Александр Могилев, хореограф: «Мы оторвали у «запорожца» аккумулятор, раскидали ДВП у кинотеатра и стали танцевать на шапку»
Топовый хореограф России рассказал «Классу» о столичных провинциалах и закулисье шоу «Танцы».
Фото: пресс-служба ТНТ
В середине августа, в рамках танцевального марафона «За свободу движения» от Владивостока до Москвы, в Омск прибыл балетмейстер, хореограф проекта «ТАНЦЫ» на ТНТ Александр Могилев. Обладатель гран-при за лучшую балетмейстерскую работу, лауреат первой и второй степеней именитых российских хореографических фестивалей, победитель шоу «Танцуй» на Первом канале — заслуги Александра можно перечислять долго. 31-летний танцор рассказал «Классу», как и где сделал первые па и почему «провинциал» — слово с положительными контекстами.
Вы пошли учиться танцевать в неожиданном для мальчика возрасте — 13 лет. К тому же танцы были эстрадные. Что стало стимулом?
— В то время, как и у многих людей, у меня не было ни видеомагнитофона, ни компьютера, но иногда на черно-белом телевизоре промелькивали какие-то клипы, которые случайно попадали в поле зрения. И тот же самый Майкл Джексон, и самые первые фильмы про танцы попадались. Это все наслаивалось, наслаивалось, и я чувствовал, что меня прет от музыки. Помню, был какой-то праздник, мы пошли с папой в Дом культуры и я засмотрелся на девочку, которая танцевала на сцене, и подумал, что тоже хочу на сцену. Я попал в танцевальный коллектив в своем городе и параллельно начал создавать команду по брейк-дансу. Я сразу начал развиваться в двух направлениях — народные танцы и уличные. Как и полагается настоящему трушному танцовщику.
В Кандалакше вообще возможно было танцевать на улице под бит?
— У нас была реально крутая тусовка! Мы как в лучших фильмах оторвали у «запорожца» аккумулятор, положили его в пакет, провода торчали. Один пацан с нами был — Колян — самый здоровый, я как сейчас помню. И мы ходили по городу такой тусовкой, нас никто не трогал. Кто-то нас боялся, кто-то с нами ходил. И мы раскидывали листы ДВП на улице и танцевали возле кинотеатра. Танцевали на шапку, чтобы вечером повеселиться, купить себе мороженое, лимонад.
Танцы на периферии...
— Кандалакша, откуда я родом, это город за полярным кругом с населением в 30 тысяч человек. Мои родители до сих пор живут там, я переехал в Москву около 12 лет назад. На нашей эстраде, например, около 85% успешных людей — не москвичи. Я вообще считаю, что «провинциал» — хорошее слово, не обидное. Это состояние духа, когда ты готов рвать и идти вперед, потому что есть к чему стремиться.
Стоит ли в таком случае переезжать?
— Ломоносов пешком шел и дошел. У провинциалов больше возможностей, ведь у москвичей все близко, и зачастую они не видят того, что у них под носом. Я всегда пропагандирую, чтобы танцовщики, которые уже чего-то добились, поднимали уровень своего региона, а не покидали родной город.
Вы сразу согласились стать хореографом шоу «ТАНЦЫ»?
— О, это легендарная история. Мне позвонил Егор Дружинин и сказал: «Саня, будет такое шоу, можно ставить». Я такой: «О, круто, а танцевать можно?» Он говорит: «Можно, но я предлагаю ставить». Я помню, было общее собрание, все так глобально. Мы тогда даже не представляли, что будет настолько тяжело и в то же время настолько интересно. Точнее, не тяжело, я не знаю, как это выразить. Каждый раз это открытия. Каждый сезон не похож на новый.
Тяжелая ноша ставить танец участникам, которые выбывают после номеров. Никогда не чувствовали свою вину?
— Вообще быть хореографом тяжело. Я все еще выхожу на сцену и сам танцую, надеюсь, мой танцевальный век еще продлится. Танцуя, ты несешь ответственность только за себя. Выступая как хореограф или балетмейстер, ты отвечаешь за все, что происходит на сцене. Поэтому, если в шоу показывают, как мы трем руки, грызем ногти и переживаем за участников, это все правда, эмоции настоящие. Ты не можешь ничего доделать, допоказать на сцене. Если танец сложился хорошо, он принят, разошелся в массы, значит, молодцы танцовщики. Если ситуация обратная, это недоработка хореографа. Выигрывает команда, проигрывает тренер.
Бывает, что номер меняется в последний момент?
— Бывали случаи, когда мы меняли номера за ночь до съемок. Просто понимали на прогонах, что это не работает. И иногда получалось так, что выходило даже лучше, чем мы предполагали. Нет рецепта успешного танца, никогда не угадаешь, что выстрелит. Участники относятся к этому с пониманием. Они знают, раз уж ты попал в проект «ТАНЦЫ», то будь добр, танцуй!
У вас как у хореографа и танцора есть свой почерк.
— Я слышал про это. По мне, так каждый хореограф имеет собственный почерк. Если ты уже устаканился как личность не только в танцах, вообще в творчестве, то ты в любом случае имеешь собственное мнение, собственный почерк. И если меня спрашивают, чем я вдохновляюсь, всегда отвечаю — жизнью. Что бы ты ни читал, что бы ни смотрел, у тебя всегда будут собственные уникальные сюжеты, эмоции и впечатления. Наверное, об этом и рассказывает танец каждый раз.
Что проект «ТАНЦЫ» привнес в вашу жизнь?
— Времени не хватает даже спать! С одной стороны, я должен сказать, что ничего не поменялось, но с другой... Я и до этого ездил на мастер-классы, ставил номера, но не в таком количестве. Сама жизнь стала ярче. И не только у меня, а в целом у страны. Вся страна затанцевала, как бы громко это ни звучало, благодаря проекту. Хореографы и танцовщики стали гораздо востребованнее, к ним и относиться стали по-другому. И моя жизнь, как и всех, поменялась. Я очень рад, что причастен к началу этих перемен. Считаю, что каждому хореографу, кто стоял в начале этого пути, реально повезло. Мы застали тот момент, когда в стране начало меняться отношение к танцам. Теперь у нас много работы, намного больше уважения со стороны людей. И родители стали относиться к детям, которые танцуют, намного серьезнее. Все реже расценивают танцы как хобби и задаются вопросом: можно ли зарабатывать в этой сфере. Можно! Можно и нужно считать танцы профессией.
Как вы думаете, чем новый сезон будет серьезно отличаться от предыдущих? Есть какие-то интересные факты, которыми вы можете поделиться?
— Это будет реально другой сезон, совсем другие «ТАНЦЫ». Мальчик против девочки. Татьяна Денисова (украинский хореограф, основатель и руководитель танцевального коллектива JB ballet в Германии, новый наставник проекта. — Прим. ред.) — настоящая королева стиля. Мы с ней познакомились недавно, и были в шоке, когда Татьяна попросила нас остаться в «ТАНЦАХ», потому что видит новый сезон именно в таком составе хореографов. В танцевальном мире она известная личность. Татьяна — контраст Мигеля, потому что она более сдержанна, говорит очень точно, всегда по делу. Может показаться, что высказывается строго, а на самом деле всегда любя. Надо видеть, как она буквально влюбляется в танцоров уже на этапе кастингов, переживает за судьбу каждого. Я вспоминаю Егора Дружинина: в каждом сезоне, когда мы расставались с участником, это реально было до слез. Ты опекаешь их целыми днями, сутками, привыкаешь к ним. В этом плане Таня тоже очень эмоциональна. Хотя в то же время может сказать правду-матку прямо в лоб.
Скажите, а у мужчины-танцовщика рацион питания, распорядок насколько специфичен?
— Есть, когда хочется, спать, когда хочется. И это не только для мужчин. Для всех, кто отдает себя танцу. И всем участникам шоу «ТАНЦЫ» я это говорю. Но опять же каждый решает для себя. Очень много вегетарианцев у нас на проекте, например. Я не говорю, что всем нужно есть пять раз в день маленькими порциями. Наверное, нужно. Но с таким ритмом это очень тяжело. И опять же за питанием участников очень строго следят.
Как вы отдыхаете и ходите ли вы танцевать в бары, клубы?
— Отдых — это такая же работа. Нужно уметь отдыхать. Это прям обязательно. Я плохо это делаю и каждый раз себя ругаю. Но я люблю путешествовать, с удовольствием это делаю. Иногда люблю уехать на море и просто лежать на песке. Но только два дня, дальше у меня начинает свербить в одном месте, нужно чем-то заниматься, куда-то идти. Я иногда собираюсь с друзьями, хожу в кино, очень люблю театр. Раньше любил просто приходить домой и смотреть мультики.
Самое актуальное в рубрике: Культура
Больше интересного в жанре: Интервью
Просмотры: 4960
Самое читаемое