Константин Кулясов, группа «АнимациЯ»: «Политика тоже шоу-бизнес. Выключите телевизор, и жить станет легче»
О фестивале «Нашествие», многокилометровом трипе по России и уничтоженных черновиках — в нашем интервью.
Впервые за 16-летнюю историю группа «АнимациЯ» приехала в Омск. Впрочем, в далеком 2000 году появилось, скорее, название коллектива. Новейшая история «АнимациИ» датируется 2009 годом. Тогда группа начала выступать на крупных рок-фестивалях. Переломным стал 2012 год и четвертая пластинка «Время Ё». А дальше — без боя сдающиеся хит-парады, всероссийский музыкальный конкурс «ЧеСтарс», главная сцена фестиваля «Нашествие» и саундтреки к фильмам.
20 ноября в нашем городе прошел первый концерт в рамках презентации шестого альбома «Кругом Враги». Впереди у музыкантов — десятки городов и километры пути. Перед первым выступлением тура лидер группы Константин Кулясов встретился с «Классом».
Как-то вы сказали, что два года проходит, до того момента как материал доходит до слушателя…
— … Порой и больше.
Несложные математические подсчеты ведут нас в 2014 год, все мы знаем, что за год это был для страны. А сегодня вы презентуете новый альбом «Кругом Враги». Это социальная история или все же название никак не связано с тем, что Крым наш.
— Да, это ирония, ирония чистой воды. Связана она с простым человеком, единицей нашего общества. Он приходит каждый день домой, в свою квартиру, в свою комнату и включает телевизор. Из «ящика» ему рассказывают, что все плохо, всякие бяки-буки. У нас на самом деле очень запуганное население. И мне кажется, что если все это выключить, то как-то поспокойнее людям жить станет. Все это навязывание, отвлечение от настоящей жизни.
У вас дома есть телевизор?
— Да, но что-то там щелкнуло два года назад, заискрило. Я его хотел отнести в ремонт, поставил около стенки… Так и стоит до сих пор.
Как бы вы ни хотели прикрываться лирикой, нерв общественный вы хватаете и теребите.
— Это вряд ли связано с… телевизором (Смеется.).
А если серьезно, никогда не думали пойти в политику?
— У них там свой шоу-бизнес.
Не интересно сыграть в эту игру?
— Совершенно не интересно. Пусть они сами этим занимаются.
У вас состоялся сумасшедший летний автотур, по которому был снят клип. Тысячи километров, десятки акустических концертов...
— Тур и сейчас автомобильный. Без всяких шуток. Логистически так удобнее. Если цель — захватить наибольшее количество городов, то на самолетах и поездах передвигаться менее корректно, чем на авто. И мы поехали на минивэне. По очереди садимся за руль.
У нас на самом деле очень запуганное население. И мне кажется, что если все это выключить, то как-то поспокойнее людям жить станет.
А что касательно летнего тура?
— Я был один за рулем.
Воу. И каково это? Приехал в новый город за рулем автомобиля, отыграл акустику, двинулся дальше…
— Да, и так десять тысяч километров. Нормально, на самом деле. Даже отлично. Эта идея однажды родилась и крайне быстро была реализована. А дальше все пошло по накатаной. Я сам не понимал, что я делаю, изначально. Мне казалось, что на клич, который мы бросили в интернете, отзовется немного людей и на концертах будет пусто. Рассчитывал на 15-30 человек, а в итоге количество зрителей достигало двухсот, чему я был крайне удивлен и несказанно рад. Собственно, благодаря акустическому туру стало понятно, что надо ехать по городам с концертами. Вот мы и поехали.
Напитались историями за время поездки?
— Ооо... Мне столько историй поведали, я их пересказывал людям на концертах этого же тура. Всего и не вспомнишь, но я могу сказать точно — об этом будет в следующем альбоме. Мы ежедневно хватаем можество впечатлений. Гастрольная жизнь вообще даром не проходит, особенно, когда она такая экстремальная, как у нас.
Автогастроли дают возможность больше увидеть, безусловно...
— В том то и дело, мы хотели посмотреть страну, и другого способа реализовать это не нашли. Я боюсь соврать, кажется, на сегодняшний день охват уже 50 городов. При этом продолжаются переговоры. Думаю, что цифра достигнет 70. Тур должен завершиться во Владивостоке, и туда мы тоже доедем на машине.
А ведь в Омске вы уже были. Давно-давно, кажется, в 2009.
— Я играл в клубе XL три песни на разогреве у группы «Пилот». Это было единственное мое посещение Омска, на самом деле.
Мы ежедневно хватаем множество впечатлений. Гастрольная жизнь вообще даром не проходит, особенно, когда она такая экстремальная, как у нас.
Сегодня, думаю, тоже ничего не успели увидеть. Холодрыга.
— Я понял, что Омск стоит на Иртыше. Видимо, я плохо учил географию. Мы же за рулем проехались по городу. Хоть как-то поняли, что город из себя представляет.
Что касательно фестивальной культуры, например, такого в хорошем смысле сумасшествия, как «Нашествие». Насколько это ваша история? Быть может, выступления на локальных площадках большее радуют?
— Квартирники, маленькие площадки, большие площадки, фестивали... Это разная энергетика совершенно. «Нашествие» — это вообще машина. Каток. Ты выходишь, и понесло. Остановить движение уже невозможно. А еще любой фестиваль — очень показательная штука. Ведь это поле, неограниченное пространство. Я тысячу раз наблюдал за тем, как выходит артист и начинает петь в спины уходящих людей. Очень неприятная история. И столько же раз видел обратные ситуации, когда толпа бежит к сцене в определенное время, ждет конкретных музыкантов. За этим очень интересно наблюдать, становится понятно, какие артисты правильно выстраивают отношения с публикой.
В этом году вышел в прокат третий фильм, саундтреком к которому становится ваша песня. При чем это вторая картина, в создании которой принимает непосредственное участие Светлаков. А так понимаю, Сергей ваш фанат?
— Какое страшное слово. У меня нет фанатов или поклонников, у меня есть слушатели. Слушает, да. Это приятно, безусловно.
Как вообще работает эта система? Вы сами предлагаете свои композиции, они участвуют в каком-то конкурсе?
— Мы предлагаем свое творчество в тот момент, когда выходит альбом. Предлагаем всем, а дальше каждый человек сам волен выбирать. Саундпродюсер обращается к менеджеру группы, и с нашего согласия они ведут переговоры.
Трудозатрат группы уже не требуется?
— Скорее, нашего звукорежиссера. Мы свое уже отстреляли.
«Нашествие» — это вообще машина. Каток. Ты выходишь, и понесло. Остановить движение невозможно. А еще, любой фестиваль — очень показательная штука. Ведь это неограниченное пространство. Я тысячу раз наблюдал за тем, как выходит артист и начинает петь в спины уходящих людей. Неприятная история.
Костя, вы выкладывали видео дочери в «Инстаграм». Стихоплетничает ребенок.
— Видимо, гены (Смеется.).
Прочите ей большую сцену?
— Не-не-не. Это личное дело каждого. Все будет зависеть от ее желания. Меня всю жизнь отгораживали от этого всего, а в итоге… Надо давать выбор.
Тем не менее, человек растет в определенной культурной среде, впитывает определенный культурный код.
— На любое действие бывает противодействие, поэтому может быть обратная ситуация.
Когда вы были ребенком, в вашем доме играл Высоцкий. А что звучит сегодня? Что слышит дочка? Папину музыку?
— Папину музыку мы знаем неизбежно. Пока папа пишет альбом, он приносит домой зарисовки и прослушивает их. Соответственно, ребенок все это дело слышит. Что касательно других коллективов... Ничего запойно я никогда не слушал и вряд ли смогу что-то из большой эстрады процитировать.
«Пилот»?
— Да, когда мне было 20 лет. До альбом «Рыба, Крот и Свинья» абсолютно точно. А потом как-то сошло на нет. Я не выступаю в роли критика, каждый делает то, что ему нравится.
Создается впечатление, что для себя-то вы являетесь жестким критиком.
— Это да.
Много материала уходит в стол?
— Огромное количество. Причем, если что-то уходит в стол, то остается там навсегда. Исключение составила только песня «Март». Она была отложена в 2009 году и вернулась в 2015. Но это одна история на несколько сотен.
Супруга, наверное, бережно собирает…
— Я не храню черновики и не хочу, чтобы кто-то копался у меня в душе, смотрел, какие слова я исправляю. Даже если несколько вариантов текста было изначально, я, как правило их уничтожаю, чтобы никто не видел. Мыслительный процесс он извилистый. Куда выведет, неизвестно.
Вы отвечаете поклонникам в соцсетях?
— Да, стараюсь всем. Только если это не абсурдные какие-то вещи, когда люди начинают писать «Привет», «Как дела?», «Что делаешь?» Человек будто не понимает, что я не нахожусь в зоне постоянного комфорта, под пальмой. Я в постоянной работе. Конечно, если человеку действительно интересно, как у меня дела, я могу рассказать, только ему после этого станет плохо.
То, что люди делают каверы, пишут новые куплеты к песням, — это известно. А вот предлагают ли свои тексты к исполнению?
— Постоянно предлагают. Но, признаюсь честно, мне ни разу не присылали текст, на который я бы сказал «Ах, это то, что я искал». Как правило, я натыкаюсь сам на молодых или просто неизвестных исполнителей, которые по какой-то причине не смогли реализоваться в широком смысле этого слова. Их творчество представлено и в текущем альбоме. Например, это песня «Русские города», написанная Эльфусом Сайфулиным, он живет в Дубне. У него вышел один альбом, и, на мой вкус, все песни в нем стопроцентные хиты. Также песня «Баян» Анира Хузина из Ижевской группы «Трали Вали». Великолепный автор, которому исполнился 51 год. В конце прошлого года мы записали ему альбом в нашей студии, который скоро выйдет. Я намеренно позаимствовал у него песню «Порву Баян». Она самая раздолбайская, нехитовая. Нельзя отбирать у человека хиты. Нужно рассказать о нем, а как он этим воспользуется, это уже другой вопрос.
Я не храню черновики и не хочу, чтобы кто-то копался у меня в душе, смотрел, какие слова я исправляю. Мыслительный процесс он извилистый. Куда выведет, неизвестно.
Все еще волнительно представлять новый материал или уже «обросли кожей»?
— Это экзамен. Альбом вышел буквально пять дней назад. Знаешь, насколько мы маленький молодой коллектив в рамках шоу-бизнеса? (группа существует 16 лет. — Прим. ред.). Далеко не всем нравится группа «АнимациЯ». И далеко не все знают, что такое группа «АнимациЯ». Мы играем коллективом у вас в Омске впервые. Я уверен, что даже не все пришедшие на концерт близко знакомы с нашим творчеством, а тут еще и новый альбом. Нужно выйти и за час доказать, что ты есть на самом деле, чтобы в тебя с задней парты не запустили бутылкой со словами «Че началось-то?!».
Самое актуальное в рубрике: Культура
Больше интересного в жанре: Интервью
Просмотры: 9338
Самое читаемое
Комментарии пользователей (всего 2):