Оно тебе надо: как правильно формировать команду
Психолог, бизнес-тренер и специалист по темпоритмам с десятью годами предпринимательской деятельности за плечами Анастасия Полянина — о сотрудниках и их необходимости.
В выходные выдалась рабочая поездка в Новосибирск, и вот наблюдение: в больших городах правильно подходят к организации деятельности сотрудников. Каждый знает свою зону ответственности, профессионален и эффективен.
Итак, поговорим о количестве и качестве персонала.
Несмотря на ваш род деятельности, стоит помнить — больше не значит лучше. Сегодня сохраняется и процветает тот малый бизнес, в котором вы трудитесь сами.
Приведу пример омской кофейни, которая находится в самом центре города (обращаю внимание на местоположение, для понимания арендной стоимости ее площади). Небольшое помещение, небольшой выбор десертов и кофе, немного посадочных мест, но… За баром находятся четыре человека — бармен, кассир, и еще бармен и, видимо, кассир. Вопрос: почему работников численно больше, чем гостей в зале? Ответ прост: либо они на стажировке, либо это нерациональный подход к найму.
Открывая свой бизнес, мы понимаем, что существуют сроки его окупаемости и рентабельность. Если вы новичок, то у вас, конечно, еще есть имперские амбиции: «Найму людей и пусть работают, а я буду пить кофе и собирать прибыль». К сожалению, это не работает. Бизнес в европейском стиле сегодня в более выигрышной позиции. Например, у вас кофейня и вы сами администратор или сами варите кофе за баром. Старайтесь быть максимально задействованы в своем деле, заменяйте собой некоторые штатные единицы. Экономьте средства и, конечно, изучайте своего клиента сами. Так вы быстрее поймете, где ваши ставки удачны и над чем еще нужно поработать.
Вы производите что-либо или продаете, имеете магазин или салон красоты, что бы вы ни делали, будьте полностью включены в процесс изнутри. Вы должны быть многофункциональны, чтобы заменить практически любого сотрудника.
Еще одна причина встать за стойку самому — низкоквалифицированные и маломотивированные кадры. Сегодня попросту некому работать! Наемные работники перестали чувствовать заинтересованность в работодателе, у них нет желания учиться, преодолевать трудности. Проблема текучки кадров сейчас есть абсолютно у всех. Как с этим быть? Формировать лояльность, но это уже тема следующей статьи. А пока старайтесь найти сотрудника, который хочет учиться и заинтересован в работе. Показывайте своим примером, как надо трудиться, чтобы избежать «ненависти рабочего класса к буржуазии».
Итак, количество и качество вашего персонала очень важно, потому что правильным подходом к этому вопросу, вы можете избежать многих ошибок.
Существуют факторы, приводящие к ошибкам:
• Круг участников — начальник, команда, коллеги, друзья.
• Технические условия — оснащение, рабочее место.
• Организационные элементы — постановка задачи, распределение времени.
• Внешние факторы — время, экономическая ситуация, настроение, погода.
И виды ошибок:
• Настоящая ошибка возникает вследствие совершения неверного действия.
• Сбой происходит, если в ходе процесса вы забыли использовать какую-то функцию.
• Срыв — итог неправильного выполнения правильного задания.
Если вы понимаете, что уже допустили ошибку в подборе персонала, исправляйте ее сразу, чтобы не повлечь за ней сбой и срыв.
Задайте себе вопрос: какие сотрудники необходимы для реализации вашего бизнес процесса. Проанализируйте функции каждого, постарайтесь их совместить в одном человеке. Остальное отдавайте на аутсорс.
Ваш бизнес — это ваше дело, и никто кроме вас не будет болеть за него. Если хотите сделать хорошо — делайте и контролируйте все сами!
Самое актуальное в рубрике: Оно тебе надо
Больше интересного в жанре: Спецпроекты
Просмотры: 2117
Самое читаемое