Класс

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Класс

22 марта 2017 17.39

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»

Оля побывала в Омске в рамках образовательного проекта GTOUR-2017 и рассказала, как создала школу стилистов и персональных шоперов, а затем запустила альтернативное печатное издание о моде и культуре.

Фото: GTOUR

Оля родилась во Владивостоке, но с самого детства мечтала оттуда уехать. Будучи ребенком, ей хотелось стать стилистом, но друзья и близкие выбор не одобряли, говоря: «Что такое стилист вообще. Это гардеробщик?» Когда пришла пора поступать в университет, она выбрала направление дизайнера одежды, «и здесь начался сущий ад». Сегодня Ольга Степанченко, известная как Оля Слово, — основатель школы Self Made Studio, главный принцип которой — учить людей работать профессионально с самого первого дня.

Набивай ссадины

Я не понимаю, почему дизайнерам одежды шесть лет дают одну теорию. Выпускаясь из вузов, мы не имеем абсолютно никакой практики. После обучения в вузе — поехала за границу. Потом вернулась в Россию, в Санкт-Петербург, и просто обомлела от того, сколько существует профессий в моей сфере и насколько это здорово развито. Я стала работать стилистом. Кстати, стилист — это человек, который подбирает образы для показа, съемки, формирует имидж в целом. Около года я обивала пороги компаний, редакций журналов, просила, чтобы меня взяли. А мне в ответ говорили, что не дадут даже попробовать, поскольку я ничего не умею.

Не ждите, что вас будут поддерживать — верьте в себя, в свои силы! Никогда не предавайте свою мечту, если у вас что-то не получается с первого раза. Мысль «у меня что-то не выходит, поэтому я буду работать в офисе» — это самообман. Просто, возможно, сейчас вы находитесь не в том времени и не в том месте.

В конце концов я начала работать. И вот после довольно длительного времени ко мне пришел один продюсер и предложил создать собственную школу, где будут учить этих самых стилистов. Сегодня мода не стоит на месте.

Заполни пробел на рынке

Наверное, многие задавали себе вопрос о том, почему у мировых брендов такие дорогие вещи. По качеству можно найти вполне себе такую же вещь, да и крой у нее будет подобный. Но все дело в эстетике. Вы платите за то, чтобы быть причастным к этому бренду. Так вот, стилист, когда участвует в съемке и имеет три, казалось бы, одинаковых белых футболки, должен выбрать ту, которая будет эстетически соответствовать всему образу. Именно этому мы и хотели научить людей.

Когда я начинала сдавать школу, люди вокруг не были заинтересованы в получении удовольствия и результата. Только деньги. Тут следует понять, что получить финансовую выгоду можно один раз, а чтобы выстроить долгосрочные отношения, нужно хотеть чего-то большего.

Немаловажно и то, чтобы в школе преподавали только практикующие специалисты. И сегодня у нас не работают люди, модные только в «Инстаграме», те, кто повесил на себя ярлык «я фотограф, потому что у меня есть зеркалка». Опыт, который передают практикующие мастера своего дела, намного ценнее, чем теоретические знания в университете. Профессора вряд ли угонятся за быстрой и часто меняющейся модой. Один и тот же крой юбки не будет актуален в течении 10 лет, скорее, срок в 10 дней.

Не все на свете уже придумано

Одно из великих заблуждений — это мысль о том, что тебе больше нечего делать в этом мире, потому что кто-то придумал все до тебя. Это ложь! Делайте, пробуйте, пытайтесь. Потому что свой покупатель у вас обязательно найдется, просто важно, какую эстетику вы вкладываете в свое детище.

Мода — она как современное искусство. Сегодня его цель — вызывать у нас эмоции. Хорошие или не очень — неважно. Если никаких эмоций нет — это плохо.

Свой журнал

Самое важное в работе каждого стилиста и фотографа — это публикации. Мы запустили свой сопровождающий альтернативный журнал о моде. Работы для журнала мы собираем по всей России. Нам сами пишут, нам звонят.

Бывает такое, что нам часто приходится отказывать просто потому, что этот снимок не наш уровень, не наш формат. Приятно, когда через год тот же самый человек пишет тебе и ты видишь, как он вырос. Хочу заметить, что в журнале нет ни одной страницы с рекламой.

Хотите выглядеть стильно? Тогда нельзя пройти мимо крутой обуви. Женские Доктор Мартинс подчеркнут изящество вашей походки и добавят колорита в образ.

Самое актуальное в рубрике: Мода

Больше интересного в жанре: Спецпроекты

Добавить комментарий