Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал десять самых-самых.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Все картины вам не удастся посмотреть при всем желании: на фильмы открытия и закрытия можно попасть только по пригласительным, к тому же кинофестиваль идет сразу на четырех площадках и нередко фильмы показывают в одно время. Можно только догадываться, какие работы получат высокие оценки ВИП-жюри. Кстати, мы с их выбором согласны далеко не всегда, а потому ловите подборку «самых» от «Класса».

Самый музыкальный

«Бонус» — это первый рэп-мюзикл на российском телевидении, снятый самым эпатажным режиссером в стране Валерией Гай Германикой. Он назван по имени главного героя — молодого рэпера из провинции и современного Ромео. Уличный дилер Гашик привозит Бонуса в Москву, где тот влюбляется в дочку миллионера. Сюжет, конечно, банален: несчастная любовь, конфликты с отцом девушки, попытки пробиться в столичную тусовку… Но это же Валерия Гай Германика — скучно точно не будет! Полную версию сериала зрители увидят на ТНТ, в Омске представят лишь 48-минутный отрезок.

 

Самый омский

Фильм-катастрофу стоит посмотреть как минимум в дань уважения Юрию Ицкову, больше 20 лет прослужившему в омском театре драмы. После переезда в Санкт-Петербург он стал чаще появляться на кино- и телевизионных экранах. Одна из последних его ролей — в космической ленте «Время первых» — о первом выходе человека в открытый космос. Действие в «Трех днях до весны» разворачивается еще раньше — в блокадном Ленинграде, где снаряд попал в здание Института экспериментальной медицины. На то, чтобы предотвратить эпидемию, у молодого врача и офицера НКВД есть всего 72 часа.

 

Самый модный

О феномене якутского кинематографа разговоры ходят не первый год. Дальневосточная Республика исправно снабжает фестиваль «Движение» самобытными фильмами. В 2014 году картину «Белый день» презентовал Михаил Лукачевский, в 2016-м Прокопий Бурцев удивил зрителя «Феррумом». «Костер на ветру» — дебютная работа Дмитрия Давыдова, режиссера и по совместительству директора сельской школы. Она о том, как отцы — главным героям за 60 — по-разному переживают гибель своих сыновей.

 

Самый лаконичный

Девятиминутный фильм Роберта Дэфа, который будет показан в рамках конкурсной программы «Движение. Начало», уже выиграл другой конкурс — негласный — на самый короткий метр на омском кинофестивале. Сюжет уложился в восемь слов: «Решив расслабиться после трудового дня, мужчина теряет бдительность». Тем интереснее будет его смотреть. Главное не проморгать. Роберт Дэф — режиссер не начинающий. В его активе — два полнометражных фильма и пять короткометражных.

 

Самый политический

Документальный фильм-расследование «Кровавые бивни» об истреблении слонов в Африке потенциально интересен сразу по нескольким причинам. Во-первых, его снял и спродюсировал Сергей Ястржембский, экс-помощник президента России Владимира Путина. Во-вторых, это первый фильм, который покажут в омском цирке. «Кровавые бивни» в конкурсную программу не входят — лента уже завоевала немало престижных наград: приз международного кинофестиваля в Нью-Йорке, два приза Римского кинофестиваля и два приза фестиваля Views of the World в Монреале.

 

Самый женский

Киноальманах «Петербург. Только по любви», снятый сразу семью режиссерами-женщинами, особо искушенные в кино омичи могли посмотреть на большом экране еще осенью прошлого года. Тем же, кто это сделать не успел, «Движение» дает еще один шанс, и на этот раз упускать его не стоит. Фильм, как и город, очень атмосферный, а звездность режиссерского и актерского состава зашкаливает. Осторожно, после его просмотра в Питер может уехать не только твой друг, но и ты сам.

 

Самый живой

«Лайв» — фильм одного актера, зато на злобу дня — о видеоблогере, живущем в «прямом эфире». Короткометражную документалку, третью в своей кинематографической карьере, снял и смонтировал студент четвертого курса ВГИКа Максим Лукьянец. Он же написал и сценарий об отношениях — непростых — видеоблогера и подписчиков. А что, если их станет слишком много, задается вопросом режиссер.

 

Самый интернациональный

Новая работа титулованного режиссера Александра Сокурова к просмотру обязательна, и это даже не обсуждается. Да, будет тяжело, но оно того стоит. Герои «Франкофонии» — француз-республиканец, директор «Лувра» во время фашисткой оккупации Жак Жожар и немецкий граф, офицер гитлеровской армии Франц Вольф Меттерних, которому было поручено вывезти музейные ценности в Германию. Эта история о врагах, ставших единомышленниками, об искусстве и власти — одновременно реальная и фантазийная, горькая и ироничная.

 

Самый длинный

«Про рок» — еще один рекордсмен кинофестиваля «Движение». Документальный фильм идет 124 минуты, то есть два часа с хвостиком. Наверное, по достоинству его оценят только поклонники этого музыкального жанра и, в частности, группы «Чайф», солист которой Владимир Шахрин сыграл одну из ведущих ролей. Режиссер Евгений Григорьев когда-то и сам мечтал стать рок-звездой, но в результате снимает музыкантов в кино. И у героев его фильма тоже все идет не по плану.

 

Самый семейный

«Маленький поезд» — маленькое (27 минут), но очень глубокое кино от опытного режиссера, искусствоведа и обозревателя Тамары Дондурей. Фильм об интернациональной семье, ребенок в которой не говорит, хотя скоро должен пойти в школу. Психоаналитик, к которому обратились родители, пытается решить проблему, играя с мальчиком в железную дорогу. Кадр из фильма, на котором мальчик лежит в окружении золотистых ретриверов, очень многообещающий. Думаем, эта короткометражка впечатлит самого привередливого зрителя.

Узнать время и место показа фильмов можно здесь.

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 1):

Sieger
Слава богу, что у нас проходят такие фестивали, нужно еще больше и чаще!
21 апреля, 21:08 | Ответить
Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Преступления и наказания героев бесконечного телешоу о построении отношений.

 Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.