Класс

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Класс

05 июля 2016 10.00

Роман Кустов, мотопутешественник: «Я услышал, что это опасно, и сразу же отправился в путь»

Мотопутешественник рассказал, как за 38 дней одолеть расстояние от Омска до Барселоны на мотоцикле, какие документы необходимы для поездок такого рода и на чем можно сэкономить в ходе путешествия.

Фото: соцсети

Роман — коренной омич, но уже год живет в Краснодаре, откуда и приехал в родной город. Молодой человек мечтает о создании вертолетной авиабазы пассажирских перевозок. На своих встречах Роман активно делится опытом путешествий, вдохновляя других на совершение подобных поездок.

О себе

Я учился в СибАДИ и получил там два высших образования. Также за плечами — художественная школа и неоконченная музыкальная по классу «баян». Совсем недавно с семьей переехали в город моей мечты — Краснодар. Когда путешествовал, мне безумно понравилась Швейцария, и я подумал, что неплохо было бы туда переехать в будущем. Но позже узнал, что у нас в Краснодарском крае есть похожие места и даже лучше. Согласно профессии, работаю строителем, езжу в разные города и страны на возведение новых объектов, а в свободное время люблю читать, заниматься спортом и изучать английский язык.

О мотопутешествиях

Когда решился на поездку, долгое время выбирал мотоцикл. Вообще этими двухколесными конями интересуюсь давно, первый у меня появился в 13 лет. На нем я ездил в село к бабушке. Потом было еще несколько, но для путешествия я выбрал и купил Yamaha Super Tenere, затем оформил документы на него — свидетельство о регистрации, железный номер и страховку. Для того чтобы преодолевать на мотоциклах огромные расстояния, нужно постоянно укреплять мышечный корсет спины, следить за своим здоровьем.

Передвижение на мотоцикле — это почти как на велосипеде, только быстрее.

Прежде чем отправляться в путешествие, необходимо подойти к вопросу с практической точки зрения, составить план поездки. Для начала я оформил все необходимые для себя документы: это виза, страховка и заграничный паспорт. Кстати, визу я выбирал по степени дешевизны. Тогда самой дешевой была испанская. Она была открыта ровно на время моего путешествия и стоила около семи тысяч рублей. Это крайне дешево для такой поездки. Я задолго начал планировать свой маршрут, готовить экипировку и подбирать идеальный сезон. Но хотя сезон я выбрал правильно, непредвиденные ситуации все-таки случались, например, когда я преодолевал полярный круг, мне пришлось проезжать тундру, где в летний период все еще лежал снег и дороги были ужасно скользкими. Вообще, в таких условиях мотоциклистам ездить не рекомендуется, но я рискнул. К счастью, все обошлось.

Было так холодно, что я надел все, что у меня было. Я чувствовал себя рыцарем или космонавтом. Даже сложно было залезть на мотоцикл.

О впечатлениях

На своем пути встречал много хороших людей, с которыми до сих пор общаемся. Когда выезжал из России, встретил двух братьев из Мюнхена, Ричарда и Гарольда, которые возвращались на родину после поездки на Байкал. Мы обменялись контактами и договорились о встрече в Германии. Правда, встреча не состоялась, но я понял, что такого рода знакомства очень полезны.

В ходе путешествия я впервые побывал в Москве и был удивлен изобилием всего в этом мегаполисе. Множество дорогих машин и синих мигалок, эксклюзивных мотоциклов, которые до этого я мог видеть лишь в журналах на картинках: Триумф, Харлет, Индиан. Кругом пробки, но тем не менее в Москве очень вежливые водители и мотопотрули.

Мотопотрулисты — классные ребята. При встрече с ними сразу чувствуется братство мотоциклистов.

Затем по дороге в Белоруссию мне довелось проехаться по городам боевой славы — Орел, Вязьма, Ельня, Ржев, Смоленск, Дзержинск, Минск. Когда осознал, что эти места — наша гордость, начало дух захватывать от пребывания там. В самой Белоруссии поразила, конечно же, Брестская крепость. Это просто колоссальное сооружение! Страна радовала хорошей погодой, отличными автобанами, людьми и сервисами.

Сердце сжималось от столь масштабных исторических сооружений.

А дальше я отправился прямо в Европу. Сначала побывал в Польше, а потом поехал в Берлин. Берлин мне не понравился. В первую очередь контрастом культур и неухоженностью. Немцы говорят, что Берлин — это не Германия. Здесь очень много людей из стран третьего мира, много мусора и недоброжелательных туристов.

В Европе мотоциклисты научили одной вещи: если хочешь с кем-то поздороваться, потряси правой ногой, чтобы не отрывать руки при езде.

Посетил немецкий город Кассель, где навестил родного брата. Он давно живет там и разводит собственные виноградники, делает эксклюзивное вино. Затем проехал Ганновер, Дюссельдорф, Франкфурт-на-Майне, Нюрнберг и Мюнхен. Побывал в разных частях Германии и сделал вывод, что каждый город по-своему удивителен.

На юге не так гоняют, как на севере Германии.

В Европе испытал на себе новое увлечение — тест-драйвы. Мы брали с братом различные мотоциклы и в ходе некоторого времени ездили на них, ловили новые впечатления. Это невероятное чувство, когда ты садишься на совершенно новенький, только что собранный мотоцикл.

Если в пятницу за час до закрытия прийти в сервис для тест-драйва, то вам выдают мотоцикл до понедельника. И еще приносят свои извинения за столь долгий срок нахождения мотоцикла в ваших руках. Но это же прекрасно!

Швейцария поразила меня более всего. Когда поселился в гостинице с видом на горы, не верил своим глазам, что все это вижу вживую. И в ходе дальнейшей экскурсии по этой стране отключил свой навигатор и смотрел все, что мне было интересно. Почувствовал, что это та страна, в которой я мог бы жить, но впоследствии нашел такой же райский уголок в России.

Видел альпийских коров, которые делают шоколад Alpen Gold.

Далее ход моей поездки ускорился. Я посетил Италию, Францию, которые после Швейцарии терялись в моих глазах. Затем приехал в Барселону. Что удивило, так это полиция в шортах и на велосипедах. Это выглядело очень забавно. Затем я вернулся в Россию. От России очень отвык за время путешествия по Европе.

Когда заехал в Омск на Левый берег, на глазах появились настоящие слезы — это самая жуткая дорога в моей жизни.

О языковом барьере

Я не владею языками, кроме русского. На английском могу связать лишь пару слов. Но я умею хорошо общаться жестами, и это мне помогало во всех ситуациях. К тому же в разных городах мира часто встречал русских людей, которые помогали мне в пути. И я тоже оказывал помощь им, если это требовалось. А в те моменты, когда приходилось покупать оборудование на мотоцикл, было очень сложно объяснять, что именно мне нужно и для чего. Однажды был в сервисе ремонта, где работал афроамериканец. Мы очень долго не могли понять друг друга. Поэтому язык нужно учить, чтобы в дальнейшем совершать более увлекательные поездки, общаясь с местными жителями и туристами из других стран.

Я очень хорошо умею играть в «Крокодила», могу объяснить абсолютно любое слово.

О еде

В Европе столкнулся с изобилием различной еды. Но к еде я всегда отношусь с осторожностью. И даже в европейских странах встречаются просроченные и некачественные продукты. В супермаркетах зачастую работают арабы и турки, а им я не очень доверяю, если честно. Кстати, я вегетарианец, вообще не ем мясо. К тому же я не пью. И вообще в еде я непривередлив, но при выборе продуктов в Европе всегда смотрел на срок годности и состав, ведь отравиться в поездке — не самая приятная вещь.

Об экономии

Я старался не тратить свои средства на пустяки во время путешествия, поэтому тщательно подходил к выбору мест для проживания в разных городах. Правда, однажды мои принципы меня подвели, и я сделал вывод, что смотреть надо не только на дешевизну ночлега, но и на людей, которым я доверяю свою жизнь. Как-то я отыскал недорогое жилище, заплатил необходимую сумму и сразу пошел отдыхать, как обычно оставив свой мотоцикл и некоторые другие вещи на парковке. Когда я проснулся и собрался ехать дальше, то обнаружил, что не все вещи у меня на месте, а потом и вовсе выяснилось, что хозяевами этого номера были цыгане, которые решили надуть глупого путешественника. Правда, это был единственный случай, когда я промахнулся. В Испании жил в палатке на специальной станции для туристов. Это стоило мне минимальных затрат. Там был такой сервис: приезжаешь, регистрируешься и тебя подключают ко всем благам цивилизации на определенное время. На этой гостиничной станции я познакомился со многими туристами, в том числе с русскими и поляками. А если бы я решил обособиться в гостиничном номере, то вряд ли приобрел новых друзей.

Во время поездки очень важно идти на контакт с другими туристами. Кто знает, когда тебе понадобится помощь.

В своем путешествии мне также удавалось сэкономить на пропитании. Мне не нужны были ни сигареты, ни какие-либо алкогольные напитки, так как я равнодушно отношусь ко всем этим вещам. Также я не ем мясо. Все продукты я закупал непосредственно в магазинах. Конечно, кругом было множество ресторанов и кофе, но я не мог позволить себе такое удовольствие. Ведь ресурсы были очень ограниченны. Готовил в номере или прямо на остановках во время пути. Может, это выглядело не очень культурно со стороны, но я же мотопутешественник, что мне еще оставалось делать.

Самое актуальное в рубрике: Общество

Больше интересного в жанре: Интервью