Класс

Класс

05 мая 2017 13.23Интервью

Сергей Пускепалис: «Актер на сцене — гладиатор, манипулирующий публикой. Я в этом смысле уже профнепригоден»

Актер, режиссер, заслуженный артист России рассказал «Классу» об экзистенциализме, женщинах в кино и российской живучести.

Сергей Пускепалис: «Актер на сцене — гладиатор, манипулирующий публикой. Я в этом смысле уже профнепригоден»

Александр Румянцев

Множество наград, звание заслуженного артиста России, десятки поставленных спектаклей как в столице, так и в регионах, — все это про Сергея Пускепалиса. В Омск актер и режиссер приехал в рамках фестиваля «Движение». О конкурсных работах, новом поколении и внутренней селекции — в нашем интервью.

Вы у нас уже были. Более того, работали в «Пятом театре». В чем видите специфику работы с региональными и столичными актерами?

— Да нет особой разницы. Одинаковые проблемы, варианты. Так же дружишь, находишь общий язык. Просто в столице более подвижная жизнь.

А что касательно публики? Все-таки мы менее избалованы... Это может расслабить режиссера.

— А мне кажется, наоборот. Больше ответственности. В столице много гостей: улетели — прилетели. Больше возможности посетить какое-либо мероприятие. А тут — все свои. Публика, которая любит театр, знает актеров.

Актеры вас оценивают как человека, с которым очень легко работать. Вы и заботливый, и внимательный. И обращаете внимание на детали. Вот, например, подойдете к актеру — рукав оторвете, если найдете нужным...

— В жизни смотришь на какие-то вещи. Копишь, фиксируешь, селекционируешь внутри, а затем применяешь на площадке.

А история с вашим режиссерским дебютом. Актриса, я слышала, перед тем как побрить голову на камеру, набивала руку на вас.

— Да. Ну потому что обрить себя необходимо с одного дубля, вариантов нет. Надо приноровиться, попробовать, понять. Поэтому Ася Домская сначала на мне машинкой работала, а на ком еще? К сожалению, это не вошло в картину, но было, да. Она вспоминает об этом.

Вы находите, что актерская работа в театре сложнее, чем на съемочной площадке?

— Да, в театре у актера больше ответственности. Как я всегда говорю: «В театре встретились на всю жизнь, а сделали на время, а в кино на время встретились, а сделали на всю жизнь». Тут такая штука: в театре актер на передовой, в ответе за все.

А сами вы ведь уже не выходите на сцену?

— Да, я профнепригоден. У меня огромное количество контролеров включается. Сплошной зажим, страх и все такое. Актер на сцене — бесстрашный человек, как гладиатор, который выходит и начинает манипулировать публикой. И нужны определенные навыки характера, которые у меня вот ушли. К счастью это или к несчастью, не знаю.

Возвращаясь к фестивалю «Движение», по вашему субъективному мнению, работы кинодебютантов отличаются от тех, что мы видим на широком экране.

— Конечно, здесь более точечные высказывания, более дерзкие, резкие картины, нежели уже продюсером «причесанные». Более откровенные. Сложно вообще сравнивать. Это все про людей.

Вам не кажется, что это поколение более откровенно? Это мир, где есть соцсети, доступная информация, размыл границ.

— Мы были такие же, в этом смысле кардинальных отличий нет. Другое дело, что сегодня не снимает только ленивый. Хоть ладошкой снимай. У нас было больше ответственности: пленка, бюджет. А сегодня качественная картинка может быть снята на телефон.

Кстати, вы находите, что в кино приходит все больше режиссеров женщин, именно из-за того, что сфера стала более дешевой и доступной?

— Ну нет. Мне кажется, что именно те фильмы, что делают женщины, никогда не сделают мужчины. И тут нет смысла соперничать или сравнивать.

Эмоция?

— Это даже не объяснить. У ребят просто по гендерному определению разный взгляд на жизнь. Есть прекрасные режиссеры: Вера Сторожева, Оксана Бычкова. Ни один мальчик никогда не снимет таких фильмов.

А как оцениваете историю про квоты, что выдаются на 50% — женщинам, на 50 — мужчинам режиссерам.

— Я даже не слышал об этом. То есть история про толерантность, антидискриминацию? (Вздыхает, молчит.)

Граничащая с унижением, да. Вы не находите, что сегодня российские фильмы, что выходят в прокат, — это все больше истории про хоррор и экшен. Это тренд такой или у нас техника дошла?

— Не могу сказать, что выходит много хоррора. По крайней мере, я не заметил.

Фильмы-катастрофы, ужасы…

— Это же экзистенциализм. Мне не интересно смотреть на катастрофу, мне интересен человек в обстоятельствах катастрофы. Если это хорошая картина — она про людей. И это сразу видно, кстати. Катастрофа про катастрофу — это монохром к 15-й минуте.

Российский экшен может выжить?

— Да.

Прям да?

— Да. Мы быстро научились все делать. Тот же «Викинг», «Ледокол». Или вот «Экипаж», где сказка сказок, но она захватывает, вызывает подлиные эмоции. Это здорово по качеству съемки, масштабу. Знаете, мы всегда можем выжить и везде.

Добавить комментарий
Готов ли ты нырнуть в прорубь?

Готов ли ты нырнуть в прорубь?

Перед тем как перекреститься и самоотверженно отправиться к купели — пройдите наш тест и со всей ответственностью оцените свои силы еще раз.

Показали «Срамоту»: выставка 18+ открылась в Омске

Показали «Срамоту»: выставка 18+ открылась в Омске

«Ошибочно думать, что искусство направленно занимается только возвышенным. В прошлом достаточно примеров, когда гений творчества обретал сокрушительную силу и возвышенность духа через низменное и ...

Душевный старый новый: Лицейский театр предсказал омичам светлое будущееВидео

Душевный старый новый: Лицейский театр предсказал омичам светлое будущее

В канун старого Нового года в Лицейском напоили и обогрели. Репортаж с доброго и даже семейного капустника.

А  вы пробовали жареных жуков?

А вы пробовали жареных жуков?

Дизайнер и модель Ирина Бумагина побывала в гостях у владельцев бренда «Эко-домик» Юлии и Андрея Перминовых.

Преображение 3.0: медвежий коготь для Александра Стрельникова и яблочные часы для Светланы Машковой

Преображение 3.0: медвежий коготь для Александра Стрельникова и яблочные часы для Светланы Машковой

О поющих чашах, посуде, очищающей алкоголь, и самых невероятных подарках.

Что ждет омичей в 2018 году: Live с астрологом Наталией Талисман

Что ждет омичей в 2018 году: Live с астрологом Наталией Талисман

О Буркове, Фадиной, «Авангарде», ЧМ по футболу и многом другом. Внимание! Зрители смогут получить личный экспресс-прогноз во время стрима.

Евгений Тонких, омский художник: «Намажут краску погуще, чтоб было эффектнее, и все»

Евгений Тонких, омский художник: «Намажут краску погуще, чтоб было эффектнее, и все»

В музее «Либеров-центр» открылась выставка «Волшебные сны».

Антон Руднев: «Омский «Авангард», похоже, потерял этот сезон»

Антон Руднев: «Омский «Авангард», похоже, потерял этот сезон»

Наш колумнист рассуждает о том, что происходит в стане «ястребов».

Преображение 3.0: пока Светлана Машкова познавала счастье, Александр Стрельников полез в бочку

Преображение 3.0: пока Светлана Машкова познавала счастье, Александр Стрельников полез в бочку

Дружная компания пришла в уже полюбившийся нам салон «Мадам Ву». Что из этого вышло — в нашем новом выпуске.

Самые чудесные и добрые поступки омичей в 2017 году

Самые чудесные и добрые поступки омичей в 2017 году

В самый волшебный праздник «Новый Омск» вспомнил самые #добрые дела 2017 года.

Собака лает — корпоратив идет: как прошли вечеринки омских компаний в честь года псаФото

Собака лает — корпоратив идет: как прошли вечеринки омских компаний в честь года пса

С кем фотографировался Стас Костюшкин? Кого веселили Артем Муратов и «РУДН»? «Новый Омск» вспоминает, как прошли новогодние корпоративы в местных компаниях.

Креативный класс: топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2017

Креативный класс: топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2017

Второй год подряд «Класс» выбирает десять самых ярких ивентов и заведений, за которые рублем, временем и лайком голосовали хипстеры в 2017 году.

Слова 2017 года: что узнали омичиИнфографика

Слова 2017 года: что узнали омичи

Вашему вниманию — 15 слов, о существовании или значении которых омичи не догадывались до 2017 года. Сегодня все они прописались в нашем лексиконе. Просим ознакомиться, чтобы не оставаться за бортом корабля ...

Самые живые омские фотографии 2017 года: кадры, которые стоит увидеть снова

Самые живые омские фотографии 2017 года: кадры, которые стоит увидеть снова

«Новый Омск» пересмотрел все свои (и не только свои) снимки за год и собрал альбом из самых любопытных, эмоциональных и красноречивых фотографий.

Горы, коты, Gucci: как встретили Новый год успешные и известные омичи

Горы, коты, Gucci: как встретили Новый год успешные и известные омичи

В какой части земного шара входили в 18-ый год представители местного бизнеса, культуры и сферы моды?