Класс

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Класс

10 мая 2017 11.27

Егор Корешков: «После «Горько» мне предлагали сыграть много похожих персонажей, но повторяться неинтересно»

Актер Егор Корешков, известный широкой публике как жених в фильмах «Горько» и «Горько-2», рассказал «Классу» о гениях, «Восьмидесятых» и «Оптимистах».

Фото: скриншот с фильма «Горько», фестиваль «Движение»

Молодой и талантливый он прорабатывает каждого своего персонажа, чутко относится к контекстам и настроениям. За плечами у Егора — десятки работ в кино и театре, а также множество наград именитых фестивалей за лучшие мужские роли. В рамках кинофестиваля дебютов «Движение» актер принял участие в судействе конкурса короткого метра и нашел время пообщаться с «Классом».

На фестивале «Движение» вы не впервые. Как вы оцениваете представленные работы этого года?

— На фестивале я в третий раз. Предыдущие два — как участник. Сравнивать работы немного трудно. Наверное, потому что раньше не так следил за программой. Но могу сказать точно — уровень поднимается. В этом году более насыщенная программа. Когда фестиваль только начинал свое существование, все боялись отдавать свои работы, а сейчас видно, что ему доверяют. Он набирает обороты, становится значимым. И призы тоже значимые.

Даже в программе короткого метра вижу, насколько разнообразны жанры и сюжеты. Да и вообще по подходу все изменилось. Короткометражки стали значительно выше по уровню. Сложно принимать решение, делать выбор. Каждая работа интересна по-своему, в каждой есть мысль, стремление, движение.

Когда вы приехали в Омск, у вас стартовал сериал «Оптимисты». Скажите, вы наблюдаете за рейтингами? Даже Алексей Попогребский взял на время фестиваля паузу.

— Я тоже не наблюдаю. Как раз хотел у Алексея Попогребского спросить, но вы мне сказали, что он не следит (Смеется.). Так что узнаю в Москве.

Как вам вообще с ним работать?

— Превосходно! На самом деле в России не так много режиссеров, к которым мечтаешь попасть. Но у меня все сложилось. При работе с Попогребским мои ожидания не только оправдались, больше скажу: я был приятно удивлен тому, насколько Алексей Петрович может подробно разобрать роль, объяснить все подводные и вторые планы, всех героев. Он насколько точно подбирает сцены! Он обладает очень важной чертой — спокойствие на площадке.

Есть режиссеры, которые срываются, кричат, от этого только зажимая актеров. С Алексеем Петровичем все наоборот: он все доводит до идеала. Это потрясает!

В одном из ваших интервью вы рассуждали по поводу трех видов режиссеров. Вы бы, наверное, отнесли Попогребского к третьему виду — гении?

— Я бы его отнес к типу «режиссер, который стал режиссером-гением» (Смеется.). Знаете, просто он начинал совсем не с этой профессии, он к ней пришел. Притом пришел осмысленно, уже подготовленный внутреннее, эмоционально, душевно, духовно. А изначально учился на психфаке.

Короткометражки стали значительно выше по уровню. Сложно принимать решение, делать выбор. Каждая работа интересна по-своему, в каждой есть мысль, стремление, движение.

Помимо «Оптимистов», у вас еще есть киноработы, действие которых происходит в советское время. Например, «Восьмидесятые». Как вы входили в образ Стаса?

— Входил? Через дверь (Смеется.). Это была одна из моих первых больших ролей в кино. Меня утвердили буквально за полдня! Вечером мне позвонили и вызвали на пробы — я пришел. А днем уже сказали, что я утвержден. Очень быстро это все произошло. Оставалось несколько месяцев до съемок. Все это время я изучал период восьмидесятых годов.

Мой герой из богатой семьи. Я перелистал кипу журналов Burda moden. Мне было интересно придумать какие-то жесты, позы для моего героя и я искал их в этом журнале. Ведь Стас тоже мог смотреть такие журналы и выбрать для себя ту или иную манеру поведения. Также я придумал фразочку, которая стала основной: «Я тебя умоляю». А дальше мне оставалось влиться в компанию ребят, потому что за ними был уже один сезон, а я только пришел. Нужно было посмотреть, как они себя ведут, на стилистику. Уже на второй-третьей смене я полностью осознал себя. Это было хорошее время.

В прошлом году вы говорили о том, что уже полтора года не играете в театре.

— Я уже два с половиной живу без театра.

А почему отказались?

— Примерно два года назад я уехал сниматься в Китай. Сначала это должно было продлиться два месяца. Затянулись съемки до четырех. Перелет в Россию со всеми пересадками занимал почти сутки. В каких-то спектаклях я заменялся, а какие-то было принято решение отложить или снять совсем. А затем так вышло, что по возвращении я уже не хотел театра, старых работ.

В 2015-м был поставлен фильм с вашим участием «Параллельные прямые пересекаются в бесконечности», что привозили на «Движение». Когда вам предложили роль, вы сразу согласились? Увидели что-то новое в идее режиссера?

— Да. У режиссера уже была снята короткометражка «на карандаш» про этих же героев, только в детстве. А остальной сюжет оставили для полного метра. Все происходит 15 лет спустя. То есть у героев уже была какая-то отправная точка. И мы ее подхватывали, причем необычно: это была параллельная история моей жизни и героини Анны Цукановой-Котт. Это была необычная роль. Потому что после «Горько» мне начали предлагать играть идентичных по характеру персонажей. Мне было не интересно повторяться и делать то же самое в других проектах. Навряд ли предлагаемые варианты предполагали бы режиссуру уровня Андрея Першина.

Я играл полуманиакального фотографа. Целеустремленного, может быть, психически нездорового и надломленного. Это была совершенно противоположная мне роль, мне стало интересно, захотелось окунуться. Спасибо большое Лике Алексеевой за то, что она поверила в меня и предложила роль.

Кстати, «Горько 3» уже отсняли?

— Нет.

Впереди три фильма с вашим участием: «Новый мир», «Жизнь впереди» и «Проект Gemeni». Рейтинги ожидания, согласно «Кинопоиску», у всех достаточно высокие. Какой проект по-вашему реально «выстрелит»? На что вы делаете ставку?

— «Новый мир» мы еще даже не снимали, он пока что просто фигурирует. А «Жизнь впереди» и «Проект Gemini» — это совершенно противоположные жанры. «Жизнь впереди» — народная комедия. Сценаристом был Андрей Першин, он же Жора Крыжовников. И я думаю, что картина будет иметь успех. Поскольку это очень точная, касающаяся нас всех история про одноклассников. Думаю, что каждый найдет в ней свое отражение. Мне кажется, это смешно. Я на днях смотрел трейлер… Да, это очень смешно (Смеется.).

А что касается «Проекта Gemini», он еще не до конца доснят. Но я уже смотрел монтаж фильма и могу сказать, что это огромный шаг России в сфере космического кино, кино про будущее. У нас в таком качестве еще не снимали. Надеюсь, что фильм выйдет к концу этого года или в начале следующего.

Уже дата даже стоит выхода фильма. Летом.

— Этим летом?! Это нереально! Я вас уверяю, это нереально.

Самое актуальное в рубрике: ВДвижении

Больше интересного в жанре: Интервью

Добавить комментарий