Класс

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Класс

26 сентября 2017 16.17

Оно тебе надо: семь привычек лидера

Психолог, бизнес-тренер и специалист по темпоритмам с десятью годами предпринимательской деятельности за плечами Анастасия Полянина — об искусстве управления.

Искусство управления людьми основано на принципах персонального лидерства. Лидерство — это не управление. Управление фокусируется на нижнем уровне: как мне сделать это наилучшим образом? Лидерство имеет дело с верхним уровнем: что именно я хочу сделать?

Про управление мы поговорим позже, а вот о вас как о человеке — в этот раз.

Вы являетесь лидером? За вами идут люди? Давайте проверим. Если вы все семь пунктов воплощаете в жизнь, то можно быть уверенным в своем успехе.

1. Прежде чем начать свой бизнес или организацию нового направления, ответьте себе на этот вопрос: «Что именно я хочу сделать и зачем, какую пользу это принесет мне и обществу?» Лидер всегда видит конечную цель! Опишите свою личную миссию, какие действия вам необходимы.

2. Сначала делайте то, что необходимо делать сначала. «Наиболее важные дела никогда не должны подчиняться наименее важным» — Гете. Ваш тайм-менджмент. Слышали про матрицу Эзенхауэра? Самые срочные решения редко бывают самими важными. Сначала планируйте важные и срочные дела, потом важные и не срочные. Это и есть стратегические долгосрочные решения. Напишите список дел на завтра, попробуйте расставить их в данном порядке.

3. Думайте в духе «Выиграл/Выиграл». Это означает, что все договоренности и решения обоюдно выгодны и удовлетворяют обе стороны. Людям с такой установкой жизнь представляется ареной для сотрудничества, а не соперничества. Она включает взаимное обучение, взаимное влияние и взаимную выгоду. Попробуйте встать на место другого человека при переговорах, замотивируйте чем-либо.

4. Сначала стремитесь понять, а потом быть понятым. Этот принцип связан с глубоким сдвигом парадигмы. Обычно мы стремимся к тому, чтобы в первую очередь поняли нас. Большинство людей слушает не с намерением понять, а с намерением ответить. Они или говорят, или готовятся говорить. Эмпатическое слушание означает гораздо больше, чем регистрацию, отражение или даже понимание произносимых слов. При эмпатическом слушании вы слушаете ушами, но, кроме того, и это гораздо важнее, вы слушаете глазами и сердцем. Вы слушаете не только смысл, но и чувства. Вы «слушаете» поведение человека. Постарайтесь понять своих оппонентов, их мотивы и желания, увидите, как раздражение рукой снимет.

5. Достигайте синергии. Создание новой альтернативы — то, чего до сих пор не существовало. Суть синергии заключается в том, чтобы ценить различия между людьми — различия в менталитете, эмоциональной сфере и психологические различия. Кто из ваших друзей мыслит не так как вы? Обсудите вашу ситуацию, посмотрите на проблему с другой стороны.

6. Формируйте себя. Полезные привычки находятся в центре нашей зоны влияния, и никто, кроме нас, не сможет обеспечить их развития. Занимайтесь спортом, не прекращайте свое образование, улучшайте отношения с близкими.

7. Станьте хозяином своих эмоций. Наше поведение зависит от наших решений, а не от нашего окружения. Реакция на раздражитель зависит от наших ценностей, приоритетов. Правильный подход к ошибке заключается в ее быстром признании, исправлении и извлечении необходимого урока. Такой подход превращает неудачу в успех. Наибольший вред нам приносят не ошибки — чужие или даже свои собственные, — а наша реакция на них.

Успех — это обратная сторона неудачи. Пробуйте, ошибайтесь делайте выводы. Удача любит настойчивых и уверенных.

Самое актуальное в рубрике: Оно тебе надо

Больше интересного в жанре: Спецпроекты

Добавить комментарий