Класс

Класс

17 апреля 2017 13.56Статьи

Шоу тайм, дорогие мои: сумасшедший Френки в Омске

Вадим Демчог, «Арлекиниада», луч света и три часа легендарных текстов.

Шоу тайм, дорогие мои: сумасшедший Френки в Омске

Фото: arlekiniada.com

Мистер Фримен, сумасшедший Френки, The Voice Оттуда, все больше известный сегодня как доктор Купитман, в минувшую пятницу вышел на сцену омского музыкального театра. Афиши, сообщающие о первом пришествии в Омск театра «Арлекиниада», были развешаны по городу давно. Непогода плакаты «изжевала». И они — черные, рваные, расклеенные на обшарпанных заборах, как-то быстро стали частью омской действительности.

«Закрой глаза и смотри» — значилось на афишах. Какой контингент придет вкушать искусство с широко закрытыми глазами — было крайне интересно. А еще с трудом верилось, что зал заполнится. Все-таки «Френки-шоу», тексты из которого и должны были прозвучать со сцены, перестало существовать шесть лет назад. 30 января 2011 года в эфир «Серебряного дождя» в последний раз вышел сумасшедший, что на протяжении шести лет перевоплощался во всевозможных исторических или вымышленных персонажей. На этот раз Френки сыграл смерть самого себя. Правда, после восстал в роли The Voice, но уже в интернет-пространстве.

Впрочем, любопытство омичей мог подогреть весьма эпатажный анимационный проект «Мистер Фримен». Персонаж говорил голосом Вадима Демчога вплоть до 2014 года. К слову, в некоторых сериях использовались части монологов из того же радиошоу.

И вот, в суровом настоящем в Омск прибыл сам Френки, которому, кстати, стукнуло уже 54 года. Зал медленно, но верно заполнился. Возраст зрителей — плюс-минус 30. Смотреть на то, как омичи занимают последние пустые места было приятно, все-таки не экшеном единым жива современная публика.

К зрителям обратились Вадим Демчог и еще трое актеров театра «Арлекиниада». Каждый в свое время и от имени своего персонажа. Вместе с чтецом на сцене присутствовал маэстро, отвечающий за музыкальное сопровождение, и синтезатор. Больше никого. Из декораций — луч света и фантазия слушателя. В общем, аудиалам стоило предварительно пройти проверку на прочность — от удовольствия сознание грозилось разорваться на тысячи цветных конфетти.

Что за герой изливал душу в пронзительно звонком и даже болезненном монологе, публика по традиции узнавала, после того как чтец уходил со сцены. Из мелких деталей биографий, акцента в голосе и даже принятой артистом позы зритель собирал панно. К концу каждого выступления всплывали все более яркие, общеизвестные факты биографий нового персонажа, а потому понять, в кого на этот раз воплотился актер, не составляло труда.

Вообще за время существования шоу материала накопилось предостаточно. Думается, что этот факт — актерское счастье, ведь в каждом новом городе, на каждой новой сцене участники «Арлекиниады» надевают маски новых героев.

Сами тексты повторяют выпуски «Френки-шоу» не дословно. Для того чтобы удерживать внимание зрителя три с лишним часа (!), был сделан логичный шаг — сокращение хронометража. Радиоверсия длилась сорок минут, в спектакле на персонажа выделено чуть меньше двадцати. Ни хлесткости, ни драматургии монологи не потеряли. Плюс публика приправила выступления смехом, слезами и включенным слушанием. Есть ощущение, что спектакль приобрел бы особую прелесть, если бы была возможность слушать монологи и наблюдать за происходящим как раз со цены. Уж очень любопытной оказалась реакция зрителя.

Сразу после спектакля актеров не отпустили. Выйдя на бис, Вадим Демчог перевоплотился в последнего, девятого персонажа, а затем, напевая срывающимся голосом песню Леонида Утесова: «У че-о-орного моря», — удалился в темноту, оставив публику в приятном оцепенении от знакомства с четырьмя артистами, восемью грандиозными личностями и одним мифическим существом. А еще от встречи зрителя с самими собой. Потому что правильные вопросы без лишней мишуры оставляют саднящие занозы.

«В последнее время меня часто просят прочесть тексты «Фрэнки-шоу» и «Трансляции Оттуда», и до настоящего момента я отказывался. Слишком небезобидны они — отношения артиста и играемой им роли», — когда-то сказал Демчог.

Счастье, что «настоящий момент» наступил. А имеющий уши — услышит.

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 2):

Лида
Катюша, спасибо!
20 апреля, 15:58 | Ответить
Анна Ко
Классный текст. Душа радуется.
17 апреля, 17:25 | Ответить
Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

Приведи себя в форму к лету

Приведи себя в форму к лету

«Новый Омск» вместе с приглашенными экспертами протестировал несколько крутых и зажигательных идей для презентов.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Просто о сложном в новом проекте с гендиректором «Мастер Права» Андреем Дудко. Плюсы, минусы, подводные камни покупки «айфона» или еще чего-либо особо ценного в кредит — в первом ...

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

О вкусных перекусах, промежуточных итогах и финишной прямой.

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

О цвете кино, любви к актерам и необходимости экспериментов — в нашем интервью.

ВЕС_ИМЕЕМ: игра на вылет

ВЕС_ИМЕЕМ: игра на вылет

О разбитых носах, тренировках на выживание и играх на выбывание.

Егор Корешков: «После «Горько» мне предлагали сыграть много похожих персонажей, но повторяться неинтересно»

Егор Корешков: «После «Горько» мне предлагали сыграть много похожих персонажей, но повторяться неинтересно»

Актер Егор Корешков, известный широкой публике как жених в фильмах «Горько» и «Горько-2», рассказал «Классу» о гениях, «Восьмидесятых» и «Оптимистах».

Перелет Париж — Омск был самым дальним в мире

Перелет Париж — Омск был самым дальним в мире

Рассказываем о рекорде из прошлого.

Александр Дыбаль: «Мы хотели пригласить Скабелку в «Авангард» еще год назад»

Александр Дыбаль: «Мы хотели пригласить Скабелку в «Авангард» еще год назад»

Председатель совета директоров клуба оценил прошедший сезон.

Сергей Пускепалис: «Актер на сцене — гладиатор, манипулирующий публикой. Я в этом смысле уже профнепригоден»

Сергей Пускепалис: «Актер на сцене — гладиатор, манипулирующий публикой. Я в этом смысле уже профнепригоден»

Актер, режиссер, заслуженный артист России рассказал «Классу» об экзистенциализме, женщинах в кино и российской живучести.