Класс

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Класс

24 июля 2017 12.48

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Музыкант, играющий в двух группах, механик звукового оборудования в Омской филармонии, 26-летний омич, который играл на одной сцене с Lumen, человек, у которого вся жизнь — это музыка. Евгений Лисенков рассказал «Классу» о том, что предпочтет миллионным гонорарам и почему гитара не его инструмент.

Ты столько лет занимаешься музыкой, но музыкального образования у тебя нет. Почему решил именно сейчас поступать в Шебалинку?

— У меня это все осознанно, не то что у некоторых детей, которых после девятого класса родители отправляют в музыкальное училище. Я уже получил высшее образование, пробовал себя в разных сферах, три года аспирантуры, и сейчас полностью работаю в музыкальной сфере, думаю, что пора мне уже получить академическое образование, которое впоследствии не позволит мне стоять на месте, я смогу дальше двигаться по музыке уже профессионально.

Как труба появилась в твоей жизни?

— У меня с детства и слух, и чувство ритма наблюдались. В 1999 году, когда мне было восемь лет, пошли с мамой в музыкальную школу.

Выбор инструмента был твоей инициативой?

 — Отчасти. Восьмилетний ребенок сам не может инициативу проявлять. На гитарах все играют. Терпеть их не могу, если честно. Сам не играю на гитаре принципиально, потому что не хочу быть героем подъездов. (Смеется.) А духовые инструменты всегда мне нравились, даже когда был маленьким.

На концертах ты часто используешь перкуссию (ряд ударных инструментов, не входящих в состав классической ударной установки. — Прим. ред.) и тимбалесы (кубинский ударный инструмент — один из основных инструментов перкуссии в латинской музыке. — Прим. ред.). А на чем еще ты играешь? И как начинались первые шаги в этих направлениях?

— Ввиду загруженности их уже не использую, но планирую использовать на записи. Теоретически человек может играть на любых инструментах, если он знает ноты. Это уже все дело техники и практики. Я считаю, для обучаемого человека, для того, кто хочет этим заниматься, абсолютно нет никаких границ и пределов. При желании можно освоить все что угодно. А играю в основном на трубе, знаю, как играть на клавишах, нужно только лишь тренироваться, перкуссия — это больше развлечение. Но так как мне это очень нравится, если мне это действительно понадобится, то я готов заниматься, развиваться. Лишним не будет.

Ты играешь в The Street Monkeys и «Цемент-Band». Как начиналась карьера в этих двух группах?

— Будучи учеником музыкальной школы, я самостоятельно начал осваивать барабаны и, когда в 2009 году переехал в Омск на учебу из Седельниково, меня пригласили в одну группу. Мы решили записать живую репетицию, запись производил Александр Пилипюк — барабанщик The Street Monkeys, пока он давал мне парочку советов о том, как играть, кто-то из парней крикнул: «Он не барабанщик, он трубач!» И Саша позвал меня на репетицию своей группы. Так с ноября 2010 года я попал в The Street Monkeys. А «Цемент-Band»… Мы основным составом собрались в 2012 году, так и играем.

В The Street Monkeys с какого момента ты встал на вокал?

— В 2013 или 2014 году наш прекрасный город покинул замечательный человек — один из основателей The Street Monkeys Сергей Куркин — отец всего омского Ska. (Смеется.) С тех пор на вокал у нас встал Виталий Ксенофонтов, но так как вокалисты мы не профессиональные, тащить трехчасовой концерт в одного практически невозможно, поэтому в группе как тогда, так и сейчас два вокалиста.

В студенческие годы ты работал в отряде строителей «Искра». Этот опыт повлиял на то, кем ты стал сейчас?

— Отчасти да. У меня появилось больше раскованности, практически не боюсь сцены. Очень волнуюсь, когда выступаю один, а с коллективом чувствую себя как дома.

Ты работаешь механиком звукового оборудования в Омской филармонии. Пока зрители смотрят выступление, за кулисами наверняка происходит что-то интересное.

— Происходит много всего. И казусов, не без этого. Не смогу сейчас привести пример, потому что это происходит каждый концерт, но так как мы работаем в слаженной команде, зритель ничего не замечает. Замечает техническая служба, сами музыканты, но для зрителя, как и должно быть, все остается безупречно.

Ты работаешь в Филармонии, был в технической службе на «СимфоПарке», «Jazz Парке». После этого ты сразу ехал выступать со своими группами. Как ты все успеваешь? Ты хоть когда-нибудь отдыхаешь?

— Если вы хотите в этой сфере чего-то добиться, то, наверное, надо забыть об отдыхе, поэтому сон по три-четыре часа уже стал привычным. Но я очень надеюсь, что когда-нибудь эти времена пройдут, и я смогу спокойно ложиться спать в десять вечера и вставать в семь утра без боли в спине и хронической усталости.

Ты играл на одной сцене с группой Lumen в 2014 году. Не возникло желания работать с такими известными российскими группами?

— В основном в таких звездных группах играют профессиональные музыканты с образованием, сколько бы ни было опыта, туда очень сложно попасть, тебя должны увидеть. Да, я бы хотел. Но это сложно, потому что можно играть за несколько миллионов рублей в год, а можно заниматься любимым делом за копейки. Но я, наверное, предпочту второе.

Как часто тебя узнают на улицах нашего города или за его пределами?

— Был такой случай несколько лет назад: отдыхал в Турции, и в аэропорту Антальи был мужчина из Омска, который меня узнал. (Смеется.) Да, люди узнают, пальцем, слава Богу, не показывают, но я наблюдаю за людьми, когда прохожу. Даже во дворе собственного дома шел мужчина с женой, им больше тридцати, они со мной поздоровались не как с соседом… В общем, я понял, что они меня узнали.

В нашем городе много музыкальных групп. Как ты видишь дальнейшее развитие музыки в Омске?

— С развитием авторской музыки все очень сложно. Народ привык к определенным песням и живет одним чувством —радость узнавания. Они отдыхают по выходным только под ту музыку, которую они знают. Неважно, в каком состоянии находится человек, я имею в виду даже состояние легкого алкогольного опьянения, или просто усталость, они просто не готовы, к сожалению, воспринимать что-то новое, и это очень печально. Даже привести в пример посещение Филармонии. Люди тратят кучу денег на ненужные вещи, когда для них в доступной ценовой политике звучит мировая классика. Хотелось бы, чтобы люди ценили эту возможность и наш труд.

На «СимфоПарк» и «Jazz Парк» в сравнении с прошлым годом пришло больше людей. Не значит ли это, что люди тянутся к такой музыке?

— Очень радует то, что все больше людей посещают мероприятия подобного рода. От мала до велика. Глаз радуется, когда несколько тысяч человек с замиранием сердца следят за взмахами дирижера, за тем, как оркестр, словно единый организм, дышит и несет чудо в сердца людей. (Улыбается.)

Поделишься планами на ближайшее будущее?

— У меня с детства есть мечта. Будучи учеником музыкальной школы, я уже играл в духовом оркестре, где почерпнул немало опыта, потому что в духовом оркестре и вообще в коллективе подобного рода развитие происходит намного быстрее — это мне очень помогло. И сейчас я иду к своей мечте — я хочу играть в оркестре!

Самое актуальное в рубрике: Культура

Больше интересного в жанре: Интервью

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 2):

Серёжа
"В нашем городе много музыкальных групп. Как ты видишь дальнейшее развитие музыки в Омске?"
Спс автор,было очень смешно на этом моменте
17 сентября, 12:39 | Ответить
Максим
Женя всегда был молодцом. Так держать! :)
27 июля, 18:27 | Ответить