Класс

Класс

05 сентября 2017 14.28Интервью

Александр Могилев, хореограф: «Мы оторвали у «запорожца» аккумулятор, раскидали ДВП у кинотеатра и стали танцевать на шапку»

Топовый хореограф России рассказал «Классу» о столичных провинциалах и закулисье шоу «Танцы».

Александр Могилев, хореограф: «Мы оторвали у «запорожца» аккумулятор, раскидали ДВП у кинотеатра и стали танцевать на шапку»

Фото: пресс-служба ТНТ

В середине августа, в рамках танцевального марафона «За свободу движения» от Владивостока до Москвы, в Омск прибыл балетмейстер, хореограф проекта «ТАНЦЫ» на ТНТ Александр Могилев. Обладатель гран-при за лучшую балетмейстерскую работу, лауреат первой и второй степеней именитых российских хореографических фестивалей, победитель шоу «Танцуй» на Первом канале — заслуги Александра можно перечислять долго. 31-летний танцор рассказал «Классу», как и где сделал первые па и почему «провинциал» — слово с положительными контекстами.

Вы пошли учиться танцевать в неожиданном для мальчика возрасте — 13 лет. К тому же танцы были эстрадные. Что стало стимулом?

— В то время, как и у многих людей, у меня не было ни видеомагнитофона, ни компьютера, но иногда на черно-белом телевизоре промелькивали какие-то клипы, которые случайно попадали в поле зрения. И тот же самый Майкл Джексон, и самые первые фильмы про танцы попадались. Это все наслаивалось, наслаивалось, и я чувствовал, что меня прет от музыки. Помню, был какой-то праздник, мы пошли с папой в Дом культуры и я засмотрелся на девочку, которая танцевала на сцене, и подумал, что тоже хочу на сцену. Я попал в танцевальный коллектив в своем городе и параллельно начал создавать команду по брейк-дансу. Я сразу начал развиваться в двух направлениях — народные танцы и уличные. Как и полагается настоящему трушному танцовщику.

В Кандалакше вообще возможно было танцевать на улице под бит?

— У нас была реально крутая тусовка! Мы как в лучших фильмах оторвали у «запорожца» аккумулятор, положили его в пакет, провода торчали. Один пацан с нами был — Колян — самый здоровый, я как сейчас помню. И мы ходили по городу такой тусовкой, нас никто не трогал. Кто-то нас боялся, кто-то с нами ходил. И мы раскидывали листы ДВП на улице и танцевали возле кинотеатра. Танцевали на шапку, чтобы вечером повеселиться, купить себе мороженое, лимонад.

Танцы на периферии...

— Кандалакша, откуда я родом, это город за полярным кругом с населением в 30 тысяч человек. Мои родители до сих пор живут там, я переехал в Москву около 12 лет назад. На нашей эстраде, например, около 85% успешных людей — не москвичи. Я вообще считаю, что «провинциал» — хорошее слово, не обидное. Это состояние духа, когда ты готов рвать и идти вперед, потому что есть к чему стремиться.

Стоит ли в таком случае переезжать?

— Ломоносов пешком шел и дошел. У провинциалов больше возможностей, ведь у москвичей все близко, и зачастую они не видят того, что у них под носом. Я всегда пропагандирую, чтобы танцовщики, которые уже чего-то добились, поднимали уровень своего региона, а не покидали родной город.

Вы сразу согласились стать хореографом шоу «ТАНЦЫ»?

— О, это легендарная история. Мне позвонил Егор Дружинин и сказал: «Саня, будет такое шоу, можно ставить». Я такой: «О, круто, а танцевать можно?» Он говорит: «Можно, но я предлагаю ставить». Я помню, было общее собрание, все так глобально. Мы тогда даже не представляли, что будет настолько тяжело и в то же время настолько интересно. Точнее, не тяжело, я не знаю, как это выразить. Каждый раз это открытия. Каждый сезон не похож на новый.

Тяжелая ноша ставить танец участникам, которые выбывают после номеров. Никогда не чувствовали свою вину?

— Вообще быть хореографом тяжело. Я все еще выхожу на сцену и сам танцую, надеюсь, мой танцевальный век еще продлится. Танцуя, ты несешь ответственность только за себя. Выступая как хореограф или балетмейстер, ты отвечаешь за все, что происходит на сцене. Поэтому, если в шоу показывают, как мы трем руки, грызем ногти и переживаем за участников, это все правда, эмоции настоящие. Ты не можешь ничего доделать, допоказать на сцене. Если танец сложился хорошо, он принят, разошелся в массы, значит, молодцы танцовщики. Если ситуация обратная, это недоработка хореографа. Выигрывает команда, проигрывает тренер.

Бывает, что номер меняется в последний момент?

— Бывали случаи, когда мы меняли номера за ночь до съемок. Просто понимали на прогонах, что это не работает. И иногда получалось так, что выходило даже лучше, чем мы предполагали. Нет рецепта успешного танца, никогда не угадаешь, что выстрелит. Участники относятся к этому с пониманием. Они знают, раз уж ты попал в проект «ТАНЦЫ», то будь добр, танцуй!

У вас как у хореографа и танцора есть свой почерк.

— Я слышал про это. По мне, так каждый хореограф имеет собственный почерк. Если ты уже устаканился как личность не только в танцах, вообще в творчестве, то ты в любом случае имеешь собственное мнение, собственный почерк. И если меня спрашивают, чем я вдохновляюсь, всегда отвечаю — жизнью. Что бы ты ни читал, что бы ни смотрел, у тебя всегда будут собственные уникальные сюжеты, эмоции и впечатления. Наверное, об этом и рассказывает танец каждый раз.

Что проект «ТАНЦЫ» привнес в вашу жизнь?

— Времени не хватает даже спать! С одной стороны, я должен сказать, что ничего не поменялось, но с другой... Я и до этого ездил на мастер-классы, ставил номера, но не в таком количестве. Сама жизнь стала ярче. И не только у меня, а в целом у страны. Вся страна затанцевала, как бы громко это ни звучало, благодаря проекту. Хореографы и танцовщики стали гораздо востребованнее, к ним и относиться стали по-другому. И моя жизнь, как и всех, поменялась. Я очень рад, что причастен к началу этих перемен. Считаю, что каждому хореографу, кто стоял в начале этого пути, реально повезло. Мы застали тот момент, когда в стране начало меняться отношение к танцам. Теперь у нас много работы, намного больше уважения со стороны людей. И родители стали относиться к детям, которые танцуют, намного серьезнее. Все реже расценивают танцы как хобби и задаются вопросом: можно ли зарабатывать в этой сфере. Можно! Можно и нужно считать танцы профессией.

Как вы думаете, чем новый сезон будет серьезно отличаться от предыдущих? Есть какие-то интересные факты, которыми вы можете поделиться?

— Это будет реально другой сезон, совсем другие «ТАНЦЫ». Мальчик против девочки. Татьяна Денисова (украинский хореограф, основатель и руководитель танцевального коллектива JB ballet в Германии, новый наставник проекта. — Прим. ред.) — настоящая королева стиля. Мы с ней познакомились недавно, и были в шоке, когда Татьяна попросила нас остаться в «ТАНЦАХ», потому что видит новый сезон именно в таком составе хореографов. В танцевальном мире она известная личность. Татьяна — контраст Мигеля, потому что она более сдержанна, говорит очень точно, всегда по делу. Может показаться, что высказывается строго, а на самом деле всегда любя. Надо видеть, как она буквально влюбляется в танцоров уже на этапе кастингов, переживает за судьбу каждого. Я вспоминаю Егора Дружинина: в каждом сезоне, когда мы расставались с участником, это реально было до слез. Ты опекаешь их целыми днями, сутками, привыкаешь к ним. В этом плане Таня тоже очень эмоциональна. Хотя в то же время может сказать правду-матку прямо в лоб.

Скажите, а у мужчины-танцовщика рацион питания, распорядок насколько специфичен?

— Есть, когда хочется, спать, когда хочется. И это не только для мужчин. Для всех, кто отдает себя танцу. И всем участникам шоу «ТАНЦЫ» я это говорю. Но опять же каждый решает для себя. Очень много вегетарианцев у нас на проекте, например. Я не говорю, что всем нужно есть пять раз в день маленькими порциями. Наверное, нужно. Но с таким ритмом это очень тяжело. И опять же за питанием участников очень строго следят.

Как вы отдыхаете и ходите ли вы танцевать в бары, клубы?

— Отдых — это такая же работа. Нужно уметь отдыхать. Это прям обязательно. Я плохо это делаю и каждый раз себя ругаю. Но я люблю путешествовать, с удовольствием это делаю. Иногда люблю уехать на море и просто лежать на песке. Но только два дня, дальше у меня начинает свербить в одном месте, нужно чем-то заниматься, куда-то идти. Я иногда собираюсь с друзьями, хожу в кино, очень люблю театр. Раньше любил просто приходить домой и смотреть мультики.

Добавить комментарий
Шедевры Эрмитажа в Омске

Шедевры Эрмитажа в Омске

Рассказываем, какие предметы можно увидеть на выставке в музее им. Врубеля.

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Как Николай Рябов и Ольга Алексеева в гости к «Мадам Ву» ходили. О пилингах, масках и чудесах.

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»Видео

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»

«Новый Омск» приводит любопытные экспонаты и мифы, которые в музее стремятся развенчать.

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Фронтмен панк-группы рассказал «Классу» о классиках и их местах на корабле современности, протестах против системы и экстремизме.

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Впечатляющие результаты героев, выдержавших одну из самых эффективных процедур текущего сезона.

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Об улыбках Николая Рябова и Ольги Алексеевой — со всех сторон.

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Депутат поздравил самую известную в Омске многодетную семью с прибавлением. Месяц назад у Антона и Людмилы Кудрявцевых родился десятый ребенок.

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»Видео

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»

Автор и исполнитель вирусных хитов приехал в Омск и в преддверии концерта провел неформальную встречу.

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Экс-омичка Елизавета Николаева провела мастер-класс в родном городе.

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Ура, товарищи! Свершилось! Сегодня отмечается 100 лет со дня Великой Октябрьской революции. Еще 30 лет назад в нашей стране любой от мала до велика знал о тех событиях практически все. «Новый Омск» ...

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

В 2018 году за престижную премию поборется спектакль «Жизнь» театра драмы. Наудачу вспоминаем всех обладателей «Золотой маски» в Омске.

Артем Шаров, фронтмен GoodTimes: «И как мы только ни выступали: и в трусах, и без трусов, и по потолку лазали»

Артем Шаров, фронтмен GoodTimes: «И как мы только ни выступали: и в трусах, и без трусов, и по потолку лазали»

Об отношениях в группе, новых клипах, фанатах и лифчиках на сцене — в нашем интервью с вокалистом эпатажной костромской группы.

Любовный четырехугольник: рецензия на «Канкун»

Любовный четырехугольник: рецензия на «Канкун»

28 октября на сцене Лицейского театра состоялась премьера спектакля «Канкун» по пьесе современного испанского драматурга Жорди Гальсерана.

Анатолий Пахаленко, Nytt Land: «Многим музыкантам хватает выступлений в омских клубах. Надо завязывать с этим»Видео

Анатолий Пахаленко, Nytt Land: «Многим музыкантам хватает выступлений в омских клубах. Надо завязывать с этим»

О фолке, самодельных инструментах, плохих и хороших организаторах, а также гастролях по Европе — в нашем интервью.