Класс

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Класс

01 сентября 2017 12.10

Как я провел лето: омские ВИПы сели за парты «Класса»

Сочинения Малькевича, Сумарокова, Деменского и Семикиной оценил учитель русского языка.

По заверению ВИА «Пламя» такое, как школьные годы, не повторяется. «Класс», насвистывая себе под нос советский хит, задумал шалость. Мы предложили деятельным омичам, зарекомендовавшим себя отличными специалистами в различных сферах, вновь сесть за парты. Школьный класс собрался немаленький, однако, как водится, один тетрадь дома забыл, второй пришел с запиской от родителей, еще трое внезапно заболели. В срок сдали работы всего четыре человека. Их мини-сочинения на тему «Как я провел это лето» мы и передали учителю русского языка и литературы лицея № 64, старшему преподавателю кафедры русского языка как иностранного ОмГПУ Вере Владимировне Кириленко.

Традиционно первая оценка в сочинении ставится за содержание, вторая — за грамотность. Вера Владимировна не только проверила тексты, но и любезно пояснила, какие ошибки допустили передовики класса, не побоявшиеся показать свои умения.

И еще не можем не отметить, читать сочинения интересно крайне, а потому — наслаждайтесь.

Сергей Деменский, известный в Омске PR-менеджер, доцент кафедры связей с общественностью МГТУ ГА.

Вера Кириленко,учитель русского языка и литературы, старший преподаватель кафедры русского языка как иностранного ОмГПУПрямо скажем, обилие заглавных букв далеко не везде кажется уместным, хотя автор и пытается обосновать их присутствие эпиграфом, который оформлен не совсем правильно. Некоторый сумбур текста, особенно в первой его части объясняется, по всей вероятности, именно Летом, но все же логический переход между первым и вторым абзацами сомнителен, да и весь первый абзац — явное смешение времен. Воспоминания, конечно, понятны, но зачем так долго и настоятельно про эти запонки?! А вот про пацана в последнем абзаце очень даже душевно и искренне. И в целом ощущение своего лета автор передал, хотя, безусловно, заметны привычки лица, так сказать, публичного. В первом абзаце нарушение видовой соотнесенности инфинитивов, правильная форма в родительном падеже —килограммов! ВсЕ или таки всЁ в первом абзаце имеют смысловое различие. Слово «бабка» в первом абзаце тоже неуместно. Недочет — неблагозвучное сочетание личных местомений в первом абзаце, а также повтор союза что в последнем абзаце. Итог: Одна негрубая орфографическая (если, конечно, не считать обилия заглавных, все же не всегда, пожалуй, обоснованных), две пунктуационных, одна грамматическая, одна речевая, одна логическая. Содержание — 4, грамотность — 4. Впрочем, за содержание можно и 5 с минусом поставить, ведь оценивать личные ощущения и воспоминания — дело тяжкое и неблагодарное.

первый зампред Комиссии по развитию информсообщества, СМИ и массовых коммуникаций Общественной палаты Российской Федерации

Вера Кириленко,учитель русского языка и литературы, старший преподаватель кафедры русского языка как иностранного ОмГПУНесмотря на неизбежную «отчетность», свойственную взрослым текстам, есть все-таки ощущение лета, пусть и такого: загруженного делами, как, пожалуй, у нас у всех. Порадовала довольно грамотная речь. Присутствуют лишь орфографические ошибки в относительно новых для языка словах, грамматически неправильно построенная конструкция в предпоследнем абзаце, некорректное обобщение «на весь мир» (если только, конечно, автор не подразумевал иронию…), логический переход между предложениями в конце сочинения. Плюс речевая ошибка: повтор однотипных вводных конструкций в тексте. Итог: 5-/4.

директор компании «Элиз», совладелица десятка омских кафе и ресторанов

Вера Кириленко,учитель русского языка и литературы, старший преподаватель кафедры русского языка как иностранного ОмГПУКраткость, конечно, сестра таланта… В большей степени сочинение напоминает отчет, но эта, пожалуй, беда — особенность всех взрослых: мы разучились передавать ощущения, а не только лишь события. Хотя, безусловно, отдельные впечатления в этом тексте видны. Частица ни с глаголом все же пишется раздельно. Третий абзац — грамматическая ошибка, нарушение временной соотнесенности глаголов. Слово «улица» в предпоследнем абзаце лучше употребить во множественном числе, ну и в конце сочинения выделенная конструкция несколько двусмысленна: кого именно награждаем?! Семью? Компанию? Итог: 4/4

начальник ГУИПа

Вера Кириленко,учитель русского языка и литературы, старший преподаватель кафедры русского языка как иностранного ОмГПУПожалуй, именно это сочинение в наибольшей степени передало впечатления и ощущения… Правда, подробности устройства веранды кажутся несколько затянутыми. Впрочем, это, быть может, женское восприятие, ведь мальчикам почти всем и в любой возрасте интересен именно технологический процесс создания чего-либо своими руками… Как тут сдержать себя и не расписать все в подробностях! Однако абзацы при этом все же стоит выделять. Именно из-за отсутствия их, родимых, автор получает за содержание 4. Одна грубая орфографическая ошибка и обилие пунктуационных, даже с учетом некоторой их однотипности, увы, не позволяют поставить за грамотность выше тройки. Итог: 4/3.

Самое актуальное в рубрике: Общество

Больше интересного в жанре: Спецпроекты

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 8):

Ольга
Насчет грамотности этого сайта не пропущу комментарий. На этом сайте достаточно грамотно написанные статьи, редко можно встретить что-то. Зайдите для сравнения на Ом1. Мама, не горюй!
12 сентября, 17:16 | Ответить
456
"третий абзац — грамматическая ошибка, нарушение временной соотнесенности глаголов" -
узнаю узколобых школьных училок. Кто сказал, что в одном предложении два глагола обязаны быть в одном времени? Пушкин? Шукшин? Гоголь?
Одно его удивилО, другое в принципе - завораживаЕТ. Вот криминал! Надо, чтоб и удивило, и заворожило обязательно в прошлом, или чтоб и и удивляло и завораживало одновременно, никак иначе.
Вот такие училкии ковыряются в выпускных сочинениях, не зная к чему придраться, из-за которых дети получают нервные срывы и баллы теряют.
11 сентября, 17:21 | Ответить
па56
Почему учитель ставит помету "Г."в тех местах, где ошибка не грамматическая, а синтаксическая?

Ну и классика жанра: Малькевичу нимб не жмет?
04 сентября, 12:57 | Ответить
версети
потрачено!
01 сентября, 14:51 | Ответить
Корректора наймете когда-нибудь?
В первом же сочинении "если тенденция повторитЬся"!!! Ну противно же читать. И учитель ваш пропустил эту ошибку. Не вам делать такие обзоры, у вас в каждой статье по 1-2 ошибки!
01 сентября, 14:05 | Ответить
Vbh
Это же шуточный проект. Ну пропустили... чай, не ЕГЭ сдают)
02 сентября, 01:37 | Ответить
Катя И.
Добрый день! Наши корректоры не имеют никакого отношения к сочинениям и их проверке. Принципиальная позиция была: отдать творения на суд школьного учителя. Специалист ошибку пропустил. Будем считать, что Сергею повезло :)
01 сентября, 14:26 | Ответить
Владислав Кобзарь
"ться/тся", это отдельная каста людей, как правило перфекционисты до мозга костей )))
01 сентября, 14:26 | Ответить