Класс

Класс

17 ноября 2016 17.03Инфографика

Корпоративный «ух»: тренды и цены предновогодних вечеринок в Омске

«Класс» узнал, чего ждут омичи от предстоящих корпоративов, и оценил, во сколько выльется праздник для работодателя.

Корпоративный «ух»: тренды и цены предновогодних вечеринок в Омске

Кризис в Омске дает о себе знать. На дворе — середина ноября, а свободных мест для новогодней вечеринки с коллегами еще достаточно. Сложности возникают с наиболее горячими числами. В 2016-м они выпали на 23 и 24 декабря. Логика здесь максимально проста: это предпоследние пятница и суббота текущего года.

Впрочем, часть компаний меняют формат празднования грядущего Нового года. Если коллектив сыгран, вечеринки переносятся на рабочее место. В таком случае отсутствуют затраты и на ведущего.

Если же вечеринка проходит в кафе или ресторане, а начальство поставило себе задачу —укрепить корпоративный дух присутствующих, обойтись без скрепляющего «гвоздя» не выйдет.

О том, насколько омские компании адаптировались в условиях кризиса, а также о трендах текущего года, «Класс» пообщался с ведущим, организатором event-мероприятий, участником Russian Showmen Week 2016 Алексеем Куликовым, обладателем премии «Свое дело-2016».

Сократилось ли в Омске количество заказов у ведущих на новогодние корпоративы в связи с кризисом?

— Количество заказов вряд ли, а вот бюджеты значительно урезали, где-то в ущерб шоу-программе, где-то — дополнительным услугам. Есть, конечно, государственные учреждения, которым в принципе запретили проводить корпоративные мероприятия (да, есть и такое!). Тем менее сейчас, в отличие от 2014 и 2015 годов, компании приняли кризис, они уже не воспринимают его как нечто из ряда вон выходящее, они адаптируются к нему и привыкают действовать в нынешних реалиях.

Каковы основные запросы и меняются ли они год от года?

— Зачастую крупные компании просят, чтобы корпоратив перекликался с ценностями компании. Чтобы была не просто шумная вечеринка, а возможность сплотить коллектив, повысить лояльность к своей компании. Такие задачи ставит HR-отдел, и это тоже прерогатива ведущего.

Есть ли явно определившийся тренд текущего года?

— Я бы не сказал, что это тренд именно этого года. Есть два направления последних лет: в связи с сокращением бюджетов все больше стали вовлекать самих сотрудников в корпоративное мероприятие. Совместные номера, сюрпризы, флешмобы. И второе: все больше в программе ведущих делается упор на технический и визуальный контент, такой как фото на медиапроекторе, видеоклипы к мероприятию, телемосты, хештеги события.

Бюджеты значительно урезали, где-то в ущерб шоу-программе, где-то — дополнительным услугам. Есть, конечно, государственные учреждения, которым в принципе запретили проводить корпоративные мероприятия.

Насколько трудозатратны для ведущего именно новогодние корпоративы, если сравнить, например, с маркетинг-ивентами или свадьбами?

— Здесь сложность не в конкретном проекте, а в продолжительности новогоднего марафона, когда ведешь 10 или 11 мероприятий подряд. Да, безусловно, это не просто. Ведь на каждом празднике выкладываешься полностью и морально, и физически, но зато спокойный январь позволяет восстановиться.

Как утихомирить гостей, разгоряченных алкоголем?

— Важно, чтобы ведущий обладал чувством такта. В моем понимании ведущий — это не «конкурс провести», он управляет, руководит праздником, держит под контролем каждый нюанс, делает так, чтобы всем гостям без исключения было комфортно, весело и интересно.

В некоторых моментах ты должен сгладить ситуацию, интеллигентно отвести гостя, поговорить с ним, при этом ни в коей мере не обидев его или не затронув его достоинство.

Из чего складывается сумма за работу ведущего на новогодних корпоративах? Дороже ли услуги ведущих, работающих в паре?

— Гонорар складывается из нескольких составляющих: услуги диджея, музыкальное техническое оборудование, востребованность даты, количество гостей, непосредственно услуги самого ведущего. Причем разбег цен может быть довольно приличный. Это зависит от того, как позиционирует ведущий себя на рынке, с каким сегментом работает, какой у него опыт. Здесь нельзя однозначно утверждать, что если взял дорогого ведущего, то все обязательно пройдет на высшем уровне, а если подешевле, то стоит остерегаться. Есть целый алгоритм по выбору ведущего. В первую очередь, конечно, надо лично встретиться.

В последние годы появилось много дуэтов ведущих, их стоимость варьируется от 25-30 тыс. до 60 тыс рублей за мероприятие.

Корпоратив на какое максимальное количество человек приходилось вести тебе? И в чем специфика работы с небольшим коллективом и наоборот?

— Я вел корпоратив и на 400 гостей, и на 20. При масштабном мероприятии ты стараешься охватить, вовлечь максимальное количество гостей, быть на одной волне с каждым гостем. Когда речь идет о небольшом камерном мероприятии, твоя задача, скорее, создать теплую, уютную, непринужденную атмосферу.

Гости подустали от конкурсов с простой механикой: прямых танцевальных баттлов, викторин, незамысловатых «угадаек».

Есть ли конкурсы, от которых омичи подустали? И предлагает ли омский рынок им альтернативу?

— Сложно назвать конкретные интерактивы. На мой взгляд, гости подустали от конкурсов с простой механикой: прямых танцевальных баттлов, викторин, незамысловатых «угадаек». Публике быстро надоедают однотипные программы без дополнительного контента. То, что прекрасно заходило в прошлом сезоне, уже может не вызывать никакой реакции в этом, поэтому я регулярно обновляю программу. Стараюсь посещать мастер-классы, слушать вебинары, ездить на форумы для ведущих. Не так давно посетил самый крупный в России форум для ведущих — Russian Showmen Week 2016. Среди гостей на форуме были Михаил Галустян, Гавр, USB, Дмитрий Хрусталев и многие другие. Профессиональное развитие крайне важно для меня, поэтому стараюсь постоянно совершенствоваться и работать над собой.

Ну и на последок, cогласно корпоративной этике, существует свод правил для сотрудников, направляющихся на корпоратив. Во-первых, поскольку это вечеринка на грани работы и отдыха, обязательна явка. Во-вторых, приходить со второй половиной — дурной тон. Исключение из правил корректно только в условиях обговоренного «околосемейного» формата. В-третьих, старайтесь не заводить разговоры о работе. Ну и, в-четвертых, контролируйте свои отношения как с алкоголем, так и с коллегами, чтобы на утро не было мучительно больно или стыдно.

Добавить комментарий
Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Ее поставил главный режиссер и художественный руководитель театра Владимир Витько.

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Участник популярного шоу на ТНТ рассказал «Классу» об омской театральной школе, хейтерах и шутках под разрядом тока.

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»Фото

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»

Оля побывала в Омске в рамках образовательного проекта GTOUR-2017 и рассказала, как создала школу стилистов и персональных шоперов, а затем запустила альтернативное печатное издание о моде и культуре.

Вес_имеем: Дневники худеющих

Вес_имеем: Дневники худеющих

О мотивации, правильных привычках и о том, каково это — ходить в гости к Шлеменко по утрам.

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Москвич без высшего образования, но с двумя работающими бизнес-проектами рассказал, как искать, находить и реализовывать идеи для организации и раскрутки своего дела.

Тест:  Вы гопник или нет?

Тест: Вы гопник или нет?

Приближается весна, которая выведет на улицы Омска не только женщин в миниюбках и любителей субботников, но и истосковавшихся за зиму по свежему воздуху представителей гоп-культуры.

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

18 марта в «Химике» состоялись соревнования по бодибилдингу, бодифитнесу, фитнесу и фитнес-бикини. Жители Омска, Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени, Красноярска выступили в 13 номинациях, а ...

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

В омском драмтеатре состоялась премьера спектакля по культовому произведению Эриха Марии Ремарка.

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Какой увидел Сибирь путешественник Томас Ален.

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

«Класс» узнал, что и за какие деньги выставляют местные коллекционеры.

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

О коллекционных моделях, модных коллекциях и хобби, переросшем в бизнес - в нашем интервью.

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

Кирилл Хариби, Сюзанна Егиян и Евгений Долганев на пути к идеальному телу.

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Ведущая и путешественница рассказала «Классу», чему удивляться, когда объездил целый мир.

Похудение под прицелом

Похудение под прицелом

Жизнь замечательных людей, или Каково худеть под пристальными взорами любопытствующих. Часть первая.

Евгения Деник, автор проекта WEDDING FAST DATING: «Мы приглашаем на свидания уже помолвленные пары»

Евгения Деник, автор проекта WEDDING FAST DATING: «Мы приглашаем на свидания уже помолвленные пары»

Об уникальном для Омска мероприятии «Классу» рассказали свадебный организатор Евгения Деник и ведущий Алексей Куликов.