Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

В этом году вожжи правления омской культурой взял в свои руки Юрий Трофимов. Молодой, перспективный и уже министр. Следом речь пошла об отставке местного аксакала, директора музыкального театра Бориса Ротберга.

Спустя пару недель он все же решил покинуть кресло. К слову, просидел он на нем 27 лет.

Смена власти произошла и в местном ТЮЗе. Причем, изменения были внесены и в устав театра. Теперь должность худрука упразднена. Полномочия разделят между собой директор и главный режиссер.

Вообще, рассуждать о вечной схватке между опытом и молодостью можно долго. Наблюдая за изменениями в управленческом составе культурной вертикали власти, «Класс» решил пообщаться с молодыми, подающими надежды менеджерами в сфере культуры, которые, на наш взгляд, еще скажут свое слово.

Начнем с Михаила Мальцева. Именно он в свои 35 лет назначен директором Омского театра юного зрителя. Известно об этом стало недавно — 7 июня. Михаил работал заместителем директора в Северном драматическом театре им. М. А. Ульянова, а с 2013 года возглавлял дворец искусств «Сибиряк».

Михаила мы застали за работой с документами.

С чего начался театр для вас?

— Вы знаете, я сейчас сижу и вникаю в финансовые дела. Еще месяц назад у нас были серьезные проблемы. Сейчас мы помаленьку выкарабкиваемся. Это первое. Второе — у меня нет режиссера.

Какие проекты последнего года работы ТЮЗа вы находите наиболее успешными?

— Я не оцениваю уже реализованные проекты, а закрываю текущие пробелы. К тому же все это было до меня. А я хочу… Я хочу начать с чистого листа. Знаю, что здесь были действительно интересные вещи. И закулисье, и экскурсии, и флешмобы. Об этом мы не забудем и продолжим подобную работу. Но пока…

... дебет с кредитом?

— Именно. Тем более, сейчас все в отпуске. Мне нужно вникнуть в суть проблем: по общему ремонту, крыше, подвалам, сцене, зрительному залу. А потом будем и проектами заниматься с новым режиссером.

Есть понимание, кто может стать новым режиссером?

— Пока не хочу озвучивать фамилии. Созваниваюсь, в частности, с одним питерским режиссером. Вообще, собираю ответы. Узнаю, насколько готовы люди к переезду, насколько готовы работать на благо нашего города за предложенные деньги.

Мы привыкли думать, что финансовые активы культурных учреждений в Омске можно охарактеризовать фразой «обнять и плакать». Вы видите перспективу на прибыль, а не на выход «в ноль»?

— Вижу, конечно. Чтобы театр существовал, мы должны зарабатывать, а не выходить «в ноль».

То есть культура может быть рентабельной?

— Спорный вопрос. По сути, нет. Но мы все равно зарабатываем деньги. Если бы мы вообще не зарабатывали, нам было бы очень плохо. Прибыль уходит в бюджет театра. Деньги мы тратим на поддержание жизни театра, в частности на ремонт, декорации и так далее.

Если говорить субъективно, можно отдать культуру на самообеспечение?

— Культура не выживет. Даже если начнет зарабатывать бОльшие деньги. Государство должно нам помогать, что оно и делает.

Как относитесь к «омоложению крови» управленческого культурного состава?

— Молодость — хорошо, опытность тоже неплохо. Я не считаю, что есть серьезная необходимость омолаживать управление. Думаю, что и сам уже немолодой, мне 36 лет будет, а это, извините, возраст уже такой... Не 50, конечно, и не за 50, но все равно. Хотя я учусь у опытных директоров театров, сотрудничаю с ними. А если будут все молодые, у кого перенимать этот самый опыт? Так что, я считаю, должно быть фифти-фифти.

Самое актуальное в рубрике: Культличности

Больше интересного в жанре: Новости

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 1):

лия
В Сибиряке этот "перспективный" уже подиректорстовал))) хватило))) теперь очередь ТЮЗа, значит)))))) нуну!
02 августа, 13:27 | Ответить