Класс

Класс

17 апреля 2017 13.56Статьи

Шоу тайм, дорогие мои: сумасшедший Френки в Омске

Вадим Демчог, «Арлекиниада», луч света и три часа легендарных текстов.

Шоу тайм, дорогие мои: сумасшедший Френки в Омске

Фото: arlekiniada.com

Мистер Фримен, сумасшедший Френки, The Voice Оттуда, все больше известный сегодня как доктор Купитман, в минувшую пятницу вышел на сцену омского музыкального театра. Афиши, сообщающие о первом пришествии в Омск театра «Арлекиниада», были развешаны по городу давно. Непогода плакаты «изжевала». И они — черные, рваные, расклеенные на обшарпанных заборах, как-то быстро стали частью омской действительности.

«Закрой глаза и смотри» — значилось на афишах. Какой контингент придет вкушать искусство с широко закрытыми глазами — было крайне интересно. А еще с трудом верилось, что зал заполнится. Все-таки «Френки-шоу», тексты из которого и должны были прозвучать со сцены, перестало существовать шесть лет назад. 30 января 2011 года в эфир «Серебряного дождя» в последний раз вышел сумасшедший, что на протяжении шести лет перевоплощался во всевозможных исторических или вымышленных персонажей. На этот раз Френки сыграл смерть самого себя. Правда, после восстал в роли The Voice, но уже в интернет-пространстве.

Впрочем, любопытство омичей мог подогреть весьма эпатажный анимационный проект «Мистер Фримен». Персонаж говорил голосом Вадима Демчога вплоть до 2014 года. К слову, в некоторых сериях использовались части монологов из того же радиошоу.

И вот, в суровом настоящем в Омск прибыл сам Френки, которому, кстати, стукнуло уже 54 года. Зал медленно, но верно заполнился. Возраст зрителей — плюс-минус 30. Смотреть на то, как омичи занимают последние пустые места было приятно, все-таки не экшеном единым жива современная публика.

К зрителям обратились Вадим Демчог и еще трое актеров театра «Арлекиниада». Каждый в свое время и от имени своего персонажа. Вместе с чтецом на сцене присутствовал маэстро, отвечающий за музыкальное сопровождение, и синтезатор. Больше никого. Из декораций — луч света и фантазия слушателя. В общем, аудиалам стоило предварительно пройти проверку на прочность — от удовольствия сознание грозилось разорваться на тысячи цветных конфетти.

Что за герой изливал душу в пронзительно звонком и даже болезненном монологе, публика по традиции узнавала, после того как чтец уходил со сцены. Из мелких деталей биографий, акцента в голосе и даже принятой артистом позы зритель собирал панно. К концу каждого выступления всплывали все более яркие, общеизвестные факты биографий нового персонажа, а потому понять, в кого на этот раз воплотился актер, не составляло труда.

Вообще за время существования шоу материала накопилось предостаточно. Думается, что этот факт — актерское счастье, ведь в каждом новом городе, на каждой новой сцене участники «Арлекиниады» надевают маски новых героев.

Сами тексты повторяют выпуски «Френки-шоу» не дословно. Для того чтобы удерживать внимание зрителя три с лишним часа (!), был сделан логичный шаг — сокращение хронометража. Радиоверсия длилась сорок минут, в спектакле на персонажа выделено чуть меньше двадцати. Ни хлесткости, ни драматургии монологи не потеряли. Плюс публика приправила выступления смехом, слезами и включенным слушанием. Есть ощущение, что спектакль приобрел бы особую прелесть, если бы была возможность слушать монологи и наблюдать за происходящим как раз со цены. Уж очень любопытной оказалась реакция зрителя.

Сразу после спектакля актеров не отпустили. Выйдя на бис, Вадим Демчог перевоплотился в последнего, девятого персонажа, а затем, напевая срывающимся голосом песню Леонида Утесова: «У че-о-орного моря», — удалился в темноту, оставив публику в приятном оцепенении от знакомства с четырьмя артистами, восемью грандиозными личностями и одним мифическим существом. А еще от встречи зрителя с самими собой. Потому что правильные вопросы без лишней мишуры оставляют саднящие занозы.

«В последнее время меня часто просят прочесть тексты «Фрэнки-шоу» и «Трансляции Оттуда», и до настоящего момента я отказывался. Слишком небезобидны они — отношения артиста и играемой им роли», — когда-то сказал Демчог.

Счастье, что «настоящий момент» наступил. А имеющий уши — услышит.

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 2):

Лида
Катюша, спасибо!
20 апреля, 15:58 | Ответить
Анна Ко
Классный текст. Душа радуется.
17 апреля, 17:25 | Ответить
В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Geely Emgrand GT: билет в бизнес-классФото

Geely Emgrand GT: билет в бизнес-класс

Дебютное выступление в шоу-румах одного из самых современных «китайцев» случилось при полном аншлаге. Крупные порталы еженедельно публиковали новости о флагманском седане четвертого поколения, ...

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

О незолотой середине, набитых шишках и волшебных пенделях.

Шоу тайм, дорогие мои: сумасшедший Френки в Омске

Шоу тайм, дорогие мои: сумасшедший Френки в Омске

Вадим Демчог, «Арлекиниада», луч света и три часа легендарных текстов.

Покажи мне свой кулич: Инстапасха в Омске

Покажи мне свой кулич: Инстапасха в Омске

Инстаобзор праздничных столов известных омичей.

«Пуля» выстрелила: «Курара» презентовала омичам новый альбомФото

«Пуля» выстрелила: «Курара» презентовала омичам новый альбом

Группа из Екатеринбурга приехала в Омск с седьмым по счету альбомом. О гопниках, властных крысах, провинциальных проститутках и кровососущих кальяны тварях — в одной «Пуле».

Приключения злополучного чемоданчика

Приключения злополучного чемоданчика

В «Лицейском театре» состоялась премьера спектакля «Смешные деньги».

Нападающий омского «Авангарда» Николай Лемтюгов: «Если бы не хоккей — стал бы военным»

Нападающий омского «Авангарда» Николай Лемтюгов: «Если бы не хоккей — стал бы военным»

«Ястреб» подвел итоги сезона, рассказал о своей жене и признался, что готов остаться жить в нашем городе.

«Движение» лучших: 10 самых востребованных актеров омского кинофестиваля

«Движение» лучших: 10 самых востребованных актеров омского кинофестиваля

«Класс» оценил рейтинги фильмов, упоминания имен в местной и зарубежной прессе, а также интерес россиян к актерам, что успели пройтись по красной дорожке в Омске.

Займемся рок-н-роллом: стал бы ты королем?

Займемся рок-н-роллом: стал бы ты королем?

Проверь, насколько ты похож на Элвиса Пресли.

Из Омска в космос: промышленность, несущая к звездам

Из Омска в космос: промышленность, несущая к звездам

Омские производства, что помогают космическим кораблям бороздить просторы Вселенной.