Лофт постоянно меняется, в этом его преимущество. Здесь не нужны постоянные большие объекты, привлекающие внимание. Мы не стремимся сделать нагруженный дизайн.

— Кто приходит сюда за коворкингом?

— Разные люди. Частенько бывают архитекторы, бухглатеры. Все, кто может работать удаленно. Многие люди говорят, что им нравится, как меняются интерьеры. Все стараются работать вместе, не отвлекая друг друга. Но это и не дом, где все на свете мешает. Многие любят прийти в середине дня, поработать, а вечером остаться на мероприятие.

— А в целом ваши посетители — это кто?

Чаще всего к нам приходят очень активные люди, и это радует. Все они достаточно молоды. Были случаи, когда люди приходят на чьи-то мероприятия, а потом им самим хочется что-то организовать. Как минимум кинопоказ с обсуждением. Вот девушка приходила в книжный клуб, и ей захотелось сделать фотосушку (обмен фото, которые развешиваются на «бельевых» веревках. — Прим. авт.). Мы всегда стараемся поддерживать теплую дружескую атмосферу, вместе с гостями пьем чай. Очень часто, практически каждый день, мы встречаем новые лица. Но есть и те, кто постоянно приходит в лофт.

— Как ты стала организатором?

Я училась в фотошколе «Событие» и активно участвовала в ее жизни на протяжении многих лет, вместе мы создавали, к примеру, фестивали паблик арта. В лофте я сначала помогала делать ремонт, а затем осталась помогать дальше. По специальности я маркетолог. В лофте работаю организатором и арт-директором.

— Ты воспринимаешь это как работу или как творчество?

Это близко к моей специальности, по сути, тоже маркетинг. Но это очень приятная творческая работа.

— Как оцениваешь развитие лофта?

Посещаемость мероприятий стала намного выше, со многими организаторами у нас налажена работа. Они уже все знают и сами анонсируют свои мероприятия.

— Какие планы на будущее?

Захватить мир! (Смеется.) Как тебе сказать… Во-первых, повышение популярности этого места при помощи соцсетей. Это оказалось очень эффективным. Также развитие культуры коворкинга. Больше мероприятий, связанных именно с фотографией и кино. Хочется расширить нашу команду. В ближайшем будущем — подключаться к существующим кинофестивалям, проводить свои. Может, здесь появятся известные личности.

— Как планируете праздновать Новый год и что пожелаете читателям «Класса»?

Мы не планировали отмечать конкретно Новый год. Что-то не очень массовое, импровизированное, может быть. 20 декабря прошла ярмарка новогодних подарков: лекция по психологии музыки, фестиваль французского кино, фотосушка, плейлист от радио «Ракеты».

Что пожелать читателям? Наверное, не бояться. Если появляются какие-то возможности, пробовать и не страшиться, что не получится!

Самое актуальное в рубрике: Общество

Больше интересного в жанре: Интервью

Добавить комментарий