Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал десять самых-самых.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Все картины вам не удастся посмотреть при всем желании: на фильмы открытия и закрытия можно попасть только по пригласительным, к тому же кинофестиваль идет сразу на четырех площадках и нередко фильмы показывают в одно время. Можно только догадываться, какие работы получат высокие оценки ВИП-жюри. Кстати, мы с их выбором согласны далеко не всегда, а потому ловите подборку «самых» от «Класса».

Самый музыкальный

«Бонус» — это первый рэп-мюзикл на российском телевидении, снятый самым эпатажным режиссером в стране Валерией Гай Германикой. Он назван по имени главного героя — молодого рэпера из провинции и современного Ромео. Уличный дилер Гашик привозит Бонуса в Москву, где тот влюбляется в дочку миллионера. Сюжет, конечно, банален: несчастная любовь, конфликты с отцом девушки, попытки пробиться в столичную тусовку… Но это же Валерия Гай Германика — скучно точно не будет! Полную версию сериала зрители увидят на ТНТ, в Омске представят лишь 48-минутный отрезок.

 

Самый омский

Фильм-катастрофу стоит посмотреть как минимум в дань уважения Юрию Ицкову, больше 20 лет прослужившему в омском театре драмы. После переезда в Санкт-Петербург он стал чаще появляться на кино- и телевизионных экранах. Одна из последних его ролей — в космической ленте «Время первых» — о первом выходе человека в открытый космос. Действие в «Трех днях до весны» разворачивается еще раньше — в блокадном Ленинграде, где снаряд попал в здание Института экспериментальной медицины. На то, чтобы предотвратить эпидемию, у молодого врача и офицера НКВД есть всего 72 часа.

 

Самый модный

О феномене якутского кинематографа разговоры ходят не первый год. Дальневосточная Республика исправно снабжает фестиваль «Движение» самобытными фильмами. В 2014 году картину «Белый день» презентовал Михаил Лукачевский, в 2016-м Прокопий Бурцев удивил зрителя «Феррумом». «Костер на ветру» — дебютная работа Дмитрия Давыдова, режиссера и по совместительству директора сельской школы. Она о том, как отцы — главным героям за 60 — по-разному переживают гибель своих сыновей.

 

Самый лаконичный

Девятиминутный фильм Роберта Дэфа, который будет показан в рамках конкурсной программы «Движение. Начало», уже выиграл другой конкурс — негласный — на самый короткий метр на омском кинофестивале. Сюжет уложился в восемь слов: «Решив расслабиться после трудового дня, мужчина теряет бдительность». Тем интереснее будет его смотреть. Главное не проморгать. Роберт Дэф — режиссер не начинающий. В его активе — два полнометражных фильма и пять короткометражных.

 

Самый политический

Документальный фильм-расследование «Кровавые бивни» об истреблении слонов в Африке потенциально интересен сразу по нескольким причинам. Во-первых, его снял и спродюсировал Сергей Ястржембский, экс-помощник президента России Владимира Путина. Во-вторых, это первый фильм, который покажут в омском цирке. «Кровавые бивни» в конкурсную программу не входят — лента уже завоевала немало престижных наград: приз международного кинофестиваля в Нью-Йорке, два приза Римского кинофестиваля и два приза фестиваля Views of the World в Монреале.

 

Самый женский

Киноальманах «Петербург. Только по любви», снятый сразу семью режиссерами-женщинами, особо искушенные в кино омичи могли посмотреть на большом экране еще осенью прошлого года. Тем же, кто это сделать не успел, «Движение» дает еще один шанс, и на этот раз упускать его не стоит. Фильм, как и город, очень атмосферный, а звездность режиссерского и актерского состава зашкаливает. Осторожно, после его просмотра в Питер может уехать не только твой друг, но и ты сам.

 

Самый живой

«Лайв» — фильм одного актера, зато на злобу дня — о видеоблогере, живущем в «прямом эфире». Короткометражную документалку, третью в своей кинематографической карьере, снял и смонтировал студент четвертого курса ВГИКа Максим Лукьянец. Он же написал и сценарий об отношениях — непростых — видеоблогера и подписчиков. А что, если их станет слишком много, задается вопросом режиссер.

 

Самый интернациональный

Новая работа титулованного режиссера Александра Сокурова к просмотру обязательна, и это даже не обсуждается. Да, будет тяжело, но оно того стоит. Герои «Франкофонии» — француз-республиканец, директор «Лувра» во время фашисткой оккупации Жак Жожар и немецкий граф, офицер гитлеровской армии Франц Вольф Меттерних, которому было поручено вывезти музейные ценности в Германию. Эта история о врагах, ставших единомышленниками, об искусстве и власти — одновременно реальная и фантазийная, горькая и ироничная.

 

Самый длинный

«Про рок» — еще один рекордсмен кинофестиваля «Движение». Документальный фильм идет 124 минуты, то есть два часа с хвостиком. Наверное, по достоинству его оценят только поклонники этого музыкального жанра и, в частности, группы «Чайф», солист которой Владимир Шахрин сыграл одну из ведущих ролей. Режиссер Евгений Григорьев когда-то и сам мечтал стать рок-звездой, но в результате снимает музыкантов в кино. И у героев его фильма тоже все идет не по плану.

 

Самый семейный

«Маленький поезд» — маленькое (27 минут), но очень глубокое кино от опытного режиссера, искусствоведа и обозревателя Тамары Дондурей. Фильм об интернациональной семье, ребенок в которой не говорит, хотя скоро должен пойти в школу. Психоаналитик, к которому обратились родители, пытается решить проблему, играя с мальчиком в железную дорогу. Кадр из фильма, на котором мальчик лежит в окружении золотистых ретриверов, очень многообещающий. Думаем, эта короткометражка впечатлит самого привередливого зрителя.

Узнать время и место показа фильмов можно здесь.

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 1):

Sieger
Слава богу, что у нас проходят такие фестивали, нужно еще больше и чаще!
21 апреля, 21:08 | Ответить
Николай Марченко, шеф-редактор «Формулы русской революции. 1917»: «Смена власти в Омске — история верховных директорий»

Николай Марченко, шеф-редактор «Формулы русской революции. 1917»: «Смена власти в Омске — история верховных директорий»

Третий день в Омске идут съемки документального сериала об Октябрьской революции. «Класс» побывал на площадке и пообщался с шеф-редактором.

Сергей Сочивко: «Женские трусы прибивают гвоздями к стене, и это у них считается искусством»Фото

Сергей Сочивко: «Женские трусы прибивают гвоздями к стене, и это у них считается искусством»

Художник Сергей Сочивко пообщался с редактором «Нового Омска» и рассказал о картинах для Владимира Путина и Наины Ельциной, а также почему в Екатеринбурге его ценят больше, чем в Омске.

История любви на фоне омского неба

История любви на фоне омского неба

Гости проекта «За подарками» провели романтический вечер в омском планетарии.

Омская «Тургениана»: новый театральный сезон в «Галерке»

Омская «Тургениана»: новый театральный сезон в «Галерке»

Зрителям представили консервативную «Провинциалку».

Преображение: три Look

Преображение: три Look'a для Марины Хариби

Осенние, глубокие, стильные образы от «Итальянского стиля» и Ирины Бумагиной.

Что, где и когда  послушать в Омске меломанам

Что, где и когда послушать в Омске меломанам

Рассказываем о будущих концертах и выступлениях.

Из прошлого в будущее: 10 любопытных фактов о мостах Омска

Из прошлого в будущее: 10 любопытных фактов о мостах Омска

Коротко о девяти реальных и одном мосте-призраке.

Время зонтов в Омске: поэтический опен-эйр к открытию театрального сезонаФото

Время зонтов в Омске: поэтический опен-эйр к открытию театрального сезона

Лицейский театр открыл 24-й сезон лаундж-проектом «Раскроем зонт — откроем сезон».

«Алые паруса» под Deep Purple: премьера спектакля в Омске

«Алые паруса» под Deep Purple: премьера спектакля в Омске

13 сентября в «Арлекине» омскому зрителю представили спектакль по пьесе современного драматурга из Красноярска Александра Хромова.

Омск прогрессивный: 10 креативных идей от коммунальщиков и дорожников

Омск прогрессивный: 10 креативных идей от коммунальщиков и дорожников

Потому что столбы посреди дороги и снег, который кочует с дорог на тротуары и обратно, — это не работа спустя рукава, это нововведения.

Преображение: как Марина Хариби и Андрей Маслов попали в руки секс-символа 50-х

Преображение: как Марина Хариби и Андрей Маслов попали в руки секс-символа 50-х

О красе ногтей, ветре в волосах, мужских руках и омской Монро.

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов сменили имидж

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов сменили имидж

Как красили Маслова, в чем новая фишка Хариби и где в Омске дом, в котором меняют имидж.

Григорий Вевер, музыкант: «Хочу продолжить аранжировать рок для симфонических оркестров. Так хиты звучат богаче и глубже»

Григорий Вевер, музыкант: «Хочу продолжить аранжировать рок для симфонических оркестров. Так хиты звучат богаче и глубже»

О профессиональном уровне оркестров в России, гастролях по миру, и о нелегкой жизни музыкантов — в нашем интервью с человеком, который успевает все.