Класс

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Класс

20 марта 2017 18.52

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Москвич без высшего образования, но с двумя работающими бизнес-проектами рассказал, как искать, находить и реализовывать идеи для организации и раскрутки своего дела.

Фото: Ziq & Yoni, Sole Fresh, ВКонтакте, Дария Колмакова

В рамках образовательного проекта GTOUR-2017 в Омске прошли лекции, посвященные уличной моде. Одним из спикеров тура стал Георгий Яшин. Бизнесмен рассказал, как вырасти от 50 футболок до глобальных проектов, и поведал, как воплотить уникальную идею сникер-химчистки за 60 дней.

Проект раз: один из первых игроков на рынке streetwear в России ZIQ & YONI

Мотивация и возможности вокруг нас

Изначально моей мотивацией было нежелание работать на дядю. Не хотел работать в банке, не хотел сидеть в офисе. Это и дало толчок к поиску идей. Я не окончил ни одного вуза. Поскольку пытался заработать деньги, учеба отошла на второй план.

Весь путь, который я прошел, — это череда интуитивных событий, которые привели меня к результату. Я понял простую истину — важно с самого начала пути находить в себе силы продолжать делать свою работу.

Думаю, что самое сложное в организации своего проекта — это поиск темы, индустрии, в которой вы хотите начинать свое дело. Я не сторонник идей, в которых нужно выживать. В 2010 году я начал смотреть на то, что окружает меня. Тогда вокруг была улица и неформальные движения. За моей спиной был опыт продаж и спорт. Ничего особенного, но все это и воплотилось в идею, а затем в бренд. В какой-то момент я начал присматриваться к людям, которые меня окружают. Оказалось, что у меня есть знакомый дизайнер. Мы начали общаться, сошлись во взглядах, у нас появилась общая идея. Сначала — печать рисунков подруги-дизайнера на открытках. На тот момент это был самый простейший способ что-то реализовать. Но мы быстро остыли, как-то несерьезно. Второй — печать на футболках.

Вообще, с самого начала всегда нужно «прожить» идею, пропустить ее через себя. И если вы вдохновлены ей настолько, что не можете спать и есть, значит, надо действовать. Первым шагом должно быть четкое осознание того, что вы хотите создавать. Вторым — поиск настоящих единомышленников. Третьим — ставка, то есть вы должны выбрать, чем вы готовы рискнуть. Дальше нужно довериться своим чувствам: если идея настоящая, то она поведет вас сама.

Еще один важный совет: если в вашей идее нет страсти, лучше не начинать и вернуться к поискам, ведь если заставлять себя работать, вы не создадите, а выстрадаете.

От идеи до реализации

Мои ошибки были абсолютно бессмысленными, из-за них я потерял несколько лет. Во-первых, я не знал, где, как и из чего шить футболки. Я очень загорелся идеей делать одежду и совершенно забыл про какую-либо теорию, да и на рекомендации знающих людей мне было все равно. Плюс, я не знал, как переносить иллюстрации на футболки, какие цены ставить, а также — кому и как продавать свой продукт.

Все! Бизнес, можно сказать, рушился. Как потом надо мной шутили: делал футболки с двумя левыми рукавами. В итоге я потратил все свои деньги — 70 тыс. рублей — на две партии. Казалось бы, на этом можно было и закончить. Но идея меня не отпускала, я очень уж хотел доказать себе, друзьям, что я могу. Поэтому пришло время адаптировать идею.

Мне были известны основы субкультур, плюс я начал активно искать людей, увлекающихся уличной культурой. Да и вообще, любую идею нужно преобразовывать и подстраивать под общество, чтобы дать ей возможность существовать.

Это был конец 2010 года, начало 2011-го. Нет доступных тканей, интернета, в котором все расписано и разжевано. На тот момент было четыре-пять брендов, которые смогли выйти в свет, а магазины не хотели продавать русскую одежду — не модно. Но мы нашли производство, делали какие-то простенькие вещи. Вдохновлялись американской культурой — и создали коллекцию, с которой неясно, что дальше делать.

Знаковый шаг

Событием стала выставка Faces&Laces. У нас не было ни связей, ни знакомых, чтобы мы могли попасть на нее. Тогда я и мой бизнес-партнер Максим Дмитриев начали активно писать ребятам, которые занимаются отбором. Тут важно подчеркнуть, что грамотное пользование русским языком — один из шагов к успеху. Организаторы решили с нами встретиться и дали возможность поставить свой стенд. Тогда мы впервые по-настоящему окунулись в уличную моду.

Вторым важным моментом был фестиваль в День города. Тогда у организаторов сорвалась сделка с инвесторами одежды, и я со своей командой решил раздать футболки бесплатно. Так мы заявили о себе. Нам удалось познакомиться с разными людьми, которые потом очень помогали нашим проектам.

Когда мы уже заявили о себе как о серьезной марке, мы начали оптимизировать свою работу: искать новые фабрики, которые могли бы отвечать нашим требованиям, выбирать новых поставщиков ткани. К тому времени у нас не было привязки конкретно к футболкам. Мы хотели выпускать коллекции. Это было очень сложно — делать на одной фабрике одежду и аксессуары. Но моя команда четко понимала, что большие коллекции — это признак серьезного подхода к своему делу.

Кстати, меня часто спрашивают, где я взял деньги на новую одежду, ведь я все бесплатно раздал на фестивале. Я продал свою машину, это к слову о рискованных шагах (но он стоил того).

В интернеты

Сегодня интернет-магазин — это 35-40% всех наших продаж. Многие несерьезно подходят к этому вопросу, считая, что виртуальная площадка не будет работать. Не нужно заказывать дорогие сайты у крупных компаний, попробуйте сделать сами, найти людей, которых будет это интересовать.

Важно делать качественно свою работу, удовлетворять своего потребителя, важно показывать ему, что ты лучше. Не стоит забывать и о визуализации своего продукта. Если я вижу плохую фотографию хорошего продукта, то у меня останутся отрицательные эмоции, возникнут сомнения. Мы это понимали, поэтому старались придумать какие-то нереальные фотосессии, чтобы картинка выглядела качественно, как и наш продукт. И это реально работает!

Также не стоит делать поспешных выводов о том, что оптовые партнеры вам будут только в тягость, потому что получите вы с них за один экземпляр меньше, чем продали бы в розницу. Они очень хорошо помогают развивать ваш бизнес, и даже если наценки будут куда меньше, чем при розничной продаже, — это факт. Нашими первыми партнерами были Sneakers Hunt.

Брак на руку

Одна из линеек одежды была выполнена в черном цвете: ткань, принт, вышитые рукава. Концепт был вроде ничего. Но наша любимая фабрика решила, что слишком много черного, и на черных толстовках напечатала белые принты. Мы очень расстроились, но решили все равно продать эту серию. И эта, казалось бы, испорченная партия очень быстро разошлась. Людям был более понятен концепт идеи, в отличие от тройного черного. Вот так совершенно случайно ошибка на фабрике привела нас к адаптации идеи.

Имидж все

Имея уже хороший концепт, мы решили, что пора бы привлечь и лидеров мнений — людей, которые могут представить и показать большой аудитории ваш бренд. Среди первых ребят, которые нас поддержали, были Pharaoh и Nel.

Помимо этого, было необходимо, чтобы наш логотип стоял рядом с логотипом известного бренда. Тут два варианта: либо коллаборации, что очень трудно, потому что главные офисы таких брендов находятся в Европе. Либо создать какой-то имиджевый проект. Очень серьезно нас поддержал бренд G-Shock.

Мы никогда не ставили перед собой задачи делать коллаборацию ради коллаборации. Тогда нам помог зарубежный бренд MISHKA. Нам пришлось долго и упорно писать, прежде чем получить ответ. Так, мы провели коллаборацию с брендом, и нас пригласили в Нью-Йорк, где мы представили собственную коллекцию.

 

Проект два: ПЕРВАЯ SNEAKER ХИМЧИСТКА В РОССИИ Sole Fresh

20 секунд и два дня

Ровно столько мы потратили. Я люблю кроссовки, но не люблю их чистить. У меня есть друг Данил Ананьев, у которого есть химчистка — 20 секунд на идею. Команда была собрана за два дня, в нее вошли я, Данил с химчисткой и наш фотограф Сергей Шумилов.

Химчистка — это хорошо, но мы не могли принимать в ней кроссовки, поэтому перед нами стояла задача — найти недорогое помещение под аренду. Таким местом оказался «Корабль Брюсов». Мы потратили на наш новый проект 300 тыс. рублей. Аренда помещения была дешевой, потому что он стоял на воде. Также деньги пошли на разработку логотипа и наем одного технолога.

А вот технология — это уже не два и даже не три дня. Мы до сих пор работаем над лучшими способами очистки. Начали экспериментировать под руководством технолога — изобретали щетки, смешивали разные компоненты.

Внимание NIKE и франшиза

К моменту открытия у нас был уже серьезный капитал, но мы продолжали делать все своими силами. Проект получился. Нас очень быстро заметил бренд NIKE — идея пришлась по вкусу компании с мировым именем.

И вот, получив деньги от всех наших проектов, мы не пошли и не купили себе по машине, мы вложили их в организацию собственного цеха, потому что помещения химчистки стало уже не хватать.

Вложив еще часть денег, нам удалось создать линию средств для чистки обуви в домашних условиях.

Итогом стало создание нового сегмента в индустрии, франшиза по всей России и миру, востребованная услуга и собственный цех.

А теперь — танцуем

В какой-то момент к нам пришла идея создать вечеринку под нашим брендом. Возможности для этого шли к нам сами. У нас было все: от диджеев до креативного директора. Главным двигателем было то, что мы хотели сделать так, как нам по кайфу. Еще одним бонусом было то, что на наших вечеринках каждый раз присутствовали секретные гости.

Мы поняли свой формат, свой стиль, свою аудиторию. Очень серьезно отнеслись к съемкам, выпускали лимитированную одежду. Так мы провели самую громкую вечеринку в Москве.

Так вышло — мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями. Всем начинающим скажу — ищите актуальную мотивацию, не стойте на месте, и все получится.

Самое актуальное в рубрике: Общество

Больше интересного в жанре: Интервью

Добавить комментарий