Класс

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Класс

29 сентября 2016 15.48

Никита Поздняков, художник: «Морально на кладбище работать гораздо легче, чем в салонах связи»

О постмодернизме, цензуре, ценности текста, а также способах жить и выживать — в нашем интервью.

Александр Румянцев

24 сентября в галерее «Левая нога» открылась выставка «Тексты», где свои работы представили Дима Вирже, Дамир Муратов, Павла Маркова, Yakudza_design и другие. «Класс» пообщался с одним из организаторов, концептуальным художником, редактором газеты «Прыщ» и просто интересным человеком Никитой Поздняковым.

Как возникла идея открыть выставку?

— Мы давно к этому готовились. Создавали работы определенной направленности. Это же концепция: всегда считалось, что живопись не должна быть литературной. Это больше по-панковски, а может быть, кто-то считает, что проще написать текст, а не выражать идею изобразительными способами. Но нам кажется именно писать текст буквами, например, на холсте — это прямое попадание. Самый верный эффект, ведь наше искусство для массовой аудитории.

Много времени заняла подготовка?

— Мы с Димой Вирже готовились с лета, притом что какие-то наработки у нас уже были.

По какому принципу отбирали чужие работы?

— По принципу наличия талантливых художников в Омске, а затем по наличию в их работах концепции.

А ты свои персональные выставки проводишь?

— У меня было, по-моему, две, в Барнауле и в Москве. А в коллективных регулярно участвую.

Как определяешь свой стиль?

— Скорее, ар брют (грубое, непрофессиональное, не подчиненное никаким канонам искусство, созданное маргиналами. — Прим. ред.). Я думаю, что в наше время уже нет смысла говорить о каких-то стилях, то есть все, что создается сейчас, — это варианты воплощения постмодернизма.

А начинал с чего? Художественная школа или сам?

— Нет, я нигде не учился, просто однажды, когда мне был 21 год, я решил порисовать.

То есть человек, не знакомый с основами, может рисовать?

— Ну да, я ведь и есть такой человек.

И в Союзе художников ты не состоишь?

— Я кандидат в Союз художников, это отдельный ранг. То есть меня в Союз еще не приняли, но как бы я кандидат. Такое, по-моему, только в Омске есть.

Продаешь картины? Твое творчество востребовано?

— Продаю, иногда кто-то что-то даже покупает. Мое творчество востребовано избирательно, среди определенного круга лиц: галеристы, искусствоведы. То есть есть постоянные покупатели.

Понятно, что на одном искусстве не проживешь, чем занимаешься помимо?

— Работаю на кладбище менеджером. Продаю памятники, оградки, плитку, подиум и все виды надмогильных работ.

Морально тяжело?

— Я до этого работал в супермаркетах, салонах связи. Морально на кладбище гораздо легче, чем там.

Такая работа как-то влияет на творчество?

— Нет, скорее, мои картины повлияли на мою работу.

Откуда вообще черпаешь идеи?

— Художник, как призма. Он пропускает сквозь себя что-то, потом выплескивает.

Мы получаем информацию отовсюду, обрабатываем, осмысливаем. И в виде переживаний выплескиваем ее на холст.

Есть художники, на которых ты ориентируешься?

— Именно в плане текста — нет, да и вообще нет.

Ты «соредактор» газеты «Прыщ». Об этом органе печати «ментальных партизан» мы уже поговорили с Димой. Но есть ведь и набирающий популярность паблик газеты во «ВКонтакте». Админы участвуют в формировании контента?

— Публикуем абсолютно все, а потом отбираем контент для печатного издания. Никакой редакции, никакой цензуры. Я считаю это самым примечательным, поскольку сегодня это редкость.

Самое актуальное в рубрике: Культура

Больше интересного в жанре: Интервью

Добавить комментарий