Класс

Класс

05 мая 2017 13.23Интервью

Сергей Пускепалис: «Актер на сцене — гладиатор, манипулирующий публикой. Я в этом смысле уже профнепригоден»

Актер, режиссер, заслуженный артист России рассказал «Классу» об экзистенциализме, женщинах в кино и российской живучести.

Сергей Пускепалис: «Актер на сцене — гладиатор, манипулирующий публикой. Я в этом смысле уже профнепригоден»

Александр Румянцев

Множество наград, звание заслуженного артиста России, десятки поставленных спектаклей как в столице, так и в регионах, — все это про Сергея Пускепалиса. В Омск актер и режиссер приехал в рамках фестиваля «Движение». О конкурсных работах, новом поколении и внутренней селекции — в нашем интервью.

Вы у нас уже были. Более того, работали в «Пятом театре». В чем видите специфику работы с региональными и столичными актерами?

— Да нет особой разницы. Одинаковые проблемы, варианты. Так же дружишь, находишь общий язык. Просто в столице более подвижная жизнь.

А что касательно публики? Все-таки мы менее избалованы... Это может расслабить режиссера.

— А мне кажется, наоборот. Больше ответственности. В столице много гостей: улетели — прилетели. Больше возможности посетить какое-либо мероприятие. А тут — все свои. Публика, которая любит театр, знает актеров.

Актеры вас оценивают как человека, с которым очень легко работать. Вы и заботливый, и внимательный. И обращаете внимание на детали. Вот, например, подойдете к актеру — рукав оторвете, если найдете нужным...

— В жизни смотришь на какие-то вещи. Копишь, фиксируешь, селекционируешь внутри, а затем применяешь на площадке.

А история с вашим режиссерским дебютом. Актриса, я слышала, перед тем как побрить голову на камеру, набивала руку на вас.

— Да. Ну потому что обрить себя необходимо с одного дубля, вариантов нет. Надо приноровиться, попробовать, понять. Поэтому Ася Домская сначала на мне машинкой работала, а на ком еще? К сожалению, это не вошло в картину, но было, да. Она вспоминает об этом.

Вы находите, что актерская работа в театре сложнее, чем на съемочной площадке?

— Да, в театре у актера больше ответственности. Как я всегда говорю: «В театре встретились на всю жизнь, а сделали на время, а в кино на время встретились, а сделали на всю жизнь». Тут такая штука: в театре актер на передовой, в ответе за все.

А сами вы ведь уже не выходите на сцену?

— Да, я профнепригоден. У меня огромное количество контролеров включается. Сплошной зажим, страх и все такое. Актер на сцене — бесстрашный человек, как гладиатор, который выходит и начинает манипулировать публикой. И нужны определенные навыки характера, которые у меня вот ушли. К счастью это или к несчастью, не знаю.

Возвращаясь к фестивалю «Движение», по вашему субъективному мнению, работы кинодебютантов отличаются от тех, что мы видим на широком экране.

— Конечно, здесь более точечные высказывания, более дерзкие, резкие картины, нежели уже продюсером «причесанные». Более откровенные. Сложно вообще сравнивать. Это все про людей.

Вам не кажется, что это поколение более откровенно? Это мир, где есть соцсети, доступная информация, размыл границ.

— Мы были такие же, в этом смысле кардинальных отличий нет. Другое дело, что сегодня не снимает только ленивый. Хоть ладошкой снимай. У нас было больше ответственности: пленка, бюджет. А сегодня качественная картинка может быть снята на телефон.

Кстати, вы находите, что в кино приходит все больше режиссеров женщин, именно из-за того, что сфера стала более дешевой и доступной?

— Ну нет. Мне кажется, что именно те фильмы, что делают женщины, никогда не сделают мужчины. И тут нет смысла соперничать или сравнивать.

Эмоция?

— Это даже не объяснить. У ребят просто по гендерному определению разный взгляд на жизнь. Есть прекрасные режиссеры: Вера Сторожева, Оксана Бычкова. Ни один мальчик никогда не снимет таких фильмов.

А как оцениваете историю про квоты, что выдаются на 50% — женщинам, на 50 — мужчинам режиссерам.

— Я даже не слышал об этом. То есть история про толерантность, антидискриминацию? (Вздыхает, молчит.)

Граничащая с унижением, да. Вы не находите, что сегодня российские фильмы, что выходят в прокат, — это все больше истории про хоррор и экшен. Это тренд такой или у нас техника дошла?

— Не могу сказать, что выходит много хоррора. По крайней мере, я не заметил.

Фильмы-катастрофы, ужасы…

— Это же экзистенциализм. Мне не интересно смотреть на катастрофу, мне интересен человек в обстоятельствах катастрофы. Если это хорошая картина — она про людей. И это сразу видно, кстати. Катастрофа про катастрофу — это монохром к 15-й минуте.

Российский экшен может выжить?

— Да.

Прям да?

— Да. Мы быстро научились все делать. Тот же «Викинг», «Ледокол». Или вот «Экипаж», где сказка сказок, но она захватывает, вызывает подлиные эмоции. Это здорово по качеству съемки, масштабу. Знаете, мы всегда можем выжить и везде.

Добавить комментарий
Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Каким будет первосентябрьский рок-фестиваль — в нашем материале.

Омский предприниматель Виктор Шкуренко женил сына (ФОТО)Фото

Омский предприниматель Виктор Шкуренко женил сына (ФОТО)

Звездным гостем свадьбы старшего ребенка в семье известного ритейлера стал актер сериала «Реальные пацаны».

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Они помогают при проведении значимых мероприятий по всей стране

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Телеведущий рассказал о своей новой программе.

«Сезон бабочек» в Омске

«Сезон бабочек» в Омске

Премьера по новелле японской писательницы. 

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

«Ястреб» рассказал о своем переходе и о дружбе с известным футболистом.

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Преступления и наказания героев бесконечного телешоу о построении отношений.