Класс

Класс

20 июля 2017 14.30Интервью

Екатерина Солуня окончила БПОУ «Омское музыкальное училище (колледж) имени В. Я. Шебалина с красным дипломом. Лауреат международных и всероссийских конкурсов. Обладатель гран-при международных конкурсов «Сибирский самоцвет», «Русский романс 19 века» в Барнауле, конкурса имени Прокофьева в Москве. Многократная именная стипендиатка министерства культуры Омской области, стипендиат международных благотворительных фондов имени В. Т. Спивакова и Ю. Розума. Студентка второго курса РАМ имени Гнесиных в классе профессора Е. Б. Оболенской.  Давала концерты на сцене органного зала. Неоднократно пела с Омским симфоническим оркестром в филармонии. Выступала на сцене Музея имени Врубеля. Принимала участие в концерте Международного дома музыки в Москве и на сцене Концертного зала им. П. И. Чайковского.

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Восходящая звезда родом из Омска, студентка Гнесинки, оперная певица рассказала «Классу» о первых шагах на пути к успеху.

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Фото из личного архива

Она студентка второго курса РАМ имени Гнесиных, но уже именитая стипендиатка, лауреат международных и всероссийских конкурсов, обладательница гран-при международных конкурсов. Вот такая она, Екатерина Солуня, начинающая оперная певица. О капризном голосе и жизни в столице — в нашем интервью.

С чего началась твоя карьера на музыкальном поприще?

— Я начала заниматься вокалом с десяти лет в детской школе искусств № 10 на отделении «музыкальный театр». Туда меня привела моя мама. Со второго года обучения одним из обязательных предметов был вокал. Сначала у меня не особо получалось, но все изменилось после участия в городском вокальном конкурсе. Я очень переживала и даже не рассчитывала на победу, но, к моему удивлению, заняла третье место. Тогда у меня появился стимул заниматься, учить много новых произведений, выступать на сцене, дарить зрителю свое творчество.

Чувства, которые ты испытываешь, стоя на сцене, всегда одинаковы или это нечто неповторимое?

— Вокалом я занимаюсь уже десять лет, работала на разных сценах: и сольные проекты, и выступления с оркестром. Но эмоции всегда разные — это зависит от программы, которую я исполняю. Конечно же, с возрастом по-другому начинаешь относиться к смыслу произведений и их подаче на сцене.

Привыкла ли ты к пристальному вниманию или еще нет?

— Внимание всегда безумно приятно. На улицах меня еще не узнают. Но, когда организаторы концерта или зрители подходят после выступления и благодарят за прекрасный вокал, то это, конечно, дорогого стоит!

 Как семья относится к твоему выбору?

— Одно я могу сказать совершенно точно: если бы не мама, я бы не достигла всего того, что имею сейчас, она открыла для меня мир музыки, была со мной на всех конкурсах и концертах. Конечно же, перед моим поступлением в колледж она очень переживала, ведь голос — это очень непредсказуемая вещь. На его звучание влияет огромное количество факторов: недосып, плохое самочувствие и так далее. Мама не отговаривала меня от поступления, но просила все серьезно обдумать. Ну а когда я поступала в Гнесинку, она ездила со мной на вступительные экзамены в Москву. Вся моя остальная семья тоже всегда была рядом на всех важных для меня мероприятиях: если я приезжаю с концертом в Омск, то они — мои главные гости!

Тебе никогда не хотелось сменить оперу на современную попсу?

— Я обожаю оперу, поэтому никогда и ни на что ее не променяю! Там все вживую и по-настоящему: чувства, музыкальные краски, переживания. Опера заставляет задуматься, прочувствовать, пережить все то, о чем говорится в музыкальном произведении. Она поражает меня своим размахом. Я очень рада, что попала именно в этот мир музыки!

Многие грезят покинуть родной город, а ты хотела бы уехать из Омска навсегда?

— Омск для меня родной город. В нем начался мой музыкальный путь. Я не знаю, что произойдет в будущем: вернусь ли я обратно в Омск или останусь в Москве, а может быть, уеду еще куда-нибудь. В любом случае сейчас нужно окончить бакалавр и поступить в магистратуру.

Бывало у тебя такое, что хочется бросить все и уехать домой к семье?

— Без сомнения, я скучаю по семье, дому, друзьям, городу, но бросить учебу и уехать мне никогда не хотелось. За два года я уже привыкла к самостоятельной жизни в Москве. Теперь и здесь у меня много друзей. Я полюбила этот город, поэтому чувствую себя счастливой!

Удается ли тебе совмещать концерты и учебу с личной жизнью?

— Конечно же, нагрузки в Гнесинке большие. Особенно когда я пела партию Памины в опере Моцарта «Волшебная флейта». Наши репетиции длились с утра и до позднего вечера. Во время репетиций я практически жила в академии. Но такова судьба артиста: он должен много заниматься, репетировать. Тем не менее я стараюсь не забывать про близких мне людей и находить время на встречи и общение с ними.

Появились ли у тебя поклонники, которые не пропустили ни одного твоего концерта?

— На мои концерты всегда приходят мои близкие и друзья, дорогие мне люди, чему я всегда очень рада. Они и есть мои верные поклонники, я ведь только студентка, начинающая певица.

Чей вклад в твою карьеру был очень важен для тебя?

— Свои первые вокальные шаги я делала под руководством Натальи Григорьевны Головко. С ней я занималась четыре года. Благодаря ей начался мой музыкальный путь. Затем я начала заниматься с заслуженной артисткой России Ириной Борисовной Трусовой. Она стала для меня второй мамой. С ней мой голос начал раскрываться, обретать все новые краски. С Ириной Борисовной я занималась шесть лет, но мы до сих пор общаемся. Она Педагог с большой буквы. Это счастье учиться у такого чуткого, солнечного человека.

Что планируешь делать после окончания бакалавриата и поступления в магистратуру?

— Параллельно ездить на прослушивания в театры. Так далеко заглядывать крайне сложно, ведь у меня в запасе есть еще два года. Никаких предложений мне пока не поступало, но ведь мне еще 21 год, время есть. (Смеется.) Но и расслабляться некогда: впереди очень много работы над собой и своим голосом.

Анна Наймушина

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 1):

Евгений Яковлевич
Это замечательно, что талантам в России ни какие дороги к совершенствованию не закрыты. Спасибо, автору этих строк за то что представляет обществу молодых талантливых артистов.
27 июля, 16:19 | Ответить
SNOWый год

SNOWый год

Как сложно угодить с подарком, а еще сложнее сделать правильный выбор. Но мы вам поможем! Выбирите подарок мечты из списка предложенных.

Омско-питерская «Скамейка»: кто не хочет обмануться, того не обманут

Омско-питерская «Скамейка»: кто не хочет обмануться, того не обманут

Пьеса с 35-летней театральной историей глазами петербургского режиссера Дениса Шибаева на сцене омского «Пятого».

Новый год в «Арлекине»: не обойдется без фокусов

Новый год в «Арлекине»: не обойдется без фокусов

Омский театр куклы, актера, маски «Арлекин» проведет более 220 новогодних мероприятий для детей и их родителей. А 22 декабря зрителей ждет праздничная премьера — спектакль «Тайна Злого ...

Преображение 3.0: золотые люди

Преображение 3.0: золотые люди

Героями третьего, самого праздничного предновогоднего преображения стали омский ювелир Александр Стрельников и фотомодель, блогер, самая узнаваемая златовласка Омска Светлана Машкова.

Буква гласности: онлайн-реакция на пресс-конференцию Путина

Буква гласности: онлайн-реакция на пресс-конференцию Путина

Ежегодно общение президента с прессой плодит десятки мемов. Пока вы внимаете главе государства, «Класс» транслирует реакцию соцсетей в режиме нон-стоп.

Преображение 3.0: как похудеть за 7 дней

Преображение 3.0: как похудеть за 7 дней

Светлана Машкова и Александр Стрельников лично оценили омский санаторий «НИКА».

Александр Горлов, фронтмен PalmLine: «Нужно иметь шило в заднице. Очень помогает»

Александр Горлов, фронтмен PalmLine: «Нужно иметь шило в заднице. Очень помогает»

Омская банда, играющая альтернативный рок, рассказала «Классу» о местной сцене, конкуренции между музыкантами и объяснила, чем английский язык лучше русского.

Предновогодний культпросвет: 5 событий до конца года

Предновогодний культпросвет: 5 событий до конца года

Итоги работы омских художников, ренессанс от «Тарских ворот» и енотовидная собака в паре с гусем — планируем программу на последние недели 2017-го.

Что омичи знают о взятках?

Что омичи знают о взятках?

В минувшие выходные отмечался Международный день борьбы с коррупцией. «Новый Омск» спрашивает у читателей, что они знают об истории возникновения взяточничества, о законных подарках чиновникам и самых ...

Дмитрий Борисенков, «Черный обелиск»: «В 80-е тяжелую музыку слушали совсем оголтелые. Казалось, выступаешь для больных»

Дмитрий Борисенков, «Черный обелиск»: «В 80-е тяжелую музыку слушали совсем оголтелые. Казалось, выступаешь для больных»

О поколениях металлистов, пустых залах и выборе в пользу «заезжать в проходные города» — в интервью с фронтменом группы с 30-летней историей.

Горячие камни и жемчужный нейл-крем: как получить в подарок заботу и красоту?

Горячие камни и жемчужный нейл-крем: как получить в подарок заботу и красоту?

Участницы проекта «За подарками» протестировали топовые процедуры в салоне «Аура бьюти».

Море не аргумент: премьера спектакля «Вдох-выдох» в Омске

Море не аргумент: премьера спектакля «Вдох-выдох» в Омске

Острая и злободневная работа Евгения Бабаша о маленьких городах и их детях.

Опасные игры в омской «Галерке»

Опасные игры в омской «Галерке»

Театр представил вниманию зрителей новый спектакль «Игра со смертью» про одноименной пьесе драматурга Аркадия Аверченко. Режиссером постановки выступил Владимир Витько.