Класс

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Класс

23 января 2017 16.40

JVCR VS GBNTH: тлен к тлену

О «заброшках», гомофобии, пассивности и других общих для Омска и Санкт-Петербурга проблемах и методах борьбы с ними.

На каждый город найдется свой тлен. Просто где-то с ним воюют, а где-то исключительно обсуждают. «Класс» побывал на встрече с питерской активисткой Ольгой Поляковой и сравнил проблемы двух петровских городов.

Общая проблема: выгул собак

Как дела в Омске? Наши собачники — люди добрые. В случае чего могут и добермана на возмущающегося омича напустить. В итоге жалобы на ненадлежащее поведение хозяев и их питомцев килограммами падают на местных кандидатов в эшелоны власти. Впрочем, стоит ответить, что уборка территорий производится. Увы, все чаще руками людей, не имеющих никакого отношения к собачникам.

Как дела в Питере? В Петербурге зеленые зоны также принадлежат собакам — все эти крохотные участки используются для выгула четвероногих.

GBNTH-опыт:

Оля и активисты писали в органы местного управления с просьбой поставить урны с пакетами, чтобы хозяева убирали за питомцами. «Выгул собак на этих зонах запрещен, а потому и урны здесь стоять не могут», — пришел ответ. Тогда ребята организовали субботники, а на очищенных территориях проводили образовательные лекции. Так они смогли показать, что выбранные места могут использоваться не только для выгула питомцев.

Общая проблема: заброшенные грязные территории

Как дела в Омске? Все «заброшки» имеют своего зримого или незримого хозяина. Неработающие больницы или детсады охраняются и, чтобы использовать пространство для благих целей, нужно пройти огонь, воду и бюрократическую волокиту. А пока там обитают ценители измененного состояния сознания. В минувшем году «Город своими руками» создал общественное пространство на месте совсем уж разрушенного старого кафе, годом ранее активисты также смогли оформить пространство в закрытом дворике института сервиса.

Как дела в Питере? В Петербурге, как и в Омске, много «адских» мест — заброшенные заводы, грязные причалы и пляжи.

GBNTH-опыт:

Оля и активисты начали убирать эти самые территории, а после устраивали там... танцы. Такой вариант развития событий менял отношение жителей к «страшному» месту. Происходил ментальный надлом. Например, на причале — балет, на заброшенном заводе — контемп. Кстати, стимулировало принять участие в уборке пляжей… шампанское. Ольга создалал «экобар», в котором фужер шампанского, фрукты и соки меняли на мешок собранного мусора.

Общая проблема: Отсутствие толерантности, гомофобия

Как дела в Омске? Чем глубже в лес, тем радикальнее настроения. В Омске громких призывов к борьбе, например, с ЛГБТ-движением не слышно. Впрочем, и представители последнего таятся. Крайний выпад против меньшинств был обнародован в прессе два года назад, тогда в городе должен был пройти парад натуралов. Потом, правда, инициатива сникла. В курсе дел в регионе, по-традиции, таксисты. Они точно знают, где проходят гей-вечеринки, и с радостью делятся своими победами в войне с последними. Кстати, небольшая ремарка на случай, если вы придерживаетесь позиции — делайте, что хотите, но за закрытой дверью. Если один из представителей сексуального меньшинства попадет в больницу, то его сожителя просто не пустят в палату. История наследования имущества в случае внезапной смерти одного их партнеров — тоже с грустным концом.

Как дела в Питере? Противостояние чуть громче. Например, владельцы популярного барбершопа указали на своем сайте, что женщинам, людям с алкоголем и геям вход воспрещен.

GBNTH-опыт:

Активисты написали в СМИ. Коллеги, в свою очередь, начали задавать вопросы к парикмахерской. Ответы были шаблонные, из разряда — вдруг увидят дети. Тогда ребята решили показать владельцам салона, что их поведение нормой назвать нельзя. Напротив питерских барбершопов стали проводить уличные лекции про гомофобию, ненависть и дискриминацию. Владельцы барбершопа ограничение, к слову сказать, сняли.

Общая проблема: пропаганда на заказ

Как дела в Омске? Разница между Омском и другими российскими городами не велика. Если обращаться к частным случаям — все решают деньги и совесть конкретных людей. Всегда найдется человек, готовый оправдывать любое правонарушение и клеветать на невинных людей в угоду собственной выгоде. Есть, впрочем, и федеральные «группировки», к которым можно обратиться для поднятия бури в стакане воды. Купленные комментарии в постах по резонансным делам еще никто не отменял.

Как дела в Питере? В Питере есть организация, которая занимается пропагандой по заказу на всю страну. В основном обращаются олигархи и политики с просьбами обелить историю сына, который, например, сбил пешехода. Помимо этого, Ольга рассказала и о заказах по разжиганию ненависти в украинском вопросе.

GBNTH-опыт:

Питерская журналистка устроилась работать в организацию пропаганды с целью написать об этом. Материал был опубликован, но статью проигнорировали. Питерская гостья объяснила это тем, что в Северной столице мало политически активных людей. Тогда с легкой руки Ольги журналистка начала проводить мастер-классы, на которых раскрывала, как работает продвижение пропаганды. Мастер-класс заканчивался походом к зданию, где базируется штаб разжигания ненависти.

Общая проблема: дискриминация людей, попавших в трудное финансовое положение

Как дела в Омске? За примерами далеко ходить не нужно. Безусловно, в Омске достаточно людей, для которых стоять на паперти — чистый бизнес. Стоит ли поддерживать сложившуюся систему собственными финансовыми вливаниями — вопрос спорный. Но, как правило, отдать деньги человеку, протянувшему руку — это не помощь, а «чистка» собственной кармы. С другой стороны, общее раздражение омичей к попрошайкам сильно. Местные благотворительные организации поддерживают в большинстве своем животных и детей. И это тенденция общероссийская.

Омичи на грани нищеты обращаются, например, в церкви. Поскольку широкого освещения мест, куда можно принести ставшие ненужными, но еще приличные вещи, нет, горожане привозят одежду в храмы. Акции по сбору вещей для людей, попавших в трудную жизненную ситуацию, локальны и заточены, как правило, под конкретное происшествие, будь то пожар или паводок.

Как дела в Питере? Петербуржцам, как и жителям других городов, хочется видеть не только красивые улицы, но и красивых людей. В культурной столице встречаются малообеспеченные люди, которые, вопреки всему, выглядят опрятно. Впрочем, иногда у кризисных семей такой возможности просто нет. В целом, ситуация похожа на омскую.

GBNTH-опыт:

Активисты создали большой ежегодный благотворительный фестиваль «День Яблок», на котором тонны фруктов превратили в праздник для тысяч человек. Деньги от проданных билетов уходят в благотворительные фонды. В программе — маркет, конкурс на лучшее блюдо из яблок и многое другое. Например, организация «Ночлежка» устроила акцию — дискриминационное кафе. Смысл следующий — если в помещение заходят два друга, то одному дают лимонад, а второму — нет, объясняя выбор наличием очков, джинсов, белых волос или чего-либо другого. Затем людям объясняют, что именно так чувствуют себя бездомные, прививая терпимость к асоциальным элементам.

Общая проблема: пассивность горожан

Как дела в Омске? Несколько известных всем персонажей из года в год бьются над инертным существованием недовольных горожан, призывая принимать участие в общегородских проблемах.

Как дела в Питере? Оля призналась, что доносить свои идеи тяжело и ей, поскольку людей не интересует происходящее в городе.

GBNTH-опыт:

Экскурсии от местных для местных стали инструментом, который позволил донести до людей проблему. Например, незрячие люди проводили для горожан экскурсию с закрытыми глазами: в программе — передвижение на общественном транспорте, поход в магазин, обед. Так люди через эмпатию узнают каково это — быть незрячим в большом городе.

Самое актуальное в рубрике: Общество

Больше интересного в жанре: Статьи

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 1):

анон же
что это милонова обошли стороной. благодаря ему спб еще и столица анти лгбт движения. а вообще конечно все очень похоже но в спб все же живее
25 января, 19:28 | Ответить