Константин Румянцев, фронтмен «Тролль Гнет Ель»: «В год мы даем по 90 концертов»
Об отношениях группы с лейблом, разношерстной публике и «Оркестре Тролля» — в интервью с питерским коллективом «ТГЕ».
Каждую пластинку группы «Тролль Гнет Ель» слушатели называют волшебной, и альбом «Карьялали» не стал исключением. Перед презентацией гитарист и вокалист Константин Румянцев рассказал «Классу», почему релиз вышел позже намеченного срока, и назвал тех, кто слушает «пивной фолк».
Для начала поговорим о новом альбоме «Карьялали». От своего привычного жанра вы вроде бы никуда не уходили — как в «пивном фолке» вдруг нашлось место для такого необычного места, как Карелия?
Константин: У нас два человека в коллективе из Петрозаводска — скрипач и барабанщик. Много знакомых музыкантов оттуда, и Питер рядом с Карелией — так и пришло, что мы захотели посвятить альбом этой республике. Песни сами написались, и получилась пластинка.
Как новые песни и хиты из других альбомов вместе уживаются в программе?
Константин: Это не нам судить. Наше дело — выдавать то, что получается, что придумывается. Мы сделали, нам стало хорошо.
Программа составляется сообща? Или за нее отвечает строго один человек?
Константин: По-разному. В основном я приношу задумки на репетицию, и мы уже все вместе их шлифуем.
То есть кто-то из музыкантов может, например, сказать: «Это мне не нравится», — и принести свою песню?
Константин: Сказать может (Смеется.)... К рассмотрению это принимается, естественно.
Ваш первый в истории группы клип появился спустя довольно долгое время после старта, году в 2012. Практически сразу был еще один, но с тех пор видеография группы пополнилась только dvd-изданием концерта. А на новый материал после «обкатки на людях» видео появится?
Константин: Мы обязательно будем снимать минимум еще пару клипов. Один будет в ближайшее время на песню «Выпить залпом», а по поводу второго — информация пока тайная.
Группа сотрудничала с «Мистерией звука» аж с 2005 года...
Константин: Три последние альбома вышли на Sound Age.
На записи нового альбома лейбл вам помогал предоставлением студии, продвижением диска?
Константин: Сейчас не так много покупают у коллективов диски. Все же понимают, сейчас все уходят в интернет и слушают там все бесплатно. Поэтому и отношения несколько поменялись меду лейблами и группами. Не хочу раскрывать всю подоплеку, но то, что мы делаем, выгодно и нам, и лейблу.
А почему, если не секрет, задержали выход альбома? Я знаю про вашу традицию «пластинка — раз в два года», но в этот раз ожидание несколько затянулось.
Константин: У нас были перемены в составе, это немного выбивает из колеи.
Андрей Теппер (скрипка): Были съемки DVD еще. Один год мы посвятили ему.
А вы не считаете себя актерами? Или вы на сцене именно такие, какие на самом деле есть?
Константин: Мы, естественно, экономим силы, чтобы выйти на сцену, чтобы произошел энергетический выброс. Пребывать в таком настроении эйфории пожизненно, наверное, тяжеловато и глупо...
С внешним видом все более-менее понятно: сценические образы весьма колоритны. Сперва вы были классическими троллями, сейчас — Карелия. В Сети вообще гуляет видео с супергеройско-сказочной тематикой. А легко ли перевоплощаться внутренне?
Константин: Опять же я хочу сказать, что заранее мы концепцию как-то не продумываем, а делаем то, что получается. А получается как-то вот так (разводит руками).
А.Т.: А, это тот концерт, который у нас был в костюмах недавно…
Константин: Ну, это был Новый год, мы договорились, что каждый возьмет максимально идиотский костюм и переоденется в него прямо перед концертом. Собственно, это традиция, которую мы сами придумали. Уже второй год так делаем — всем очень весело.
И до последнего неясно, кто в чем придет?
Константин: Да. И все в восторге, включая нас самих.
Набирает популярность ваш сайд-проект «Оркестр Тролля». В чем его принципиальное отличие от основного творчества?
Константин: Есть материал, который просто стилистически не подходит под «Тролль Гнет Ель». Абсолютно другой набор образов, другая музыка, другой набор инструментов. Просто не имело смысла подобное нести в группу — странно слушалось и смотрелось. Поэтому логично было сделать еще один проект, который бы отвечал всем требованиям.
Тяжело вести два противоположных проекта параллельно?
Константин: Единственное — не так много времени получается уделять «Оркестру Тролля», поскольку очень большая занятость у меня в «ТГЕ». Те есть «Оркестром» я занимаюсь в свободное от «ТГЕ» время.
Вашу группу можно назвать фестивальной: вы достаточно много выступали на «Нашествии» и на многих тематических фестивалях. Если выбирать между огромными фестивальными площадками и небольшими клубными, что вам больше по душе?
Константин: На «Нашествии» мы выступаем каждый год уже в районе десяти лет, кроме того года, когда его не было. Выступать везде нравится, мы любим выступать, даем по 90 концертов в год. И на больших площадках пафосом любим себя потешить, и на небольших тоже, когда зритель прямо перед тобой стоит. Опять же, как «фестивальная группа»? Скорее, мы просто достаточно серьезный коллектив, все к этому приходят. Весна, осень, зима — клубные выступления, а лето, естественно, — пора опен-эйров.
В песнях группы частенько «восславляются» хмельные напитки, но не все воспринимают тексты с нужной иронией. Не было ли проблем у группы на этой почве?
Константин: Бывало, но сейчас такого почти нет. Все ведь живые люди. Есть, кстати, одна забавная фраза. Не помню, кто сказал: «Группу можно считать состоявшейся, когда члены коллектива сначала спелись, а потом бросили пить».
Вы в интервью говорили, что группа идет самобытным путем и ни на кого не похожа. А признавался ли кто-то из коллег-музыкантов, что на них повлияли вы?
Константин: Каждый коллектив хорош... «Не надо заниматься музыкой, если ты не считаешь, что твоя команда — одна из лучших в мире», — один барабанщик-металлист сказал. Мы начали в 1999 году, раньше многих. И многие говорят нам: «Спасибо за творчество, повлияли».
Кстати о возрасте. Группа существует уже 18 лет, ваш слушатель как-то изменился за это время?
Константин: Конечно. Уже четыре или пять смен произошло. Само собой, какие-то лица примелькались. И вдруг смотришь — их нет, все люди вокруг новые.
Каким был бы портрет вашего среднего слушателя? Усталый человек за 40 или наоборот — беззаботная молодежь?
Константин: Такого портрета просто нет, потому что публика у нас очень «разношерстная» — и это очень здорово — публика: это и металисты, и любители русского рока, и менеджеры среднего звена, и профессура (в Омске есть постоянный слушатель — профессор вуза. — Прим. ред. ). И даже панки, собственно говоря.
Самое актуальное в рубрике: Культура
Больше интересного в жанре: Статьи
Просмотры: 3763
Самое читаемое