Даниил Белоусов, ТΔЙГΔ: «В Омске ровно столько музыки, насколько она нужна омичам»
Лидер нескольких электронных омских проектов и известный музыкант рассказал «Классу» о том, почему качественный продукт нельзя сделать за деньги. А еще составил собственный топ омских групп.
Расскажи для начала про проект «Тайга». Как давно существует, для кого делается? Чисто для фана создателей или есть вариант эту музыку как-то продавать?
— Проект называется не «Тайга», а именно ТΔЙГΔ, и это правда важно, здесь уже начинается немного другой подход к восприятию текста. Он существует с октября 2012 года, но у нас менялись барабанщики, так что в нынешнем составе мы с июля 2015-го. Проект делается для себя и людей, которым подобная музыка может быть интересна. О продаже музыки в 2016 году говорить сложно, сейчас немного другое отношение к ее покупке, да и вообще к музыке в целом. Скажем так, нам интересны больше концерты и создание другого контента (видео, арт, инсталляции, перформанс). В общем, в продажу музыки мы не особо верим.
Как бы ты охарактеризовал стиль, в котором творит ваша команда?
— Эклектичный сибирский джаз.
Неожиданно. Для меня это такая смесь лаунджа и эмбиента.
— И это здорово! Мне кажется, узкие рамки стилей себя давно изжили, это творческая клаустрофобия. Пусть каждый слышит что хочет и называет это как хочет!
А кроме «Тайги» ты чем занимаешься?
— Если речь о творчестве, то у меня есть сольный проект З А К А Т 1 7. Тут больше фотографии, немного музыки, стишки и другие потуги к великому. Плюс у участника ТΔЙГΔ Ильи Балаговского есть проект RиЯ, где я играю и пишу музыку для спектаклей. В 2014 году состоялась премьера спектакля ОДЭ-театра ВЕРТУМН, в 2015 году — поэтические чтения «Все ограничено Хлебниковым». В 2016 году будет спектакль в театре драмы, ну а если речь о бытовой стороне вопроса, то работаю на интересных работах.
Это, например, каких? И кто вообще ты по профессии?
— В данный период жизни торгую музыкальными инструментами в магазине Mc Music, иногда подрабатываю звукорежиссером в барах. С другом изготавливаем сувениры для корпоративных и не только клиентов. В общем, всего понемногу. А по профессии я юрист.
В Омске с музыкой все действительно так плохо, как говорят?
— Долго придумывал, что ответить. В Омске ровно столько музыки, насколько она нужна омичам.
То есть сколько?
— Насколько я знаю омскую сцену, музыки достаточно.
А кто еще для тебя яркий представитель?
— Из тех, которые продолжают свою деятельность, Re: Wind, PorscheKayenne, Азбука Мо, after_eight, GROGGY. Все проекты, которые делают Дмитрий Лапутин и Антон Гудков. 02FC, Mezzanine, BRB.
Они все в Омске?
— Конечно.
Что удерживает музыкантов здесь? Может, примеры омских групп, которые уехали и не смогли покорить столицы? Как Enface, Шпильбенд?
— Не буду говорить за других. Лично для меня если во главе искусства стоит желание «покорить» или капитал, то это неинтересно.
Но ведь для творца важна аудитория, а в Омске достаточно инертное общество. Всем лишь бы «рюмку водки на столе» да «лабутены».
— Конечно, это есть, но такой тренд не только в нашем городе. Везде в нашей стране нужны «лабутены» и «рюмка» — это часть поп-культуры России. Другое дело — оставшийся процент людей, которые ищут что-то другое. В Омске они есть, в Новосибирске — побольше, в Москве больше на порядок. Но в целом картину с водкой и лабутенами это не меняет.
Говорят, самый музыкальный город, помимо столиц, Екатеринбург?
— Да, в Екатеринбурге много хороших групп.
Не манит тебя туда?
— Если только выступить или поучаствовать в интересной коллаборации.
Ты сказал, что искусство для тебя — это в любом случае не про деньги. А как же шоу-бизнес? Коммерчески успешные музыкальные проекты ты не одобряешь в принципе?
— Я с уважением отношусь к таким проектам и к бизнесу в этой индустрии, но смутно представляю свое творчество монетизированным. Поэтому я и стараюсь разграничивать работу и искусство.
И что приносит тебе основной доход?
— В данный период торговля музыкальными инструментами.
А музыкальное образование у тебя есть, кстати?
— Нет, музыкальную школу по классу фортепиано я так и не окончил.
Почему же?
— Я об этом очень жалею, сейчас приходится многое наверстывать самостоятельно, ну а в детстве это был некий протест.
А необходимо вообще музыканту классическое образование?
— Чем сложнее музыку начинаешь делать, тем больше понимаешь, как его не хватает, в принципе всему сейчас можно научиться в Сети, но есть некоторые вещи, которые проще пройти в детстве.
А какие инструменты ты используешь?
— Гитара + midi контроллер ableton push + ноутбук с кучей виртуальных синтезаторов, семплеров и эффектов.
Где вы сейчас выступаете командой и как часто?
— Мы выступаем только на интересных нам мероприятиях (в основном это выставки или интересные, на наш взгляд, концерты. Последний подобный фестиваль «СветЛица» был в июне парке Победы.
То есть в клубах и барах вас не услышать?
— Если мы считаем, что мероприятие стоящее, — с удовольствием на нем выступим. Совсем недавно в баре BUKOWSKI был поэтический вечер. Мы должны были там выступить, но по техническим причинам не смогли.
Не за гонорары выступаете?
— По-разному: и за гонорары, и бесплатные концерты даем. Пару раз даже выступали в «Меге» — это был интересный опыт. Если наш техрайдер выполнен, мероприятие некоммерческое и действительно стоящее, (а мы прекрасно знаем, как сложно и затратно это делать), то, конечно, выступим бесплатно. Если ивент нам не нравится, но за него предлагают оплату, мы откажемся.
У кого на разогреве вы бы могли выступить, если бы вас позвали?
— Слово «разогрев» мне не очень нравится, но выступить с любой близкой по духу командой на одной сцене — это всегда здорово. Нас четверо в группе, и у всех очень разные музыкальные взгляды и вкусы. Лично я из российских музыкантов с удовольствием выступил бы с «Федоров и Крузенштерн», Zorge, Mujuice, Инной Желанной, All In Orchestra и Natural Sequence. Из фирмачей — с Submotion Orchestra, Eivind Aarset, Erik Truffaz, Machinedrum, Jakob.
Самое актуальное в рубрике: Культура
Больше интересного в жанре: Интервью
Просмотры: 7107
Самое читаемое
Комментарии пользователей (всего 2):